Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Этика общения в Battle.net’e 2 страница




В-третьих, просторы батлнета. Идем к игроку, который нам приглянулся (как правило, по статистике, так как другого источника информации практически никогда нет) и общаемся с ним по теме. Многие будут посылать, но, тем не менее, это тоже реальная возможность. В-четвертых, грязный метод отбивания игроков у других кланов. Впрочем, он не обязательно грязный. Можно убедить игрока в том, что в нашем клане ему будет лучше. Преимущество метода состоит в наличии более подробной информации об игроке на сайте клана-жертвы. Наверное, есть и еще методы, но бог с ними, нам и этого пока предостаточно.

Устав и правила

Клан назвали, где игроков брать, сообразили, теперь пора создать и отличительную черту клана - его устав, правила и особенности внутреннего распорядка. Дело это, надо сказать, весьма кропотливое. Лично меня порой просто бесит! Ведь это же нужно не только придумать, что и как, но еще и представить в документальном виде! Ух! Только и лезут, что слова нецензурные, но оно того стоит. Одно радует - стандартов ГОСТа по этому поводу еще не предусмотрено, а потому вот перо, вот бумага (ах, простите, монитор и клавиатура!) и полный вперед к просторам творчества! Устав - это документ, который говорит всем мемберам клана (и лидеру, в том числе!) как жить в клане, что делать можно, что нужно, а чего нельзя. При написании правило простое - золотой середины. С одной стороны, нужно описать как можно больше, чтобы всяких дурных вопросов не возникало, с другой, оставить уставу "человечный" вид, чтобы его хоть понять можно было, да и по объему он оказался не в семи томах. Это общие моменты. А конкретно, на мой взгляд, должно быть освещено следующее:

Особенности клана, цель его существования;

Установленные правила, или "общие положения" (посещений мероприятий, максимальное количество игроков, минимальное время для тренировок, собрания и так далее); Регламентация отношений игрок-лидер, игрок-игрок;

Меры вознаграждения и наказания (должны быть ОБЯЗАТЕЛЬНО!);

Какие-то особенные пункты, свои для каждого клана. Это может быть все, что угодно. Совет: при написании постарайтесь оформить и сделать все красиво и правильно! Если у Вас нет таланта к написанию и оформлению текста (все мы, слава богу, разные), то обозначьте основные вещи в общем виде, как идею и обратитесь к своим друзьям, знакомым, родителям, да к кому угодно, кто сможет ваши идеи правильно облечь в правильные слова! Просто поверьте, самое жуткое впечатление производит устав клана, написанный задней левой и с огромным количеством орфографических ошибок! После прочтения такого "произведения" сложно рассчитывать на повторное посещение сайта клана.

Устав - это то, что будет висеть на сайте и радовать глаз любопытного посетителя. Но устав - это еще не все. Есть целая куча мелочей, которые не впихнешь в устав, но они образуют своеобразную культуру. Все эти мелочи я зову внутренним распорядком. Эту вещь тоже очень желательно оформить документально, но давать на обозрение не всем, а лишь действительным мемберам клана. У этого документа будет одна особенность: он постоянно будет меняться. Какие-то пункты будут уходить, какие-то приходить. Сюда нужно включить всякие "мелочи" типа: к кому обращаться по таким-то вопросам, при каких условиях можно пропустить важное мероприятие и так далее и тому подобное То есть, различные уточняющие моменты к уставу и к самой жизни клана.

Ладно, на этом с документами закончим.

Сайт: мой дом – моя крепость

Много чего уже сделано, но клан - это семья, а у каждой семьи должен быть дом. О доме (читай: сайте) и поговорим.

В настоящее время практически все кланы прописку имеют. Количество бомжей невелико, да и те, что есть, в основном представляют собой клубные или местечковые (созданные в каком-то физически определенном месте). Правда, встречаются иногда кланы, у которых есть только форум, но, на мой взгляд, - это очень плохо. Мы хотим жить хорошо, а потому и будем пытаться.

Итак, где ж его взять, этот самый дом? Вопрос, конечно, тот еще. Но возможности, опять же, есть.
Все те же друзья. Они помогают во многом, и вполне вероятно, что найдется такой, что поможет и в этом вопросе. Правда, у данного метода есть существенный недостаток: не факт, что друг сделает все вовремя и хорошо (даже скорее факт, что не сделает), да и вся эта лавочка не ровен час может прикрыться;
Знакомые активисты и поклонники игры. Сюда же относятся и юные программеры, которых хлебом не корми, а дай сделать хоть что-то "реальное". При этом понятия о реальном у них могут быть весьма оригинальными. В общем, те же проблемы, что и с предыдущим пунктом, но, тем не менее, вариант;
Фирмы-разработчики сайтов или отдельные специалисты, которые делают это за деньги. Ну, здесь все понятно: сделают, и сделают хорошо, но возьмут за это денежку, да причем не одну.

Помимо вопроса "кто сайт будет делать?" есть вопрос "где сайт будет жить?". Тут два разделения: есть бесплатные, а есть платные сервера. Много слов говорить не стану. Суть проста: есть возможность - платите и живите как люди. Нет - выкручивайтесь на бесплатных. Перейдем к вопросу наполнения. Каждый клан индивидуален, а потому я не стану навязывать кому-либо свое мнение относительно того, как наполнять и в каком виде все это будет. Отмечу лишь те вещи, которые, на мой взгляд, необходимы на сайте любого клана: Раздел устава клана;

Информация об игроках. Причем она должна быть в нормальном объеме. Не только ник, раса, возраст, контакты. Еще нужна фотка, рассказ человека о себе, слова лидера о его достижениях и о нем самом и так далее;

Новости. Причем не раз в полгода новость типа: "Ну мы тут сыграли CW с кланом xxx и типа выиграли", а нормальное освещение событий из жизни клана, включая все личные достижения игроков на различных турнирах и так далее;

Информация о сыгранных CW, причем желательно с итоговой статистикой;

История клана (сюда же можно включить и заслуги клана, его победы);

База реплеев. Хотя это не обязательно, скорее уж по желанию. Но лишним, на мой взгляд, точно не будет;

Положение о приеме игроков. То есть, специальный раздел, в котором описан порядок рассмотрения кандидатур и приема в клан.

На этом точка. Дальше уже каждый пусть решит сам что и как. Но все же не удержусь от совета: помните, что сайт - это практически лицо клана. От того, насколько оно симпатично, будет зависеть довольно много вещей. Как минимум, привлечь игроков становится легче, потому что хорошо сделанный сайт показывает уровень организованности клана. И еще одно: нещадно проверяйте все тексты на предмет грамотности! Не позволяйте заляпать красоту!

Ну, и пара слов о символике. О такой маленькой картиночке, которая в недалеком светлом будущем будет высвечиваться рядом с мемберами клана… Я обделен даром к рисованию и всему прочему, что связано с графикой, потому скажу просто: постарайтесь сделать эту иконку приятной, и этого будет достаточно.

Помощники. Те, кто делают жизнь лидера проще

Как вы уже сумели заметить, дел-то много, а лидер всего один! Этак не пойдет! Ведь можно и с ума сойти потихоньку. А клану нужен предводитель со светлой головой. Посему этой самой головой смотрим по сторонам и ищем тех, кто не отказался бы скинуть с наших плеч хотя бы часть ответственной ноши.
Кто нам нужен для полного счастья?

Во-первых, это человек, который будет следить за состоянием и наполнением сайта. Увы, чаще всего такой человек может следить либо за состоянием (техническим), либо за наполнением (то есть, представитель прессы). Если Вам так повезло, что найденный человек совмещает в себе оба таланта, то можно прыгать и хлопать в ладоши. Иначе придется выкручиваться и напрягать двух людей, потому что технарь будет писать слишком убогие новости, а от вопросов относительно технической стороны журналисту и вовсе сойти с ума не долго;

Во-вторых, тренер. Объективно скажу следующее: есть два мнения. Первое - тренер нужен, второе - тренер не нужен. Оригинально, не правда ли? Сторонники второго мнения считают, что команда сама в состоянии справиться с тренировками, играть друг с другом и наращивать скилл. Сторонники первого мнения, к которым отношусь и я, считают, что без тренера игрок растет намного медленнее, чем мог бы. В общем, так или иначе, тренер должен заниматься подготовкой игроков. Эту тему я подробно обсуждать не буду, так как это материал для отдельной статьи.

По большому счету, больше никто не нужен. Но этих людей нужно где-то найти. Наиболее привычный способ решения проблемы - это поиск среди мемберов клана. То есть, одному поручаем это, другому то и так далее Не стану утверждать, хорошо это или плохо. Просто приведу достоинства и недостатки.

Плюсы:

Игроки участвуют в жизни клана и проявляют к ней больший интерес;

Игроки могут довольно живо выполнять свои обязанности, особенно если заинтересованы в успешности клана;

Игрокам можно не платить за эту работу;

Работа на клан поднимает дисциплинированность игроков.

И минусы:

Часто помощники из числа игроков не обладают хорошими навыками;

Выполнение этих функций съедает много времени, которое могло бы быть потрачено на тренировки. Как следствие, от этого страдает уровень игры;

Таким помощникам приходится делать поблажки, что вызывает недовольство других игроков клана;

Репортажи и новости могут страдать необъективностью.

Можно искать людей со стороны. Но им, скорее всего, придется платить. Зато работать они будут лучше, потому что для них это работа.

Спонсор, как шанс на лучшую жизнь

Ну, и теперь самый болезненный вопрос. Ибо о деньгах. Как найти и привлечь спонсора? Постараюсь уделить этому вопросу побольше времени и раскрыть его как можно подробнее, так как подозреваю, что многим он будет интересен.

Итак, спонсор - это наш друг и товарищ, который будет давать денежку нашему новоиспеченному клану на жизнь и развитие. В настоящее время спонсором чаще всего выступают различные компании, работающие в сфере IT (информационных технологий). Если по-русски, то это компьютерные клубы, компании, занимающиеся продажей компьютеров и комплектующих и другие подобные товарищи. Иногда, впрочем, встречается и чистого вида спонсорство, например, со стороны различных представителей СМИ или просто крупных фирм. Но это реже.

В нашем случае поиск лучше всего начать именно в IT сфере. Причем желательно, чтобы фирма имела представительства по всей стране, а не только в одном городе. Ну, или по крайней мере имела крупную сеть. Далее объясню, почему.

Теперь подумаем. Для чего нам нужен спонсор понятно и так - он будет давать нам денег. А вот для чего мы нужны спонсору, вот это и есть главный вопрос, на который каждый должен дать себе ответ.
Спонсор, он только так называется, потому что на самом деле он не спонсор, а инвестор. Объясняю, в чем разница. Спонсор дает деньги безвозмездно, просто от широты души или от какого-то схожего явления, а вот инвестор желает отдачи от своих вложений. Как я уже сказал выше, найти именно спонсора в наше время ну очень тяжело, тут связи нужно иметь или неординарный талант к убеждению. Найти инвестора - задача более реальная. Ее и будем решать.

Итак, мы приметили фирму, которая могла бы инвестировать свои деньги в наше будущее. Чего же она ждет в ответ? Ответ прост: рекламы для себя любимой! Ведь если инвестор дает деньги какому-то клану, то он (клан) обязательно вывешивает у себя на сайте кучу благодарностей и ссылок, все игроки ходят в фирменных маечках и кепочках и рассказывают всем, как без этой самой щедрой фирмы они просто жить бы не смогли! Утрирование? Нет, ни в коем случае. Всего лишь будни рыночной экономики.
Теперь мы знаем, что нужно нашему инвестору. Осталась самая малость - убедить его в том, что вложения окупятся. И здесь прошу слушать внимательно, так как буду делиться своим опытом общения и ведения дел.
Начну с того, что скажу, чего делать не стоит:

Рассказывать о том, какие вы (клан) все крутые и как вам (клану) по этому поводу срочно все должны. Это никому не интересно;

Приходить разговаривать без документов, с одними только мыслями;

Действовать, не просчитав ситуацию хотя бы со своей стороны.

Это простые правила, но их почему-то соблюдать не хотят, думают, что все это ерунда и их уж точно не касается. В общем, не буду долго размышлять, ограничусь этим. А теперь скажу, каким образом стоит действовать в большинстве случаев: Оценить платежеспособность потенциального инвестора и его репутацию. Ведь стоит же сначала понять, с кем придется иметь дело! А то он возьмет, подумает, да и не станет платить, ограничившись, например, одним разом. Будет обидно за бесцельно убитое время и силы;
Произвести оценку выгодности предложения для инвестора. Причем здесь внимание следует заострить на цифрах. Обобщения и прикидки никому не нужны. Необходимо провести детальное исследование и оформить его документально. Например, вы рассказываете, что сайт клана ежемесячно посещает столько-то человек, из них столько-то прочитают информацию о фирме. Клан участвует в таких-то мероприятиях, где он на каждом эвенте (которых бывает столько-то) каждый раз будет выдавать информацию о фирме, итого столько-то упоминаний. И далее в том же духе. Все подробно и последовательно. Можно и нужно сказать про участие игроков в одиночных турнирах, где они смогут щеголять в тех же маечках с эмблемой фирмы и так далее. Короче, думаю, что мысль ясна. Предложение должно быть просчитано и оформлено конкретно, чтобы его ценность была понятна инвестору. Причем здесь еще важно понять, а потянет ли клан все необходимое, смогут ли игроки обеспечить должный уровень? И последнее: при этой оценке становится понятно, какие, собственно говоря, деньги можно запросить с инвестора - у суммы будет реальное обоснование;
Оформить предложение в документальном виде;

Договориться о встрече с инвестором. Прийти на встречу и быть убедительным =) Вот такие дела. Хотя вероятность того, что даже действуя таким путем, все получится сразу, очень низка. Но радует одно: предложение будет актуально для любой другой похожей фирмы. Так что если не получилось, то не отчаиваемся. Меняем название в документах, чуток их корректируем и бежим к другому потенциальному инвестору.

Теперь вернемся к тому, почему фирма должна быть не локальной. Дело в том, что клан – это, как правило, формирование общероссийское и состоит из игроков множества регионов. Поэтому для организации, работающей в одном городе, смысла в инвестициях практически нет. А вот для региональных или национальных фирм идея актуальна.

Ну, и еще раз повторюсь. При ведение таких дел надо быть предельно серьезным. Когда дело касается денег, то все встает с ног на голову. Никто просто так отдавать их не будет, про это можно сразу забыть, так что если хотите, чтобы клан был оплачиваемый, то придется потрудиться. Удачи!

На этом мы закончим рассмотрение проблемы создания клана. Я осветил здесь все основные моменты и постарался ответить на как можно большее число вопросов. Дальше больше!

Часть третья: будни клана.

В данной части работы я продолжу рассказ о кланах, но теперь сосредоточу внимание на повседневности. Как кланы живут, с какими трудностями сталкиваются, как эти трудности преодолевают и так далее и тому подобное. И если предыдущая часть рассматривала в основном вопросы поиска необходимых вещей для организации и создания, то здесь я постараюсь ответить на вопросы, касающиеся того, как сделать будни клана лучше, а его работу эффективнее.

К таким вопросам я отношу следующие: управление кланом; дисциплина; краткосрочные и долгосрочные цели; особенности взаимоотношений между игроками и лидером.

Управление кланом

Каждый человек, приходящий на должность тим-лидера, всегда сталкивается с вопросом управления. Прежде всего, он должен решить для себя, как будут вестись дела и кто будет принимать решения. Тут возможны две крайности: авторитарный (все решения принимает лидер) и либеральный (все решения принимает команда) стиль управления. Я не буду заострять внимания на данных теориях (кому это интересно, советую пойти, например, по этой ссылке), а постараюсь вкратце охарактеризовать возможное поведение лидера.

Начну с лидера, самостоятельно решающего все вопросы. То есть, он сам думает, кого брать в клан, а кого не брать, с кем играть CW, кому и как тренироваться, какие планы строить на будущее и так далее. Стоит отметить, что большинство лидеров ведет себя именно таким образом. Что, в общем-то, не плохо. Плохо здесь другое: решения принимает только лидер, но он зачастую не хочет этим заниматься, по сути, игнорируя свои прямые обязанности. А при попытке отдельных активных игроков изменить ситуацию и привнести что-то новое встает на дыбы. Тут и возникают проблемы. Как говорится, назвался груздем - полезай в корзину. Многие лидеры в эту корзину не хотят, ставя тем самым под угрозу весь клан. Так что мой большой совет тем, кто держит весь клан в своих руках: коли взялись за работу, выполняйте ее. А если не получается или не хочется, отдайте власть игрокам (ниже будет описано, как) или поручите лидерство кому-то другому, оставив на себе только те функции, которые Вы действительно выполняете.
Уже слышу возгласы возражений. Отчасти они оправданы. Но лишь от части. Отдать власть игрокам - это не значит лишиться ее самому, а умелое распределение обязанностей между собой и другим человеком лишь поднимет Ваш рейтинг в глазах игроков, которые увидят, что Вы действительно стремитесь заботиться о клане.

Об этом положении пока все.

Теперь о ситуации, когда решения принимают игроки (здесь рассказываю не о либеральном стиле, а о демократичном). Тут тим-лидер по-прежнему остается во главе, что бы кто ни думал, но функции его немного изменяются. Теперь он уже не тот человек, который говорит, что и как делать, но тот, кто задает направления движения и дает игрокам определить, нравится им это или нет. Для лучшего понимания приведу пример. Можно сказать на очередном собрании: "Так, народ. На следующей неделе тогда-то, тогда-то нам предстоит CW с такой-то командой." А можно так: "Так, народ. Мы определили, что играем столько-то CW в месяц, а значит, на следующей неделе необходимо провести CW. Как думаете, с кем и когда лучше сыграть?" Думаю, что разница в подходах видна. В первом случае все решено, во втором случае все решает команда, но лидер задает направление и вносит поправки по ходу обсуждения, не давая команде сильно отклониться от курса. В такой ситуации лидер сохраняет за собой власть, так как по сути он определяет всю политику, но, тем не менее, именно игроки принимают конкретные решения, а значит, они более заинтересованы и довольны.
Разумеется, и у этого подхода есть минусы. Во-первых, он определяет большие требования к лидеру - не всякий сможет правильно вести команду и соблюдать баланс между свободой и халявой. Во-вторых, не всем игрокам хочется что-то решать. Некоторые предпочитают только играть, а все остальное оставлять на усмотрение лидера. В-третьих, иногда можно вообще не прийти к решению, так как игроки могут не найти общего.

Не буду скрывать, что я сторонник второго подхода, хотя и не отрицаю, что первый порой бывает весьма эффективным - все зависит от команды. Поэтому для демонстрации расскажу о том, как осуществлен подход к управлению в клане, где я являюсь лидером (возможны примеры и из бизнес-сферы, но они более отдаленны, так что про них рассказывать не стану).

Создавая клан, я сразу же ориентировался на принятие решений не в одиночку, а всем кланом. И этот метод сразу был пущен в ход. Например, при отборе игроков я просматриваю реплеи претендентов на предмет удовлетворительности уровня игры. И если он хотя бы немного на уровне, то я отправляю претендента дальше (эта операция нужна для того, чтобы не тратить зря время игроков). Он связывается с каждым мембером клана, играет с ним и общается. После этого через неделю на ближайшем собрании клана мы вместе решаем вопрос о приеме общим открытым голосованием, причем каждый волен дополнительно рассказать, почему он принял именно такое решение. При этом я как лидер имею ровно такой же голос, как и другие мемберы клана. И если хотя бы один игрок категорически против, то новичка не берут. С одной стороны, это может показаться утомительным для игроков, но на другой чаше весов стоит хорошая команда: клан - это не просто набор игроков. Они еще и друзья. Хотя отмечу, что у меня как у лидера все равно остается одно исключительное право: в случае необходимости решить все самостоятельно. Но я так поступаю только тогда, когда без этого не обойтись.

Это только один пример, призванный продемонстрировать систему.

Эти слова были сказаны про игроков. С помощниками совсем другая ситуация. Одно дело, когда решаются общеигровые вопросы, и совсем другое, когда эти вопросы касаются конкретных дел. Здесь нужно проявлять большую авторитарность и четко контролировать выполнение. Репортажи должны быть, и вовремя, сайт должен обновляться, и, опять же, вовремя, тренер должен заниматься своим прямым делом и так далее. В общем, тут я советую прислушиваться к мнению этих людей (ведь они все же специалисты в своем деле!), но решения принимать самостоятельно и контролировать выполнение задач.

Дисциплина

Все, что было сказано выше, это, конечно, хорошо, но всегда найдутся люди, которые будут против, недовольны, неисполнительны и так далее. Этот раздел посвящен тому, как организовать и поддержать дисциплину в клане. На самом деле, вопрос очень тонкий и во многом применим только к конкретным ситуациям, но все же общие моменты есть. Итак, дисциплина: как много в этом слове для сердца русского слилось… Эх, кому из лидеров не приходилось сталкиваться с ситуацией, когда на важный CW почему-то не приходят все топовые игроки. Сразу хочется кого-нибудь прибить, удушить и так далее. Но парадокс заключается в том, что хотя действия со стороны лидера в такой и всех подобных ситуациях необходимы, он бездействует.

Это проблема. Я бы даже сказал, огромная проблема наших кланов. И с ней нужно бороться. Причем методами от простых и легких до драконовских. Здесь я предлагаю каждому лидеру продумать, как он будет вести себя в подобных критических ситуациях и довести это до сведения игроков (второе обязательно!). Какие конкретно меры можно использовать? Попробуем разобраться:

Предупреждение;

Выговор;

Временное отстранение от игр;

Временное лишение права голоса;

Исключение из клана.

Меры общеизвестные. Основной вопрос в том, когда и как их применять. Главное правило здесь такое: за отдельные проступки либо не наказывать, либо наказывать несильно, а серьезные наказания применять только в случае, если проступки совершаются постоянно. Хороший пример из жизни. Я знаком с владельцем одной структуры сетевого маркетинга, к которому нанялся на работу один весьма перспективный молодой человек. В первый же день работы (что большая редкость!) он продал продукции больше, чем кто-либо за всю историю структуры. На второй день ситуация повторилась. На третий тоже. А на четвертый день этот человек не явился на работу. Когда он появился на следующий день, то Иван (так зовут директора структуры) поинтересовался,где он был и почему не сообщил о своем отсутствии. Внятных объяснений он на это не получил. После этого новичок был уволен.

Прежде чем читать дальше, советую подумать и предложить свою версию того, зачем Иван поступил таким образом.

Версия готова? Хорошо. А теперь послушаем ответ самого Ивана: "Я уволил его потому, что он подал плохой пример всем моим подчиненным. Если бы я оставил его на месте, то он решил бы, что ему все позволено, и, что хуже всего, также подумали бы и остальные работники! Я, конечно, потерял одного сильного сотрудника, который, возможно, заменил бы троих, но с другой стороны я сохранил команду, она дает мне намного больше… (смеется)" С точки зрения управления, Иван принял верное решение: он сохранял самое ценное - команду.

А теперь обратимся к опыту кланов. Подобные ситуации возникают постоянно, но лидеры не реагируют на них, тем самым разлагая командную атмосферу среди игроков. Более того, если в нашем примере с Иваном такой сильный сотрудник мог в действительности заменить троих человек, то в клане такого не будет. CW невозможно выиграть в одиночку! Команде важен средний уровень игры, а не уровень игры топового игрока. И об этом нужно помнить. Поэтому если такой мощный, но необязательный игрок появляется в клане, то его лучше исключить. В действительности, он приносит больше вреда, чем пользы.
Правда, в ответ возникает еще одна проблема: так ведь можно и вообще без игроков остаться! Это верно, с учетом того, что обязательных и дисциплинированных игроков единицы. Но никто не говорил, что будет легко. Ведь на самом деле, сохраняя таких игроков, Вы как лидер лишь продляете агонию клана - он заразится этой болезнью и развалится все равно! Правда, возможны варианты, но здесь я их рассматривать не буду. Поэтому, господа тим-лидеры, прошу обратить серьезнейшее внимание на дисциплину своих игроков!
В подспорье дам несколько советов. А именно, расскажу в конкретных положениях, каким образом можно поддерживать дисциплину.

Игроки обязаны посещать все меропиятия клана;

Если игрок не может присутствовать на мероприятии по уважительной причине, то он должен заранее (как можно раньше) сообщить об этом лидеру;

Если игрок не присутствовал на мероприятии и не привел уважительных причин, то ему выносится предупреждение. По прошествии трех месяцев после вынесения предупреждения оно аннулируется. Если у игрока накопилось три и более предупреждения, он исключается из клана;

В случае систематического отсутствия игрока на мероприятиях клана, даже по уважительным причинам, тим-лидер имеет право вопрос об исключении игрока вынести на обсуждение клана либо решить его самостоятельно;

Любой игрок клана обязан быть активным (систематически тренироваться, играть). Он должен посвящать игре не менее 5 часов в неделю, если иное не оговорено с лидером клана; Любой игрок по предоставлении тим-лидеру уважительной причины имеет право временно (на срок не более 3-х месяцев) приостановить свои тренировки и игры; Если игрок не соблюдает п.5, то он получает предупреждения так, как это описано в п.3; В случае проявления неуважения к соклановцам, соперникам, грубого нарушении устава или внутреннего распорядка игрок может быть исключен из клана по решению совета игроков или тим-лидера;

За отдельные проступки игрок может быть лишен права голоса или временно отстранен от игр за клан;

Это пример того, как стоит наводить дисциплину. Цифры, приведенные в примере, не окончательны, и каждый может изменять их согласно своим представлениям. Вариант является средним, то есть не очень жестким, но и не мягким.

Что же до "уважительных причин", то здесь разговор отдельный. Скажем так: если у игрока не прозвонил будильник, то это можно счесть уважительной причиной. Но если он у него не звонит с завидной периодичностью, то тут уже нужно делать выводы. Приведу коротенький список того, что, на мой взгляд, можно считать уважительной причиной, а что нельзя. Можно: болезнь; работа, когда ее наличие и время оговорено с лидером, а не сваливается, как снег на голову; семейные обстоятельства; важные личные мероприятия; отъезд в отпуск, командировку и тому подобное; сдача экзаменов, зачетов, дипломов и так далее. А вот следующее считать нельзя: гулянки, если они не оговорены заранее; встречи с девушками и друзьями, если они, конечно, не приехали из-за тридевяти земель; забывчивость и любые подобные объяснения. Однако, так или иначе, вопрос, что уважительно, а что нет, должен решать лидер, помня о том, что все мы люди, но не забывая о цели.

Отдельно хочу сказать про пункт 8. Понятие дисциплины сильно пересекается с понятием уважения. Поэтому любые грубости среди соклановцев лидер должен очень жестко пресекать, причем не делать никаких поблажек. Так же следует поступать и в том случае, если оскорбления идут в адрес соперников, так как это очень плохой тон и любые подобные высказывания очень сильно вредят репутации клана.

Здесь также уместно "не выносить сор из избы". То есть, все трения внутри клана, между игроками, или между лидером и игроком должны решаться только ВНУТРИ клана и не выноситься за его пределы. Нет ничего хуже для клана, чем когда отдельный его игрок плохо отзывается о лидере или других игроках, выдает противоречивую информацию и так далее. Это ужасно сказывается на репутации и особенно плохо для потенциальных новичков, которые видят степень неорганизованности и уровень отношений. Повторюсь: такое нужно жестко пресекать! Ну, и последнее. Немного о выговорах. Их стоит совмещать с похвалой. То есть, за некоторые проступки иногда стоит прилюдно (в присутствии всего клана) поругать игрока (на самом деле, это очень сильное наказание, которое рекомендуется применять только к психологически устойчивым игрокам). А за явные достижения можно прилюдно похвалить.

Краткосрочные и долгосрочные цели: пара слов о будущем

Клан не просто живет, он еще и развивается. Развитие нужно обеспечивать, иначе клан умрет. В этом разделе мы рассмотрим, что и как необходимо делать, чтобы вдохнуть жизнь в клан и его игроков.
Начну с обращения к теории менеджмента. Будущее - это, прежде всего, то, что мы себе представляем. Какая-то определенная цель, которой мы хотим достичь. И правильная постановка этой цели - уже половина пути к ее достижению.

Глобальные цели оставлю на Ваше усмотрение - решайте сами, к чему стремиться в перспективе. Я же постараюсь раскрыть цели более близкие, так сказать, оперативные, которые будут направлять Вас и Ваших игроков. В бой!




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-23; Просмотров: 391; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.062 сек.