Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Покупатели




ТОВАРЫ

РЫНКИ

ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

ПЕРЕЧЕНЬ ПРИМЕРНЫХ КОНТРОЛЬНЫХ ВОПРОСОВ

Тема 9. Маркетинговое планирование и маркетинговый контроль

Тема 8. Организационная структура управления маркетингом

Тема 7. Коммуникационная политика в маркетинге

Значение коммуникации в маркетинговой деятельности. Мероприятия по формированию спроса и стимулирование сбыта (ФОССТИС): реклама, личная продажа, пропаганда, стимулирование сбыта.

Сущность рекламы, ее задачи и виды. Структура рекламной экономики. Эффективность рекламы на потребительском рынке.

Личная продажа как основной метод продвижения товаров и услуг на рынке организаций. Отбор и оплата торгового персонала.

Определение пропаганды. Постановка задачи пропаганды, выбор пропагандистский обращений и их носителей.

Стимулирование сбыта. Средства стимулирования: потребителей, сферы торговли, собственного торгового персонала предприятия (организации). Выбор средств и разработка программы стимулирования сбыта.

 

Схемы организации служб маркетинга. Функциональная организация служб маркетинга, организация по географическому принципу, организация по товарному принципу, организация по рыночному принципу, организация по товарно-рыночному принципу. Функции, выполняемые работниками маркетинговых служб.

 

Понятие и сущность маркетингового планирования. Определение маркетинговой программы. Принципы планирования. Методология разработки, виды и структуры маркетинговой программ. Виды маркетинговых стратегий. Маркетинговые стратегии в зависимости от доли на рынке, рыночного спроса, товарной политики. Контроль маркетинговой деятельности. Содержание плана реализации маркетинга.

 

Данный перечень сформирован с использованием элементов ситуационного анализа, который лежит в основе маркетинговых решений, принимаемых маркетологами в зависимости от складывающейся ситуации (она может быть удовлетворительной и неудовлетворительной).

1. На каких рынках действует предприятие?

2. Какие из них наиболее важны для его процветания?

3. Какова общая емкость каждого рынка?

4. Каковы основные сегменты каждого рынка?

5. Какова емкость каждого сегмента каждого рынка?

6. Каковы прогнозы развития каждого рынка и каждого его сегмента?

7. Имеются ли новые рынки для товаров нашей фирмы?

8. Какова конъюнктура по каждому из интересующих нас рынков?

9. Соответствуют ли наши произведенный и сбытовой потенциалы тенденциями изменения рынков?

10. Каковы наши долговременные планы по каждому рынку?

11. Какую роль на каждом рынке и каждом сегменте рынка занимают наши товары?

12. Собираемся ли мы расширять продажу на каждом рынке (сегменте) или лишь на некоторых их них?

13. Что предпринимается для этого?

14. Какие факторы влияют на спрос по товарам нашего предприятия?

15. Есть ли возможность активно влиять на эти факторы?

 

16. Каковы основные товары нашего предприятия?

17. На какой стадии жизненного цикла находится каждый из них?

18. Какова конкурентоспособность каждого товара на каждом рынке (сегменте)?

19. Следует ли изменять ассортимент наших товаров и в каких направлениях?

20. На какие рынки (сегменты) следует ввести новые товары?

21. Как потребители использую наши товары?

22. Какие требования предъявляют потребители к нашим товарам?

23. Какие факторы являются решающими при покупке наших товаров?

24. Что делается для повышения качества наших товаров?

25. Какова эффективность каждого из таких мероприятий?

26. Что сделано для того, чтобы наш товар выделялся среди других аналогичных?

27. Каковы позиции нашего товара по сравнению с товарами конкурентов?

28. Следует ли повышать конкурентоспособность наших товаров?

29. Каков объем возвращаемых покупателями наших товаров?

30. В чем причины этого возврата?

31. Что сделано, чтобы уменьшить возврат?

32. Какова эффективность принятых мер?

 

33. Кто покупает наши товары? Имеется ли топология покупателей?

34. Кто из них наиболее предпочтительней для нас и почему?

35. Кто влияет на их решение о покупке?

36. Каковы потребности, заставляющие покупать наш товар?

37. Каковы перспективы изменения этих потребностей?

38. Можем ли мы удовлетворить эти изменившиеся потребности?

39. Кто наши потенциальные покупатели?

40. Что нами предпринимается для завоевания этих покупателей?

41. Кто является лицами: а) инициирующими покупку; б) влияющими на решение о покупке; в) принимающими решение о покупке; г) непосредственно использующими наши товары; д) непосредственно приобретающими наши товары; е) формирующими мнение о наших товарах?

42. Хорошо ли изучена типология покупателей наших товаров?




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-29; Просмотров: 336; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.