Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

ВВЕДЕНИЕ. Экономическая география России




Москва

Экономическая география России

 

Учебник

 

Редакторы: И.А.Архангельская, Л.Г. Итберг, О.А. Кубицкая

Корректор М.В.Литвинова

Компьютерная верстка Г.А. Волковой

 

ЛР № 070824 от 21.01.93 г.

ЛР № 020237 от 10.09.96 г.

Подписано в печать 26.12.98. Формат 60х90 1/16

Печать офсетная.

Усл. печ. л. 33,5. Тираж 6000 экз.

Заказ № Цена договорная.

 

Издательский Дом «ИНФРА-М»

127214, Москва, Дмитровское ш., 107.

Тел.:(095) 485-70-63;485-74-00

E-mail: [email protected]

 

Издательство Российской экономической академии им. Г.В. Плеханова

113054, Москва, Стремянный пер., 36.

 

Заказ № 6.

 

Отпечатано в типографии ИПО «Полигран»

125438, Москва, Пакгаузное шоссе., 1

 

 

Оглавление

 

ВВЕДЕНИЕ............................................................................. 5

ГЛАВАI. ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ И НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ....................................................................... 6

1.1. Законы Российской Федерации, регламентирующие вопросы

фажданской обороны.............................................................................6

1.2. Указы Президента Российской Федерации, регламентирующие

вопросы гражданской обороны...............................................................7

1.3. Постановления Правительства Российской Федерации по вопросам фажданскойобороны.............................................................................7

1.4. Ведомственные документы по вопросам гражданской обороны

здравоохранения Российской Федерации.............................................. 8

ГЛАВАII. ГРАЖДАНСКАЯ ОБОРОНА

ВРОССИЙСКОЙФЕДЕРАЦИИ............................................... 12

2.1. Основныепонятия и задачи гражданской обороны.............................. 12

2.2. Принципы организации и ведения гражданской обороны.................... 23

2.3. Полномочия органов государственной власти Российской Федерации в области гражданской обороны.............................................................. 24

2.4. Полномочия органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, организаций. Права и обязанности граждан Российской Федерации вобласти гражданскойобороны........................................................... 31

2.5. Руководствогражданскойобороной.................................................... 32

2.6. Силы гражданской обороны................................................................ 35

2.7. Финансирование мероприятий по гражданской обороне..................... 38

ГЛАВАIII. СОВРЕМЕННЫЕ СРЕДСТВА ПОРАЖЕНИЯ ВЕРОЯТНОГО ПРОТИВНИКА И ВОЗМОЖНЫЕ МЕДИКО-САНИТАРНЫЕ ПОСЛЕДСТВИЯ ИХПРИМЕНЕНИЯ......................................... 40

3.1 Современные войны и возможный харакгер военныхугроздля России. (ХарактервоенныхугрозРоссиии войн началаХХ! века)....................... 40

3.2. Обычноеоружие..................................................................................45

3.3. Ядерноеоружие..................................................................................48

3.4.Химическое оружие............................................................................. 51

3.5. Биологическое оружие........................................................................ 53

3.6. Нелетальное оружие........................................................................... 55

3.7. Медико-тактическая характеристика очагов комбинированного

поражения............................................................................................ 59

3.8. Классификация потерь населения в очагах поражения в военное время.. 62

3.9. Методики прогнозирования и оценки медицинской обстановки

вочагахпоражения............................................................................... 63

3.10. Методика расчета возможных потерь среди населения от обычного и высокоточногооружия в очагахпоражения военноговремени........... 65

ГЛАВАIV. ФЕДЕРАЛЬНАЯ МЕДИЦИНСКАЯ

СЛУЖБАГРАЖДАНСКОЙОБОРОНЫ...................................... 72

4.1. Задачи и организация федерапьной медицинской службы

гражданской обороны...........................................................................72

4.2. Силы и средства федеральной медицинской службы

гражданской обороны...........................................................................76

4.3. Организация медицинского обеспечения населения при проведении мероприятий гражданской обороны..................................................... 84

4.4. Лечебно-эвакуационное обеспечение пораженного населения........... 96

4.5. Медицинская защита населения от современных средств поражения... 104

4.6.СистемауправленияМСГО............................................................... 106

4.7. Планированиемедицинскогообеспечениянаселенияввоенноевремя... 109

4.8. Организация медицинского снабжения формирований

иучреждений МСГО........................................................................... 110

ГЛАВА V. ГРАЖДАНСКАЯ ОБОРОНА ОБЪЕКТОВ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ... 114

5.1. Определения и понятия..................................................................... 114

5.2. Задачи гражданской обороны объекта здравоохранения................... 116

5.3. Организация и ведение гражданской обороны

наобъектездравоохранения............................................................... 118

5.4. Организация специальной и тактико-специальной подготовки на

объектездравоохранения................................................................... 157

5.5. Организация управления гражданской обороной

наобъектахздравоохранения............................................................. 173

5.6. Методика оценки состояния готовности объекга здравоохранения к работеввоенноевремя...................................................................... 177

ГЛАВА VI. ГРАЖДАНСКАЯ ОБОРОНА ГОСУДАРСТВЕННОЙ САНИТАРНО-ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКОЙСЛУЖБЫ..................................... 179

6.1. Цель и задачи деятельности государственной санитарно-

эпидемиологической службы в военное время.................................... 179

6.2. Силы и средства государственной

санитарно-эпидемиологическойслужбы в военноевремя.................. 181

6.3. Принципы организации работы государственной санитарно-

эпидемиологическойслужбыввоенноевремя.................................... 186

6.4. Содержание и последовательность управления государственной

санитарно-эпидемиологической службой в военное время................ 195

6.5. Материально-техническое обеспечение государственной

санитарно-эпидемиологической службы в военноевремя.................. 207

Литература.............................................................................................. 209

Законодательные и нормативно-правовые документы............................. 210

 

В последнее десятилетие произошел решительный поворот военных теоретиков и историков к разработке новой концепции войны, новых форм и способов вооруженной борьбы. Они исходят из того, что при качественно новых средствах вооруженной борьбы, создаваемых на базе новейших технологий, в том числе высокоточного оружия и оружия, основанного на новых физических принципах, неизбежно изменится характер войны.

В связи с этим в концепции войн нового поколения решающая роль отводится не живой силе, не ядерному, а высокоточному оружию и оружию на новых физических принципах. Есть основания полагать, что эти виды оружия через 10-15 лет, а в некоторых странах, возможно, и раньше, существенно обесценят роль ядерного оружия, разрушат тот условный барьер, которым длительное время разделялось ядерное оружие и оружие обычных средств поражения.

Изменившаяся концепция современной войны значительно уменьшает вероятность ковровых бомбежек с массовым поражением населения и огромными разрушениями жилого фонда, что требовало эвакуации граждан в пригородную зону. Применение высокоточного оружия нарушает экономику страны при разрушении промышленных и военных объектов, но существенно уменьшает массовую гибель гражданского населения. При этом требуется эвакуация только небольшой части населения, живущей возле потенциально опасных, в плане разрушения, объектов, хотя применение высокоточного оружия все равно приводит к гибели гражданского населения, пример тому Югославия, где соотношение погибших военных к гражданскому населению составило 1:15.

Опыт минувших войн убедительно свидетельствует, что равноценной альтернативы хорошо продуманной, обученной и оснащенной системе гражданской обороны не существует. По мере совершенствования оружия и средств его доставки система гражданской обороны, а в ее составе федеральная медицинская служба гражданской обороны, прошла путь от местной противовоздушной обороны, созданной 4 октября 1932 года, в состав которой входила медико-санитарная служба, предназначенная для организации медицинской помощи населению при авиационных налетах, до Гражданской обороны СССР с созданной в ее составе в 1962 году медицинской службой гражданской обороны, предназначенной для организации медицинского обеспечения населения в условиях ракетно-ядерной войны.

Переход России к рыночной экономике, пересмотр военной доктрины страны и ее экономические возможности привели к ослаблению готовности сил и средств МСГО по медицинскому обеспечению населения в очагах поражения, а кое-где к утрате медицинских и санитарно-транспортных формирований.

Постановление Правительства Российской Федерации от 18 ноября 1999 года № 1266, предусматривающее создание Федеральной медицинской службы гражданской обороны и Положение о Федеральной медицинской службе гражданской обороны (приказ Министра здравоохранения Российской Федерации от 3 июля 2000 г. № 242), определившее понятие, задачи и организацию Федеральной медицинской службы гражданской обороны, открыли новый этап ее развития и совершенствования.

ГЛАВА 1. ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕИ НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.

 

Согласно Конституции Российской Федерации, принятой 12 декабря 1993 года, «Российская Федерация — Россия есть демократическое федеративное правовое государство с республиканской формой правления».

В Конституции определяется следующая иерархия нормативно-правовых актов:

1. Конституция.

2. Федеральный конституционный закон.

3. Федеральный закон

4. Указ Президента Российской Федерации.

5. Постановление Правительства Российской Федерации.

6. Нормативные акты федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации.

Там же прописано главенство Конституции — Основного закона государства, которому должны соответствовать все другие законы и любые иные акты.

Актуальность проблем национальной безопасности страны обусловила необходимость укрепления нормативно-правовой базы гражданской обороны РФ. В результате в последние годы принят ряд документов, определяющих стратегические направления работы в этой области.

 

1.1. Законы Российской Федерации, регламентирующие вопросы гражданской обороны.

1.1.1. Федеральный конституционный закон от 30 января 2002 года № 1-ФКЗ «О военном положении».

В законе дается четкая формулировка военного положения как особого правового режима, вводимого на территории Российской Федерации или в отдельных ее местностях, в соответствии с Конституцией Российской Федерации Президентом Российской Федерации в случае агрессии против Российской Федерации или непосредственной угрозы агрессии.

В законе изложены правила введения военного положения, полномочия органов государственной власти и особенности функционирования в период действия военного положения.

1.1.2. Федеральный закон от 31 мая 1996 года № 61-ФЗ «Об обороне».

Настоящий Федеральный закон определяет основы и организацию обороны Российской Федерации, полномочия органов государственной власти Российской Федерации, функции органов государственной власти субъектов Российской Федерации, организаций и их должностных лиц, права и обязанности граждан Российской Федерации в области обороны, силы и средства, привлекаемые для обороны, ответственность за нарушение законодательства Российской Федерации в области обороны, а также другие нормы, касающиеся обороны.

1.1.3. Федеральный закон от 12 февраля 1998 года № 28-ФЗ «О гражданской обороне» будет подробно изложен в главе II.

1.2. Указы Президента Российской Федерации, регламентирующие вопросы гражданской обороны.

1.2.1. Указ от Президента Российской Федерации от 21 апреля 2000 года № 706 «Военная доктрина Российской Федерации».

В Указе отмечается, что военная доктрина Российской Федерации представляет совокупность официальных взглядов (установок), определяющих военно-политические, военно-стратегические и военно-экономические основы обеспечения военной безопасности Российской Федерации. Также подчеркивается, что военная доктрина носит оборонительный характер, что предопределяется органическим сочетанием в ее содержании последовательной приверженности миру с твердой решимостью защищать национальные интересы, гарантировать военную безопасность Российской Федерации и ее союзников.

1.2.2. Указ от Президента Российской Федерации от 10 января 2000 года № 24 «0 Концепции национальной безопасности Российской Федерации».

Под концепцией национальной безопасности Российской Федерации подразумевается система взглядов на обеспечение в Российской Федерации безопасности личности, общества и государства от внешних и внутренних угроз во всех сферах жизнедеятельности.

Под национальной безопасностью Российской Федерации понимается безопасность ее многонационального народа, как носителя суверенитета и единственного источника власти в Российской Федерации.

В «Концепции...» сформулированы важнейшие направления государственной политики Российской Федерации.

1.2.3. Указ Президента Российской Федерации от 2 августа 1999 года №953 «Вопросы министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий».

В данном Указе Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (МЧС России) определяется федеральным органом исполнительной власти, специально уполномоченным на решение задач в области гражданской обороны.

1.3. Постановления Правительства Российской Федерации по вопросам гражданской обороны.

Основными постановлениями Правительства Российской Федерации по вопросам гражданской обороны в Российской Федерации являются:

1.3.1. Постановление Правительства Российской Федерации от 23 апреля 1994 года № 359 «Об утверждении положения о порядке использования

объектов и имущества гражданской обороны приватизированными предприятиями, учреждениями и организациями».

1.3.2. Постановление Правительства Российской Федерации от 23 ноября 1996 года № 1396 «0 реорганизации штабов по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям».

1.3.3. Постановление Правительства Российской Федерации от 19 сентября 1998 года № 1115 «О порядке отнесения организаций к категориям по гражданской обороне».

1.3.4. Постановление Правительства Российской Федерации от 3 октября 1998 года № 1149 «О порядке отнесения территории к группам по гражданской обороне».

1.3.5. Постановление Правительства Российской Федерации от 10 июня 1999 года № 620 «О гражданских организациях гражданской обороны».

1.3.6. Постановление Правительства Российской Федерации от 10 июля

1999 года № 782 «О создании (назначении) в организациях структурных подразделений (работников), специально уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны».

1.3.7. Постановление Правительства Российской федерации от 18 ноября 1999 года № 1266 «О федеральных службах гражданской обороны».

1.3.8. Постановление Правительства Российской Федерации от 29 ноября 1999 года № 1309 «О порядке создания убежищ и иных объектов гражданской обороны».

1.3.9. Постановление Правительства Российской Федерации от 16 марта

2000 года № 227 «О возмещении расходов на подготовку и проведение мероприятий по гражданской обороне».

1.3.10. Постановление Правительства Российской Федерации от 27 апреля 2000 года № 379 «О накоплении, хранении и использовании в целях гражданской обороны материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств».

1.3.11. Постановления Правительства Российской Федерации от 2 ноября 2000 года № 841 «Об утверждении Положения об организации обучения населения в области гражданской обороны».

Вопросы, изложенные в данных постановлениях Правительства Российской Федерации, будут детально освещены в следующей главе.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-29; Просмотров: 323; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.053 сек.