Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Привлекательность рынка и конкурентоспособность продукта как основа достижения целей маркетинга




Реализация задач маркетинга решающим образом зависит от 2 факторов: привлекательности рынков, на которых работает предприятие, и от конкурентоспособности продукции предприятия на рынке.

Суть маркетинговой деятельности сводится, с одной стороны, к поиску и освоению привлекательных рынков, с другой стороны, к повышению конкурентоспособности предприятия на этих рынках. Весь дальнейший материал следует рассматривать через призму этих понятий.

Потенциал организации и условия среды есть факторы, определяющие привлекательность рынков и конкурентоспособность продуктов.

Инструментарий маркетинга направлен на поиск привлекательных рынков и повышение конкурентоспособности.

Проблемы предприятия связаны с непривлекательностью рынков и/или низкой конкурентоспособностью.

Процесс управления маркетингом - это процесс поиска привлекательных рынков и развития конкурентных преимуществ организации для достижения целей маркетинга.

2.3.1. Привлекательность рынка

Привлекательность рынков (отдельных сегментов рынка) тем выше, чем выше рентабельность вложенного капитала у инвестора средней конкурентоспособности (в более широком смысле - чем выше уровень достижения целей инвестора, руководителя организации). Привлекательность определяется объемными показателями рынка (объем, потенциал, мощность), текущей конъюнктурой (темпы роста объемов и цен), насыщенностью рынка в краткосрочном и долгосрочном периоде, соотношением производственных мощностей и объемных показателей рынка. Чем больше объем, выше цены и темпы роста, ниже насыщение, чем меньше загружены мощности, тем привлекательнее рынок

Объем рынка - сбыт продукта (группы продуктов) всеми предприятиями отрасли в натуральном или денежном выражении на территории определенного рынка за определенный период.

Потенциал рынка - возможный сбыт продукции в натуральном или денежном выражении на территории определенного рынка за определенный период при существующих условиях. Это сбыт, возможный при текущих доходах, с незначительными изменениями в товаре и ценах, при более активном использовании других инструментов маркетинга. Объем рынка всегда меньше или равен потенциалу рынка.

Мощность рынка - максимально возможный сбыт продукции в натуральном или денежном выражении на территории определенного рынка за определенный период без учета покупательной способности. Мощность рынка может быть ограничена физиологическими нормами потребления, этическими нормами и т.д.

Темпы роста объемов определяются как объемы рынка отчетного периода разделить на объемы рынка базового периода умножить на 100%.

Темпы роста цен определяются делением средних цен отчетного периода на средние цены базового периода умножить на 100%. Привлекательный рынок отличается темпами роста, превышающими темпы инфляции издержек.

Насыщение по потенциалу - объем рынка деленный на потенциал рынка и умноженный на 100% - показывает текущие перспективы развития рынка, потенциал его краткосрочного роста.

Насыщение по мощности - объем рынка деленный на мощность рынка - демонстрирует долгосрочные перспективы роста сбыта продукции

2.3.2. Конкурентоспособность продукта

Конкурентоспособность продукта - способность обеспечивать достижение целей предприятия в условиях конкурентной борьбы за потребителя, каналы сбыта и т.д. Это соотношение с конкурентами с учетом всего комплекса маркетинга (лучшее отношение воспринятого качества к воспринятой цене по сравнению с конкурентами).

Конкурентоспособность изделия - его соотношение с изделиями-аналогами с точки зрения функционального качества, технических характеристик и затрат на изготовление. Это благоприятное отношение реального качества и себестоимости по сравнению с конкурентами.

Индикаторы конкурентоспособности: известность товара и предприятия; процент потребителей, имеющих достаточную информацию о товаре; процент потребителей, образ товара в глазах которых отвечает интересам предприятия; предпочтения потребителей (процент потребителей, предпочитающих товар); доля рынка предприятия абсолютная и относительная.

 

Контрольные вопросы к главе 2:

1. Что влияет на формирование целей организации и целей маркетинга?

2. Перечислите основные цели маркетинга

3. В чем заключается недостаток показателя прибыли в качестве маркетинговой цели?

4. Каким образом влияет система маркетинга и сбыта на формирование потока денежных средств организации?

5. Перечислите основные задачи маркетинга

6. Что такое привлекательность рынка, какими показателями она измеряется?

7. В чем суть конкурентоспособности продукта, какими показателями она измеряется?

 





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-29; Просмотров: 326; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.053 сек.