Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тип конкурентной структуры рынка и маркетинговые решения




Тип Признаки Стратегии
Чистая конкуренция Множество покупателей и продавцов, не влияющие по отдельности на объемы рынка и цены. Вход и выход из отрасли практически свободный. На рынке остаются те предприятия, которые могут при своих издержках получать нормальную прибыль при равновесной рыночной цене Снижение издержек Совершенствование сервиса Изменение объема поставок в зависимости от привлекательности рыночной цены В краткосрочной перспективе для фирмы важно отлеживать появление новых конкурентов так как это позволяет предвидеть динамику цен В долгосрочной перспективе - это избавиться от анонимности чистой конкуренции, дифференцируя свои товары. Организация цепи по этапам технологического цикла, которая обеспечивает защиту от колебания спроса.  
Монополистическая конкуренция Мелкие и средние предприятия, значимых долей рынка и лидеров нет Низкие барьеры входа и выхода на рынок Низкий эффект масштабов производства Наличие индивидуальных предпочтений потребителей по рынкам Иногда госрегулирование бизнеса с целью поддержания конкуренции Нередко отрасль молода, лидеры еще не выявились, механизмы укрупнения не проявились Укрупнение, создание условий для экономии на масштабе (технологический прорыв, повышение степени стандартизации требований рынка путем выпуска новой продукции, удовлетворяющей разнообразные требования, приобретение мелких компаний, использование товарных знаков для выхода на крупные рынки (франчайзинг)); исключение лишних расходов (повышение рентабельности через снижение затрат); Интеграция с недостающими элементами цепочки воспроизводства; Специализация на конкретном виде товара; Специализация на индивидуальных заказах потребителей; Концентрация усилий на региональном рынке (большая доля, большая рентабельность вложений)  
Олигополия Небольшое количество конкурентов, входные барьеры высокие Продукция может быть стандартизированной или дифференцированной Доля предприятий высока (доля 4-8 крупных не менее 60% рынка) Эффект масштаба значительный Высокая взаимозависимость конкурентов Преимущественно неценовая конкуренция Агрессивная реакция на изменения цен Организация альянсов Лидерство в ценах Неценовая конкуренция.  
Монополия Уникальная продукция, не имеющая эффективных заменителей. Возможность давления на потребителей, выбор лучшего для себя соотношения цена - сбыт Повышение входных барьеров в отрасль Конкуренция с товарами-субститутами Конкуренция с импортной продукцией.

ПРИЛОЖЕНИЕ 10




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-29; Просмотров: 265; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.