Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Определение фацетов слотов




Определение классов и их иерархии

Перечисление важных терминов в онтологии

Полезно составить список всех терминов, о которых мы хотели бы сказать что-либо или которые хотели бы объяснить пользователю. Какие термины мы бы хотели рассмотреть? Какие свойства имеют эти термины? Что бы мы хотели сказать об этих терминах?

В первую очередь важно получить полный список терминов (не беспокоясь о пересечении понятий, которые они представляют), об отношениях между терминами, о возможных свойствах понятий или о том, чем являются понятия – классами или слотами.

Следующие два шага – разработка иерархии классов и определение свойств понятий (слотов) – тесно переплетены между собой и выполнить их в отдельности сложно. Обычно в иерархии дается несколько формулировок понятий, а затем описываем свойства этих понятий и т.д. Эти два шага являются самыми важными в процессе проектирования онтологии. В этом разделе они будут описаны лишь вкратце, а более сложные проблемы, которые необходимо принять во внимание, мы рассмотрим в следующих двух главах.

Существует несколько возможных подходов для разработки иерархии классов.

Процесс нисходящей разработки начинается с определения самых общих понятий предметной области с последующей конкретизацией понятий. Например, мы можем начать с создания классов для общих понятий «Вино» и «Еда». Затем конкретизируем класс «Вино», создавая его подклассы: «Белое вино», «Красное вино», «Розовое вино». Мы можем еще дальше категоризировать класс «Красное Вино», например, как Syrah, Red Burgundy, Cabernet Sauvignon и т.д.

Процесс восходящей разработки начинается с определения самых конкретных классов, листьев иерархии, с последующей группировкой этих классов в более общие понятия. Например, сначала можно определить классы для вин Pauillac и Margaux, а затем создаем общий надкласс для двух этих классов – Medoc, который, в свою очередь будет подклассом Bordeaux.

Процесс комбинированной разработки представляет собой сочетание нисходящего и восходящего подходов и подразумевает определение в первую очередь наиболее значимых понятий, которые затем соответствующим образом обобщаются и ограничиваются.

Ни один из перечисленных методов не лучше других. Выбор подхода в большей степени зависит от личного взгляда на предметную область. Если разработчик склонен к рассмотрению предметной области сверху вниз, то ему, возможно, больше подойдет нисходящий метод. Для многих разработчиков онтологий самым простым является комбинированный метод, т.к. понятия, находящиеся «посередине», обычно являются самыми наглядными.

Какой метод ни был бы избран, обычно процесс разработки начинается с определения классов. Из списка, составленного в 2.2.5, прежде всего, выбираются термины, описывающие независимые объекты. В онтологии эти термины станут классами и будут точками привязки в иерархии [1]. Организация классов в иерархическую таксономию осуществляется, как ответ на следующий вопрос: если объект является экземпляром одного класса, будет ли он обязательно (т.е. по определению) экземпляром некоторого другого класса?

В более формализованном виде эту процедуру можно выразить так: если класс А – это надкласс класса В, то каждый экземпляр В также является экземпляром А. Другими словами, класс В представляет собой понятие, являющееся «разновидностью» А.

2.2.7. Определение свойств классов – слотов

Классы сами по себе не предоставляют достаточно информации для ответа на вопросы проверки компетентности (см. п. 2.2.3). После определения некоторого количества классов необходимо описать внутреннюю структуру понятий. Для каждого свойства из списка следует определить, какой класс оно описывает. Эти свойства станут слотами, привязанными к классам.

В онтологии слотами могут стать несколько типов свойств объектов:

· «внутренние» свойства;

· «внешние» свойства;

· части, если объект имеет структуру (как физические, так и абстрактные);

· отношения с другими индивидными концептами (между отдельными членами класса и другими элементами).

Все подклассы класса наследуют слот этого класса. Слот должен быть привязан к самому общему классу, у которого может быть данное свойство.

Слоты могут иметь различные фацеты, которые описывают тип значения, разрешенные значения, число значений (мощность) и другие свойства значений, которые может принимать слот.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-29; Просмотров: 561; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.