Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Вопросы для обсуждения. 1. Количественные ограничения внешней торговли: квотирование и лицензирование




ПЛАН СЕМИНАРСКОГО ЗАНЯТИЯ

1. Количественные ограничения внешней торговли: квотирование и лицензирование.

1.1. Квоты: причины использования.

1.2. Сравнительный анализ квот и тарифов

1.3. Способы распределения импортных и экспортных лицензий.

2. Другие виды торговой политики.

2.1. Добровольное ограничение экспорта.

2.2. Экспортные субсидии. Компенсационные импортные пошлины.

2.3. Демпинг. Антидемпинговые мероприятия. 2.4. Международные картели. Пределы господства картеля. 2.5. Экономические санкции и торговое эмбарго.

3. Аргументы за и против протекционизма.

3.1. Аргументы против свободной торговли: стимулирование национального производства, защита молодых отраслей, доход государства, аргументы неэкономического характера.

3.2. Дополнительные аргументы в пользу свободной торговли.

Литература:

1. П.Линдер т. Экономика мирохозяйственных связей. М., 1992. Главы 7,8,9.

2. А. П. Киреев. Международная экономика. М„ 1997. Часть 1, главы 6 (§4), 7.

3.Кругман П. P., Обстфельд М. Международная экономика. Теория и политика. М., 1997. Глава 9.

4. С. Фишер, P. Дорнбуш, P. Шмаленз и. Экономика. М„ 1993. Глава 37, С.700-709.

5. К. Макконнелл, С. Брю. Экономикс: принципы, проблемы и политика. М., 1992. Глава 39, с.330-338.

6. Дж. Д. Дэниэл с, Л. X. Радеба. Международный бизнес. М., 1994. Глава 5, с.169-179.

7. В. Б. Буглай, Н. Н. Ливенцев. Международные экономические отношения. М., 1996. Глава 2, С.48-62.

1. Предположим, что страна А экспортирует в страну Б автомобили и предоставляет своим производителям экспортные субсидии. Страна Б принимает ответные меры и вводит -компенсационную импортную пошлину, которая полностью нейтрализует действие субсидии, так что объем торговли автомобилями и их цена остаются неизменными. Происходят ли в этом случае какие-либо изменения в благосостоянии стран А и Б?

2. Предположим, что Вы являетесь производителем сахара и пытаетесь убедить правительство в необходимости проведения протекционистской политики в отношении вашей отрасли. Вы можете рассчитывать на введение 20%-го таможенного тарифа на импорт сахара или установление фиксированной импортной квоты, эквивалентной тарифу. Вы ожидаете, что внутренний рынок сахара через некоторое время возрастет в реальном выражении. Повлияет ли этот прогноз на Ваш выбор между тарифом и квотой?

3. Государства для поддержки национальных производителей часто используют субсидии отдельным отраслям. Имеет ли значение для благосостояния страны, что именно субсидируется: продажи на внутреннем рынке, экспортные продажи или и то и другое вместе?

Для выплаты субсидий государство должно изыскать дополнительные финансовые ресурсы. Предположим, что оно не хочет повышать налоги. Может ли это помочь объяснить, почему государство предпочтет субсидировать экспорт, а не внутренние продажи?

4. Производитель дифференцированного продукта рассматривает вопрос, стоит ли начать экспортировать этот продукт в США. Данный производитель в своей стране занимает монопольное положение, но на рынке США он столкнется с жесткой конкуренцией и будет вынужден продавать продукт по цене более низкой, чем на внутреннем рынке. Тем не менее, экспортные продажи будут для этого производителя прибыльными. Однако если на внутреннем и на внешнем рынке он будет устанавливать разные цены, то в США против него будет возбуждено антидемпинговое расследование. Объясните, почему в этих условиях данный производитель может вообще отказаться от экспорта своей продукции в США.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-29; Просмотров: 579; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.