Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Коррекционная ритмика для детей с нарушением зрения




Игры и упражнения, используемые на фонетической ритмике

1. Работа над голосом.

Дети сидят по кругу, имитируя игру на пианино и сопровождая движения произнесением текста.

(Говорят тихим голосом.) (Выделяют ударные слоги легким взмахом руки.) (Произносят громко.)

Пальчик о пальчик тихо бьем. Пальчик о пальчик тихо бьем.

См.: Власова Т.М., Пфанфенрот А. Н. Фонетическая ритмика. — М., 1996.

А потом в ладошки громко бьем.

Хлопаем в ладоши: бом-бом-бом.

(Сопровождая сильным хлопком.)

2. Чередование низкой и высокой тесситуры. Дети стоят по кругу.

(Высоко.) (Низко.) (Высоко.) (Низко.)

Садись поближе, Нагнись пониже, Посмотри получше —-Вот так.

А. Произносят текст разным по высоте голосом, сопровождая проговаривание естественными движениями или указательными жестами. Б. Повторение упражнения без движений.

3. Работа над ритмом.

Ритм: (Дети стоят по кругу и воспроизводят слоги, сопровождая

па-па каждый слог указательным движением пальца то вправо,

па-по то влево.)

па-пу

па-пи

па-пэ

4. Работа над темпом.

Слоговые скороговорки. Проговаривание считалки с движениями сначала в медленном темпе, затем в среднем и быстром.

Шли, шли, шли, Мы пирог нашли. Сели, поели И дальше пошли.

(Идут быстро: шаг — слово.)

(Правой рукой жест по кругу, вытянув ее вперед.)

(Сели на пол, «едят».)

(Встали и делают легкий взмах вперед — «пошли».)

 

Глава 4

Ритмика для детей с нарушением зрения занимает важное место в системе всей коррекционной работы с детьми данной категории и представлена в программе самостоятельным разделом. Ребенок с нарушением зрения более, чем зрячий, зависит от выбора, удержания в памяти и использования слуховой информации. Сложные и серьезные задачи встают перед ребенком с нарушением зрения в период дошкольного детства, когда акцент развития переносится на самостоятельную активность, связанную с передвижением в пространстве, коммуникацией со сверстниками и взрослыми не только с помощью речи, но и посредством совместного участия в общей деятельности. А отставание в развитии психических функций, ограниченный опыт практических действий, плохо развитая общая моторика, несформированность эмоциональной и двигательной выразительности делают важным включение ритмики в систему коррекционной работы с детьми данной категории. На таких занятиях ребенок учится владеть телом, сочетать свои движения с музыкой, передавая настроение средствами музыкальной выразительности (ритм, темп, форма, динамика, характер музыки и движений), ориентироваться в пространстве, обогащать свой музыкально-слуховой опыт, учится взаимодействовать со сверстниками в движениях под музыку. Все это необходимо ребенку с нарушением зрения для его адекватного взаимодействия в социальной среде. Коррекционная ритмика проводится как самостоятельное фронтальное занятие и по времени может продолжаться 20 — 25 мин в зависимости от возраста детей.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-29; Просмотров: 1396; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.