Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Графические примитивы




Картинку, чертеж или схему можно представить как совокупность графических примитивов: точек, линий, окружностей, дуг, текста и др.

Рисование графических примитивов обеспечивают соответствующие методы (Таблица 10.1).

Таблица 10.1 – Методы рисования графических примитивов

Метод Действие Инструкция вызова
PSet Рисует точку Объект. PSet(x,y), Color
Line Рисует линию или прямоугольник линия Объект. Line(x1,y1) – (x2,y2), Color прямоугольник Объект. Line(x1,y1) – (x2,y2), Color, B
Circle Рисует окружность, круг, эллипс, дугу или сектор окружность, круг Объект. Circle(x,y),r, Color дуга, сектор Объект. Circle(x,y),r, Color, start, fin эллипс Объект. Circle(x,y),r, Color, start, fin, aspect
Print Выводит текст Объект. Print “Строка”

Метод Print был рассмотрен во второй лабораторной работе.

Параметр Color задает цвет рисуемого примитива и является не обязательным. Если он не указан, то объект будет окрашен в цвет, заданный значением свойства ForeColor графической поверхности, на которой рисует метод.

В качестве параметра Color можно использовать одну из именованных констант Visual Basic (Таблица 10.2).

Таблица 10.2 – Список именованных констант Visual Basic для параметра Color

Константа Цвет
vbBlack Черный
vbRed Красный
vbGreen Зеленый
vbYellow Желтый
vbBlue Синий
vbMagenta Пурпурный (Фиолетовый)
vbCyan Голубой (Бирюзовый)
vbWhite Белый

Также для задания цвета можно использовать набор цветов QBasic (Таблица 10.3).

Таблица 10.3 – Список именованных констант QBasic для параметра Color

Номер цвета Цвет
  Черный
  Синий
  Зеленый
  Бирюзовый
  Красный
  Темно-красный
  Коричневый
  Светло-серый
  Серый
  Голубой
  Светло-зеленый
  Светло-бирюзовый
  Светло-красный (розовый)
  Фиолетовый
  Желтый
  белый

 

В качестве параметра Color можно использовать также значение функции RGB, которая возвращает код цвета, полученного путем смешивания красной, зеленой и синей красок в указанных пропорциях. У функции RGB три параметра: доля красного цвета, доля зеленого цвета, доля синего цвета. Значение каждого диапазона должно находиться в диапазоне от 0 до 255. Например, значение RGB(205,127,50) обозначает код «золотого» цвета.

Параметры x и y обозначают координаты, от которых зависит местоположение объекта.

PSet(x,y), Color – параметры x и y задают местоположение точки

Line(x1,y1) – (x2,y2), Color - параметры x1,y1 задают координаты точки начала линии, а параметры x2,y2 – координаты точки конца линии

Circle(x,y),r, Color - параметры x и y задают координаты центра окружности.

У метода рисования Circle есть особые параметры.

Circle(x,y),r, Color: r – радиус окружности. Цвет и стиль закраски внутренней области окружности определяют соответственно свойства FillColor и FillStyle той графической поверхности, на которой рисует метод.

Circle(x,y),r, Color, start, fin: r – радиус окружности, start – задает начальную точку дуги – точку пересечения линии окружности и прямой, проведенной из центра окружности под углом start относительно оси OX, fin – задает конечную точку дуги. Дуга вычерчивается от начальной точки к конечной против часовой стрелки. Если перед параметрами start и fin поставить минус, то будет образован сектор.

Circle(x,y),r, Color, start, fin, aspect: r – задает больший радиус окружности, aspect – коэффициент сжатия (трансформации). Если значение параметра aspect меньше единицы, то эллипс получается путем сжатия окружности по вертикали, если больше – по горизонтали.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-23; Просмотров: 413; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.