Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Важнейшим условием, обеспечивающих успешность реформ является участие в реформах тех, на кого они оказывают непосредственное влияние




Подготовьте виртуальное образовательное путешествие в инновационную школу и представьте его на семинаре по педагогике.

ЗАДАНИЕ

Проанализируйте варианты логики принятия решения о нововведении:

Вариант 1 Вариант 2
Выявление проблемы анализ проблемы Ознакомление с инновацией
Анализ путей решения проблемы Формирование интереса к инновации
Выбор пути решения посредством организации инновационного процесса Оценка решения об освоении инновации
Прогнозирование последствий решения Апробация (возможен отказ от введения новшеств)
Апробация (возможен отказ от введения новшеств)  

Посетите свою школу, побеседуйте с педагогами. Какой вариант Вы предложили бы для принятия решения о нововведении.

Свой выбор обоснуйте.

Ø Надеемся, что Вам будет интересно узнать, что….

Социально-педагогическое значение инновационного движения, как отмечает Э.Д. Днепров, создало прообразы образовательных институтов открытого, гражданского общества, послужило толчком к выращиванию самой образовательной общественности, формированию профессиональных сообществ в образовании, способствовало выстраиванию новых механизмов взаимодействия педагогической науки и образовательной практики, делая это взаимодействие эффективным, динамичным, результативным. Стало развиваться государственно-общественное управление образованием, предназначенное для преодоления сложившейся в системе образования авторитарности управления и единоначалия директора школы.

В начале нового века школы постепенно начали создавать различные управляющие органы с привлечением родителей и социальных партнеров для создания в школе условий принципиального равенства всех субъектов независимо от возраста, жизненного и педагогического опыта, общественного и социального статуса, занимаемой должности. Первыми стали общественные советы, создание которых регламентировалось Указом Президента Российской Федерации от 31 августа 1999г. В задачи общественных советов входил контроль уклада жизни школы (качество образовательного процесса, разнообразие внеучебной работы, питание школьников, безопасность и т.п.), поиск денежных средств на поддержку школы, контроль за расходованием поступающих средств. Однако на практике создание таких общественных советов происходило крайне медленно из-за сопротивления самих школ, не стремящихся расширять круг людей, включенных в управление ею. Позже школы стали сами создавать те органы государственно-общественного управления, которые им показались наиболее приемлемыми. Это были попечительский совет, занимающийся финансовой поддержкой работы школы, управляющий совет, в сферу компетенции которого входит как поиск средств, так и решение вопросов, связанных с управлением школой, совет школы, также занимающийся содействием материально-техническому обеспечению образовательного процесса в школе. Существуют и другие формы государственно-общественного управления школой такие как, общешкольная конференция, общешкольное родительское собрание, совет развития школы, совет выпускников школы и т.п. Содержание деятельности таких органов управления, как правило, фиксируется в Уставе образовательного учреждения.

Однако, это только один из уровней государственно-общественного управления – школьный. ИЗменения происходят и на федеральном уровне через программы развития образования, отражающие государственную политику (например, федеральные целевые программы развития образования [150]) и на региональном уровне через реализацию региональных программ развития образования, о чем в разделе «Образовании» уже шла речь.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-29; Просмотров: 678; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.