Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Комплексное исследование рынка товаров, идей, услуг




Тема 2. Аналитическая функция маркетинга.

Его сущность, принципы, функции и виды

Социально-экономические предпосылки возникновения и развития маркетинга. Определение маркетинга. Его понятие и сущность. Маркетинговый подход к управлению производственной деятельностью. Маркетинг как философия бизнеса.

Комплекс маркетинга: исследование рынка; разработка товаров, установление цен на товары; товародвижение или сбытовая политика; система маркетинговых коммуникаций; планирование маркетинговой деятельности; управление и контроль маркетинговой деятельности.

Основные цели и задачи маркетинга. Основные отличия маркетинга и сбыта продукции. Принципы маркетинговой деятельности: исследование рынка; сегментирование рынка; гибкое реагирование на спрос; создание нового товара; планирование; продвижение на рынок; управление маркетингом.

Функции маркетинга: аналитическая, производственная, сбытовая, управление и контроль.

Эволюция концепцией маркетинга: совершенствование производства; совершенствование товара; интенсификация коммерческих усилий; чистого маркетинга; социально-этического маркетинга; индивидуального маркетинга; маркетинга отношений.

Основные области маркетинговой деятельности: потребительский, индустриальный, некоммерческий (метамаркетинг), социальный, макро-и микромаркетинг, эгомаркетинг и т.д.

Виды спроса: отрицательный; полноценный; скрытый; падающий; нерегулярный; чрезмерный; отсутствующий; нерациональный. Соотношение спроса и видов маркетинга.

Виды маркетинга: внутренний; международный; глобальный.

 

Понятие "рынок" и его основные характеристики. Возникновение рынка: самообеспечение, децентрализованный обмен, централизованный обмен. Рынок продавца и рынок покупателя.

Емкость рынка. Форма проявления рынка: мировой и национальный, региональный, товарный, средств производства, товаров потребительского значения. Классификация рынков. Экономическая конъюнктура, сущность понятия "конъюнктура".

Сегментирование рынка. Объекты сегментирования. Критерии сегментирования; количественные параметры сегмента; существенность; доступность сегмента; прибыльность; совместимость сегмента с рынком; эффективность; защищенность от конкурентов. Сегментация рынка по группам потребителей, по параметрам продукции, по основным конкурентам. Признаки сегментирования рынков товаров (услуг) промышленного и потребительского назначения: географический; демографический; психографический; поведенческий.

Выбор целевого сегмента рынка. Недифференцированный, дифференцированный, концентрированный маркетинг. Позиционирование товаров на рынке. Стратегия рыночной экспансии.

Методы исследования рынка: методы получения (сбора) данных и методы обработки собранных данных.

Характеристика основных методов сбора информации: опроса, наблюдения, эксперимента, панели.

Анализ конкурентов: определение реальных и потенциальных конкурентов, основные области и показатели для изучения конкуренции.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-29; Просмотров: 492; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.