Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Восстановление сигнала из цифрового вида в аналоговый




Восстановление сигнала из цифрового вида в аналоговый - не менее слож-ная задача, чем оцифровка. Мы остановимся на этой теме достаточно кратко, лишь отметив основные проблемы, возникающие при цифроаналоговом пре-образовании.

Процесс преобразования представляет со-бой обратный процесс дискретизации: имея информацию о величине отсчетов (амплитуды сигнала) и беря определенное количество отсчетов в единицу вре-мени, путем интерполяции (восстановления сигнала между отсчетами) про-исходит восстановление исходного сигнала.

Нелинейный способ восстановления сигнала представляет собой следую-щее. Допустим, что перед оцифровкой исходным сигналом была синусоида определенной частоты. Сейчас нашей задачей является восстановление исход-ной синусоиды из имеющегося набора отсчетов. Возьмем три последователь-ных отсчета и построим через них параболу (рисунок 7.7). Точность совпа-дения полученной формы параболы и исходной синусоиды зависит от того, какую частоту имел исходный синусоидальный сигнал, а также от частоты дис-

кретизации и уровня квантования, использованных при оцифровке. Таким об-разом, проведя параболу любые отсчета, мы имеем возможность вос-становить

(интерполировать) исходный сигнал между отсчетами. Искажения формы восстановленного сигнала - это не что иное, как нелинейные искаже-ния. Фактически полученный нами сигнал представляет собой искаженную синусоиду - сумму исходной синусоиды (одна частотная составляющая) и не-скольких гармоник. Безусловно, рассмотренный пример крайне упрощен, но он наглядно демонстрирует одну из проблем, возникающих при восстановле-нии сигнала, -

нелинейные искажения. Существует несколько способов борь-бы с нелинейными искажениями. Например, подавление (фильтрация) лишних гармоник или восстановление сигнала не по трем, а по четырем и более после-довательным отсчетам (путем построения гиперболы или кривых на основе полиномов четвертого и более порядков).

 
 


 

Исходные

отсчёты

 

∆t

восстановленный

сигнал (парабола)

 
 

 


Рис.7.7. Нелинейный способ восстановления сигнала

 

Линейный способ восстановления сигнала заключается в следующем. В исходный сигнал между существующими цифровыми отсчетами вставляются дополнительные нулевые отсчеты. После этого вся последовательность отсче-тов направляется в цифровой интерполирующий фильтр и затем в обычный аналоговый фильтр. Такой способ восстановления сигнала обеспечивает низ-кий уровень нелинейных искажений.

II. Понятие «Sample» и семплирование

В начале разговора, следует определиться, что значит создать (синтезировать) звук, используя компьютерную технику.

Еще в середине 30-х годов был изготовлен электрический орган, представ-лявший собой набор электромеханических генераторов, каждый из которых вырабатывал сигнал такой частоты, которая соответствовала частоте одной из нот. То есть каждый генератор имел независимое от других управление и гене-рировал фактически чистый тон определенной частоты и амплитуды. Сигналы генераторов суммировались, и их суммой являлось многоголосое звучание. Такой метод синтеза называется аддитивным (от англ. «additive» - сложение). Реализацию этого метода затрудняет количество генераторов, необходимое для создания звуков сложной структуры. Однако решение этой проблемы значи-тельно упростилось с появление интегральных схем. Это явилось практическим выражением FМ-синтеза, при котором звучание какого-то инструмента (звука с нужным тембром) реализуется за счет генерации сложных колебаний. Формирователи таких колебаний могут быть реализованы как аппаратно, так и программно. Проще говоря, для синтеза звуков не нужно заранее записывать их в память синтезатора, нужно только хранить алгоритмы их полу-чения.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-29; Просмотров: 805; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.