КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Уровни реализации экспертных систем
Классификация оболочек ЭС Инструментальные средства представления знаний Инструментальные средства разработки экспертных систем в зависимости от уровня сложности решаемых задач можно условно подразделить на следующие группы: · традиционные языки программирования, в том числе языки высокого уровня, объектно-ориентированные и функциональные; · пустые оболочки или среды разработки экспертных систем. Такая ИС включает собственный встроенный язык организации и манипулирования знаний (их может быть несколько) и язык для взаимодействия с другими языками программирования; · специализированные системы искусственного интеллекта, содержащие программное ядро, позволяющее реконфигурировать (перенастраивать) систему в зависимости от области знаний. В зависимости от режима работы экспертные системы и оболочки делятся на: · динамические, предназначенные для решения задач анализа и синтеза в реальном масштабе времени (к экспертным системам данного вида относится система принятия решений); · статические, предназначенные для решения задач анализа в реальном масштабе времени и решения задач синтеза в режиме с разделением времени. Рассмотрим основные характеристики нескольких типов наиболее популярных экспертных систем: · статические оболочки для решения задач с данными, неизменными в процессе решения: − используемая технология – поверхностная, − типы использования правил – только общие, − поиск решения – от цели к данным, − метод принятия решений – индуктивный подход на основе текущих данных, − решаемые задачи – только задачи анализа, − решения получаются на основе правил, заданных по имеющимся в системе шаблонам,
− примеры систем – 1-st Class, «Илис», «Интерэксперт»; · статические оболочки для решения задач анализа и синтеза в режиме с разделением времени: − используемые технологии – поверхностный, глубинный, структурный подходы, − поиск решений реализован на основе правил, представленных в среде оболочки, − для работы с правилами используются функции, − поиск решений – от цели к данным, а так же от данных к цели; поиск решений вглубь и вширь, − примеры систем – KAPPA, NexpertObject, ART, ADC, Clips; · оболочки для проектирования динамических систем: − используемая технология – поверхностный подход, − отсутствует система моделирования, − принятие решения – на основе правил общего вида, − возможно использование для решения статических задач, − примеры систем – Frame work, CubiCalc V2.0; · оболочки для разработки динамических (решения задач анализа и синтеза в реальном масштабе времени); − тип технологии – смешанный, − используются правила общего и частного вида, − наличие системы моделирования, − наличие планировщика решений, повышающего эффективность работы системы за счет совокупности имеющихся на текущий момент известных решений, − широкий выбор встроенных инструментальных средств, − примеры систем – G2, Rethink, RkWorks.
Дата добавления: 2014-12-29; Просмотров: 749; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |