Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Под научной редакцией




академика РАЕН А.Д. Жаркова

и профессора В.М. Чижикова

 

МОСКВА 1998

 

ББК 77. 22. я7

К 90

Рецензенты: кафедра социально-культурной деятельности Санкт-Петербургской государственной академии культуры; доктор педагогиче­ских наук, профессор В.Я. Суртаев

Авторы учебника: Т.Г. Васильева, канд. пед. наук, доцент (Разд. II, Гл. 2, §5); Ю.Г. Волков, канд. пед. наук, доцент (Разд. II, Гл. 5, §2); В.А. Волобуев, канд. пед. наук, доцент, В.Г. Кузнецов, канд. пед. наук, профессор (Разд. II, Гл. 6, §1); С.Н. Громов, канд. пед. наук, доцент (Разд. II, Гл. 6, §§2-4); Е.Г. Доронкина, канд. пед. наук, докторант (Разд. III, Гл. 3, §§1,2); А.Д. Жарков, доктор пед. наук, про­фессор (Разд. I, Гл. 2, §§ 1-3; Разд. II, Гл. I, §§ 1,2, Гл. 3, §1, Гл. 4, §§1, 4; Заключе­ние); Л.С. Жаркова, канд. пед. наук, доцент (Разд. II, Гл. 2, §§1-3); Л.С. Жаркова, А.Д. Жарков (Разд. II, Гл. 3, §§2,3); Е.М. Клюско, канд. филос. наук, доцент (Разд. I, Гл. 1, §§1,5); Е.В. Кащеева, научн. сотруд., Е.М. Клюско (Разд. I, Гл. 1, §2); В.И. Кислицкий, канд. пед. наук, (Разд. II, Гл. 3, §4); О.А. Ладыченко, канд. пед. наук, доцент (Разд. II. Гл. 4, §5); Г.Я. Никитина, канд. пед. наук, доцент (Разд. I, Гл. I, §§3,4); Г.Н. Новикова, канд. пед. наук, доцент (Разд. II, Гл. 4, §2); С.Н. Рошупкин, канд. искусствовед. (Разд. II, Гл. 2, §4); П.И. Слюсарев, доцент, засл. деят. ис­кусств РФ (Разд. II, Гл. 5, §1); Г.С. Тихоновская, канд. пед. наук, доцент (Разд. II. Гл. 4, §3); В.В. Чижиков, канд. филос. наук (Разд. II, Гл. 1, §§3-5); В.М. Чижиков, канд. пед. наук, профессор (Введение, Разд. III. Гл. 1, §§ 1,2; Гл. 2, §§ 1-5).

 

 

Культурно-досуговая деятельность: Учебник / Под научной редак­цией академика РАЕН А.Д. Жаркова и профессора В.М. Чижикова. - М.: МГУК, 1998.

8 учебнике рассматриваются история, теория и методика досуга, раскрываются организаци­онно-методические основы деятельности учреждений культуры, технология создания культурно-досуговых программ, основы режиссуры и актерского мастерства, сценарное мастерство, специ­фические особенности выразительных средств, проблемы методического обеспечения культурно-досуговой деятельности, профессионального мастерства специалистов.

Учебник предназначен для преподавателей, аспирантов, соискателей и студентов вузов куль­туры и искусств, практиков учреждений культуры и досуга.

© Московский государственный университет культуры, 1998

ISBN 5-7196-0650-5

 

Раздел 1 История и теория досуга

Раздел I. История и теория досуга

Глава первая. Краткая история культурно-досуговой деятельности

Современный период в развитии отечественной исторической нау­ки отмечен стремлением ученых переосмыслить социальные явления и факты прошлого, дать им наиболее объективную оценку. Все с большей настоятельностью подчеркивается необходимость изучения истори­ческой реальности во всей ее комплексности и многообразии, с исполь­зованием методов, средств и результатов других наук, расширения в связи с этим проблематики научных исследований и обновления поня­тийного аппарата. Особое значение придается культурному аспекту человеческой жизнедеятельности. Культура в наибольшей степени, чем какая-либо другая сфера, отражает динамику жизни человеческого со­общества в ее целостности, дает представление об осмыслении людьми конкретной исторической эпохи, своей роли в социуме, при­частности к важнейшим историческим событиям. Восприятие жизнедея­тельности людей как культурно-исторического процесса ставит в центр внимания человека с его мыслями, чувствами, стремлениями, идеала­ми, верой, деятельностью, творца своей собственной и общественной жизни.

В связи с этим не вызывает удивления тот факт, что в последние годы культурно-досуговая деятельность, являющаяся одной из граней культурного процесса, привлекает к себе все большее внимание уче­ных. Исследование ее исторических истоков не только служит задачам наиболее полного воспроизведения картины человеческого общества, но имеет и самостоятельное значение, дает возможность лучше разоб­раться в современных проблемах, связанных с организацией досуга людей.

Изучение культурно-досуговой деятельности в ее динамичном раз­витии способствует более глубокому проникновению в сущность данно­го явления, помогает увидеть события современности как закономерный результат движения человеческого общества от низших форм к выс­шим. Исторический подход позволяет обнаружить в культурно-досуговой деятельности общее, главное, присутствующее во все исторические эпохи, и особенное, специфическое, характерное для каждого конкретного отрезка времени.

Историческое прошлое предстает как источник богатейшего опыта, накопленного многими поколениями в организации своего досуга, эле­менты которого могут быть с успехом использованы в сегодняшней ре­альной практике. Освоение истории культурно-досуговой деятельности - неотъемлемой части культуры общества - имеет огромное воспитатель­ное значение. Оно формирует в человеке гражданские качества, про­буждает чувство уважения к культурным традициям своего народа, со­действует развитию исторической памяти. В предлагаемой главе рас­крываются специфические особенности развития культурно-досуговой деятельности и способы ее общественной организации в России с мо­мента возникновения государства до наших дней.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-29; Просмотров: 2598; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.