Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Включение в работу какой-либо команды предполагает соблюдение определенных правил взаимодействия, т.к. только в этом случае команда может добиться успеха




Продумайте, каким образом паспорт профессиональной карьеры может помочь студенту педагогического вуза в его профессиональном самообразовании.

Попробуйте составить перечень вакансий педагогических должностей в вашем регионе для более осмысленного выполнения задания.

Выявите требования, предъявляемые работодателем к претендентам на эти вакансии.

Сопоставьте предложения и ваши персональные намерения в профессиональной педагогической деятельности. Полученное знание, скорее всего, поможет Вам в проектировании паспорта собственной карьеры.

Учитель в процессе своей профессиональной деятельности включается в различные взаимодействия – с учениками, их родителями и, самое главное, с коллегами. Профессиональная карьера учителя не может состояться вне рамок этого взаимодействия. Иными словами, чрезвычайно важно, в какой педагогический коллектив попал учитель и какие отношения сложились у него со своими коллегами. А.С. Макаренко подчеркивал, что коллектив педагогов должен быть собран не случайно и составлен разумно: «Лучше иметь пять слабых воспитателей, объединенных в коллектив, воодушевленных одной мыслью, одним принципом, одним стилем и работающих едино, чем 10 хороших воспитателей, которые работают все в одиночку, как кто хочет [163]».

Сегодня все чаще в отношении педагогического коллектива школы звучит слово «команда». Термин "команда учителей" является неустоявшимся, новым для педагогической науки. Тем не менее, приходится согласиться, что новые условия диктуют и возникновение новых форм профессиональной солидарности, одной из которых и является "группа людей с высоким уровнем взаимодействия, объединенных общими идеями, ценностями и целями", т.е. команда. Совершенно оправданно заимствование понятия "команда" педагогической наукой из теории менеджмента, т.к. демонстрирует интеграцию педагогики со смежными областями социальных знаний, а тем самым отражает и б о льшую включенность школы в жизнь социума.

По материалам исследований Разрабатывая методическую тему «Общеучебные умения и навыки», управленческая команда предложила организовать ряд практических семинаров и педагогический совет в форме деловой командной игры. На семинарах и педагогическом совете произвольно по собственному желанию сформировалось 7 групп учителей. Каждая группа получила задание на первом семинаре по разработке технологической карты для учителя по формированию общеучебных умений и навыков. Каждая группа учителей самостоятельно выбирала способ разработки технологической карты. Следует отметить, что только 3 группы сохранили свой состав, 2 группы не смогли решить задание и расформировались, примкнув к остальным. Таким образом, из 7 предложенных заданий реально выполненных оказалось только 5. Анализ представленных технологических карт общих учебный умений и навыков, а также наблюдения за работой творческих групп учителей, позволяет сделать вывод о результативности такой формы организации деятельности педагогического коллектива, основываясь на следующих показателях результативности командного решения: 1. Прямые показатели - Педагоги выработали технологические карты общих учебных умений и навыков, таким образом, выработали единые требования к их формированию, создали условия к применению технологических карт в учебном процессе. Это является подтверждением реалистичности решения. - Педагогический совет утвердил предложенные решения групп учителей, тем самым обосновал выбор решения из нескольких возможных вариантов. - Публикация технологических карт в районном методическом сборнике и их востребованность доказывает возможность использования их в других образовательных учреждениях. 2. Косвенные показатели зафиксированы в процессе наблюдения за творческой деятельностью учителей: - Наличие творческой деловой атмосферы в группах. - Выявление неформальных лидеров групп, увлеченность работой. - Качество представленных разработок отражает рост профессиональной компетентности педагогов. И ЧТО???? Опубликовано: Модернизация общего образования: управление современной школой. Книга для администратора школы/ Под общей редакцией проф. Лаптева В.В., проф. А.П. Тряпицыной. СПб., Изд-во «Союз», 2002.

Педагоги школы могут входить в состав одной или нескольких команд, но при этом, вероятнее всего, они в разных командах будут выполнять разные профессиональные роли, занимать различные ролевые позиции. Современные исследователи проблем управления школой М.М.Поташник и А.М. Моисеев выделяют несколько видов таких ролей: одни из них характеризуют отдельные виды деятельности (например, эксперт, аналитик, проектировщик, диагност, консультант и т.п.), другие – место в сложившемся разделении труда (например, лидер, координатор, модератор, фасилитатор и т.п.), третьи – поведение в конкретной ситуации (например, генератор идей, оппонент, оратор и т.п.).

Определяя свое место в той или иной команде, педагог может прийти к выводу о своей недостаточной готовности к выполнению одной или нескольких ролей. В одних случаях подобный вывод будет служить сигналом о необходимости приобретения нужной для выполнения желаемой роли компетенции, в других – о возможности компенсировать недостаточное владение одними ролями за счет блестящего владения другими, в-третьих – это может быть мотивом отказа от участия в командной работе. В любом случае «требуемые от нас роли бросают вызов нашему профессионализму, нашим знаниям, умениям, навыкам, нашему сознанию и поведению, а повышение нашей компетентности ведет к росту качества исполнения ролей и расширению в будущем ролевого репертуара, а значит и профессионального потенциала» (М.М. Поташник, А.М. Моисеев).




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-29; Просмотров: 595; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.