Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Ключевский В




Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь, и любить тех, кому преподаешь.

ОБУЧЕНИЕ

Введение в раздел

В современном обществе, которое, как уже отмечалось, характеризуется чертами постиндустриального, открытого, информационного общества, благополучие каждого человека определяется наличием мотивации и способности учиться на протяжении всей жизни, действовать в ситуации неопределенности, овладевать знанием, полученным при беспрепятственном доступе к информации и наличии умений с ней работать [87]. Результаты участия российских школьников в сравнительных международных исследованиях по оценке качества образования в области естественнонаучных и математических дисциплин (TIMSS), уровня грамотности чтения (PIRLS), учебных результатов учащихся (PISA) [88], свидетельствуют о том, что большая часть выпускников школ не готовы к свободному использованию полученных в школе знаний в повседневной жизни на уровне тех требований, которые предъявляются обществом.

В современном мире существенно изменились процессы приобретения и передачи знаний, когда значимость фактологических знаний уменьшилась, а готовность и способность разбираться в сложных системах на основе этих знаний возросла [89]. Все значимее для успеха в жизни становятся такие качества личности человека, как способность быстро ориентироваться в изменяющемся мире, способность быстро осваивать новые знания и новые области профессиональной деятельности, умение находить общий язык с людьми разных культур и т.п., т.е. качества, связанные с ключевыми компетенциями человека. Эти изменения зафиксированы исследователями в области экономики, общественных и гуманитарных наук и отражают реальные процессы, происходящие во всём мире. Именно эти изменения и обусловили системные изменения школьного процесса обучения. Но проектирование нового образа процесса обучения может быть продуктивным, если оно будет опираться на достижение дидактики.

Ø Надеемся, что Вам будет интересно узнать, что….

Греческий глагол «didaskein» означает учить, объяснять, доказывать, а также — учиться. Употребленный в XVII в. В. Ратке и Я.А. Коменским в значении отгла­гольного существительного, он был принят во многих европейских странах, сначала означая искусство обучения, т.е. практическую деятельность, а затем постепенно обособляющуюся науку о преподавании-учении. Наряду с дидактикой, появляется термин «конкретная (частная) дидактика», или «методика обучения», обозначающий, как правило, дидактику какого-либо предмета школьного курса.

Дидактика в большей степени, чем другие педагогические дисциплины, сформировалась как научная дисциплина. Классический период в развитии дидактики охватывает XVII–XIX вв., когда развивалась педагогическая деятельность таких известных ныне Я.А. Коменского, Ж.-Ж. Руссо, И.Г. Песталоцци, И.Ф. Гербарта, Дж. Дьюи, Дж. Локка, К.Д. Ушинского, П.Ф.Каптерева, А.П.Пинкевича, К. Н. Венцеля, В.Н.Сороки-Россинского и других педагогов, с идеями и опытом которых вы уже познакомились в курсе истории образования и педагогической мысли.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-29; Просмотров: 550; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.