Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Отечественная история 1 страница




Так, обеспечение деятельности Конституционного Суда РФ, Верховного Суда РФ и Высшего Арбитражного Суда РФ осуществляется аппаратами этих судов. Обеспечение деятельности других судов общей юрисдикции осуществляется Судебным департаментом.

В ст. 30 Закона о судебной системе закреплены основные положения, связанные с обеспечением деятельности судов.

В ст. 33 Закона о судебной системе закреплены гарантии надлежащего финансирования судов. В частности, в соответствии с конституционной нормой, определено, что оно должно обеспечивать возможность полного и независимого осуществления правосудия в соответствии с федеральным законом. Финансирование Конституционного Суда РФ, судов общей юрисдикции, арбитражных судов и мировых судей осуществляется на основе утвержденных федеральным законом нормативов и указывается отдельными строками в федеральном бюджете.

Существенным является то обстоятельство, что Правительство РФ должно разрабатывать проект федерального бюджета в части финансирования судов во взаимодействии с председателями Конституционного Суда РФ, Верховного Суда РФ, Высшего Арбитражного Суда РФ, руководителем Судебного департамента и с Советом судей РФ. При наличии разногласий Правительство прилагает к проекту федерального бюджета предложения соответствующих судов, Судебного департамента и Совета судей РФ вместе со своим заключением.

Одной из гарантий осуществления надлежащего финансирования судебной системы, является норма о том, что представители Конституционного Суда РФ, Верховного Суда РФ, Высшего Арбитражного Суда РФ, Совета судей РФ, руководитель Судебного департамента вправе участвовать в обсуждении федерального бюджета в Федеральном Собрании РФ. При этом, размер бюджетных средств, выделенных на финансирование судов в текущем финансовом году или подлежащих выделению на очередной финансовый год, может быть уменьшен лишь с согласия Всероссийского съезда судей или Совета судей РФ.

Непосредственно обеспечение судов общей юрисдикции возлагается на Судебный департамент. В ст. 31 Закона о Судебной системе РФ определено, что Судебный департамент и входящие в его систему органы обеспечивают деятельность судов общей юрисдикции и органов судейского сообщества, предоставляют в их распоряжение необходимые ресурсы.

Структура, полномочия и порядок деятельности Департамента и входящих в его систему органов устанавливаются Законом о Судебном департаменте. Судебный департамент является федеральным государственным органом, осуществляющим организационное обеспечение деятельности верховных судов республик, краевых и областных судов, судов городов федерального значения, судов автономной области и автономных округов, районных судов, военных и специализированных судов, органов судейского сообщества, а также финансирование мировых судей.

При этом под организационным обеспечением понимаются мероприятия кадрового, финансового, материально-технического и иного характера, направленные на создание условий для полного и независимого осуществления правосудия.

Важные положения, касающиеся вопросов обеспечения военных судов, нашли свое закрепление в Законе о военных судах Российской Федерации» (ст. 37 и др.).

Так, военные суды должны размещаться в зданиях, внешний вид и внутреннее устройство которых соответствуют конституционному статусу судебной власти в Российской Федерации. Судье военного суда для осуществления правосудия предоставляется помещение, соответствующее санитарно-гигиеническим и иным установленным стандартам.

В данной норме также закреплены гарантии, касающиеся зданий и имущества судов. Здания, сооружения и движимое имущество используются военными судами только в целях осуществления правосудия или организационного обеспечения своей деятельности и являются федеральной собственностью. Указанное имущество не может быть изъято. Кроме того, впервые в законе закреплено положение о том, что военные суды освобождаются от уплаты арендных и иных платежей за пользование землей, отведенной для размещения зданий и сооружений, которые находятся в их владении, коммунальных и иных платежей за эксплуатацию данных зданий и сооружений.

С целью укрепления судебной системы как самостоятельной ветви государственной власти, Правительством РФ разрабатываются и принимаются комплексные и поэтапные меры, находящие свое отражение в федеральных целевых программах «Развитие судебной системы России», ограниченные определенными временными рамками (2002—2006 гг., 2007—2011 гг.).

Основными задачами программ являются создание условий для осуществления судами независимой и эффективной деятельности по обеспечению защиты прав и свобод, закрепленных в Конституции РФ, вытекающих из международных договоров России, усиление авторитета судебной власти, укрепление независимости и самостоятельности судов и судей, нормативно-правовое обеспечение и кадровое обеспечение судебной системы, развитие ее материально-технического обеспечения, информационное обеспечение судебной системы, укрепление научного потенциала судебной власти, создание системы профессиональной подготовки и переподготовки судей и работников аппаратов судов.

Финансирование программных мероприятий за счет средств федерального бюджета в соответствии с утвержденными ассигнованиями на очередной финансовый год осуществляется в установленном порядке через государственных заказчиков. При изменении объемов бюджетного финансирования по сравнению с объемами, предусмотренными Программой, государственный заказчик-координатор в установленном порядке уточняет объемы финансирования, а также мероприятия Программы для ее реализации в установленные сроки.

Механизм реализации Программы определяется государственными заказчиками на основе порядка разработки и реализации федеральных целевых программ и межгосударственных целевых программ, в осуществлении которых участвует Российская Федерация.

Основным механизмом реализации Программы является ежегодное утверждение планов выполнения программных мероприятий и заключение государственных контрактов (договоров) с исполнителями отдельных мероприятий. Конкретные организации — исполнители работ определяются на конкурсной основе дирекцией Программы.

Дирекция Программы, формируемая государственными заказчиками, осуществляет на основе государственных контрактов (договоров) закупку и поставку необходимой продукции и выполнение соответствующих работ.

Государственные заказчики с учетом выделяемых на реализацию Программы финансовых средств ежегодно уточняют целевые показатели и затраты на программные мероприятия, а также механизм реализации Программы и состав исполнителей.

Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации отвечает за реализацию Программы в целом, обеспечивает согласованность действий по подготовке и реализации программных мероприятий, целевому и эффективному использованию средств федерального бюджета, разрабатывает предложения о приоритетных направлениях развития судебной системы и финансировании соответствующих мероприятий на очередной год.

Министерство экономического развития и торговли РФ совместно с государственными заказчиками ежегодно при формировании федеральной адресной инвестиционной программы определяет перечень конкретных объектов, подлежащих финансированию из федерального бюджета на соответствующий год.

Государственные заказчики информируют Министерство финансов РФ и Министерство экономического развития и торговли РФ о заключенных с исполнителями отдельных мероприятий государственных договорах (контрактах, соглашениях) и об их финансировании из федерального бюджета. Государственные заказчики организуют внедрение информационных технологий для управления, анализа и контроля за ходом выполнения программных мероприятий.

Корректировка Программы, в том числе включение в нее новых подпрограмм, а также продление срока ее реализации осуществляются в установленном порядке по предложению государственного заказчика — координатора Программы.

Министерство экономического развития и торговли РФ с участием Министерства финансов РФ и государственных заказчиков Программы организует экспертные проверки хода реализации Программы. При этом обращается внимание на выполнение сроков реализации программных мероприятий, на целевое и эффективное использование средств, выделяемых на их реализацию, а также на конечные результаты Программы.

Контроль за ходом выполнения Программы на основе государственной и ведомственной отчетности и заключенных государственных договоров (контрактов, соглашений) осуществляет в установленном порядке государственный заказчик — координатор Программы. Контроль предполагает периодическое представление отчетности о реализации программных мероприятий и рациональном использовании выделяемых финансовых средств и сроках выполнения договоров (контрактов, соглашений).

Исполнители программных мероприятий отчитываются в установленном порядке о целевом использовании выделенных им финансовых средств.

Объемы финансирования Программы подлежат ежегодно корректировке в соответствии с возможностями федерального бюджета на соответствующий год.

Финансирование Программы за счет средств федерального бюджета в соответствии с утвержденными ассигнованиями на очередной финансовый год осуществляется в установленном порядке через государственных заказчиков.

При изменении объемов бюджетного финансирования по сравнению с объемами, предусмотренными Программой, государственный заказчик-координатор в установленном порядке уточняет объемы финансирования, а также мероприятия Программы для ее реализации в установленные сроки.

Финансирование расходов на содержание судов и Судебного департамента осуществляется по целевым статьям и видам расходов функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации и предметным статьям экономической классификации расходов бюджетов Российской Федерации.

§ 2. Финансирование судов, квалификационных коллегий судей и Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации. Развитие материально-технического обеспечения судебной системы

Финансирование судов общей юрисдикции, мировых судей и квалификационных коллегий судей осуществляется Судебным департаментом за счет средств федерального бюджета.

Генеральный директор Судебного департамента в установленный Правительством Российской Федерации срок представляет в Правительство предложения о финансировании судов, мировых судей и квалификационных коллегий судей на очередной финансовый год, согласованные с Председателем Верховного Суда РФ и Советом судей РФ.

Генеральный директор Судебного департамента вправе участвовать в обсуждении проекта федерального бюджета на очередной финансовый год по вопросам, относящимся к компетенции департамента, как в Правительстве РФ, так и в Федеральном Собрании РФ. При наличии разногласий Правительство РФ прилагает к проекту федерального бюджета предложения о финансировании судов, представленные Генеральным директором Судебного департамента, вместе со своим заключением.

Ежегодно в федеральном бюджете предусматривается выделение средств на развитие судебной системы.

Так в 2006 г. на эти цели выделено 54,5 млрд. рублей, что на 20 млн. больше чем в предыдущем году. Среднюю заработную плату судей удалось увеличить на 32%. Повышение заработной платы работникам аппаратов судов осуществлено одновременно с повышением денежного содержания федеральных государственных служащих.

Улучшилось размещение судов и обеспечение судей жильем. На строительство жилья для судей в 2006 г. выделено около 150 млн. рублей. Также улучшено состояние зданий, занимаемых федеральными судами. В соответствии с федеральной целевой программой «Развитие судебной системы» обеспечено финансирование строительства, реконструкции и капитального ремонта зданий судов, существенно увеличиваются расходы на текущий ремонт.

Особое внимание обращено на обеспечение органов федерального правосудия соответствующими рабочими площадями. При строительстве, реконструкции и капитальном ремонте зданий необходимо исходить из минимальной потребности 150 кв.метров на одного судью в судах районного звена и 160 кв.метров на одного судью в судах областного звена (с учетом введения судов присяжных).

Программой также предусмотрено увеличение финансирования обеспечения федеральных судов предметами снабжения и расходными материалами.

§ 3. Организационно-техническое обеспечение деятельности судов

Важнейшие полномочия Судебного департамента, связанные с обеспечением судов общей юрисдикции, нашли свое достаточное законодательное закрепление. Так, департамент организационно обеспечивает деятельность верховных судов республик, краевых и областных судов, судов городов федерального значения, судов автономной области и автономных округов, военных и специализированных судов, органов и учреждений Судебного департамента, а также Всероссийского съезда судей и образуемых им органов судейского сообщества.

Для практической реализации указанных функций Судебный департамент по вопросам обеспечения судов разрабатывает и представляет в Правительство РФ согласованные с Председателем Верховного Суда РФ и Советом судей РФ предложения, а также проекты законов и иных нормативных актов о финансировании судов, мировых судей и квалификационных коллегий судей.

Организует строительство зданий, а также ремонт и техническое оснащение зданий и помещений судов, разработку и внедрение программно-аппаратных средств, необходимых для ведения судопроизводства и делопроизводства, а также информационно-правового обеспечения судебной деятельности; осуществляет работу по систематизации законодательства; ведет банк нормативных правовых актов России, а также общеправовой рубрикатор законодательства.

На Судебный департамент возложена организация материального и социального обеспечения судей, в том числе пребывающих в отставке, работников аппаратов судов, а также принятие мер по обеспечению их благоустроенным жильем; организация медицинского обслуживания и санаторно-курортного лечения судей, в том числе пребывающих в отставке, членов их семей и работников аппаратов судов в соответствии с федеральным законодательством.

Для реализации возложенных функций Департамент, в пределах своей компетенции, вправе запрашивать в установленном порядке у государственных и иных органов, учреждений, организаций, должностных лиц и получать от них необходимые документы и материалы, в том числе и по вопросам обеспечения судов, контролировать расходование бюджетных средств судами, проводить ревизии их финансово — хозяйственной деятельности.

Судебный департамент вносит в Верховный Суд РФ и Правительство РФ предложения об улучшении условий труда, материального и социального обеспечения судей и работников аппаратов судов.

Закон наделяет Генерального директора Судебного департамента широкими полномочиями, связанными и с обеспечением деятельности судов.

Так, Генеральный директор, наряду с руководством деятельностью департамента, представляет суды в Правительстве РФ, федеральных органах исполнительной власти и органах государственной власти субъектов РФпри решении вопросов, относящихся к компетенции Судебного департамента; ежегодно отчитывается о деятельности Судебного департамента, в том числе и по вопросам обеспечения судов, перед Председателем Верховного Суда РФ и Советом судей РФ, а также представляет отчет Всероссийскому съезду судей.

§ 4. Полномочия территориальных органов Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации по обеспечению судов

Непосредственное обеспечение судов общей юрисдикции по всей стране, на местах возложены на территориальные органы Судебного департамента — его управления и отделы.

Управление (отдел) Судебного департамента осуществляет организационное обеспечение деятельности районных судов, органов судейского сообщества субъекта РФ, а также финансирование мировых судей.

Управление (отдел) Судебного департамента в пределах своей компетенции осуществляет финансирование районных судов и квалификационной коллегии судей в субъекте РФ; контролирует расходование ими бюджетных средств, проводит ревизии их финансово-хозяйственной деятельности, обеспечивает районные суды программно-аппаратными средствами, необходимыми для ведения судопроизводства и делопроизводства, а также информационно-правового обеспечения деятельности указанных судов, обеспечивает районные суды материально-техническими, транспортными средствами; организует строительство зданий, а также ремонт и техническое оснащение зданий и помещений районных судов.

Кроме того, указанный орган организует материальное и социальное обеспечение судей районных судов, в том числе пребывающих в отставке, работников аппаратов районных судов, а также принимает меры по обеспечению их благоустроенным жильем; организует медицинское обслуживание и санаторно-курортное лечение судей районных судов, в том числе пребывающих в отставке, членов их семей и работников аппаратов районных судов в соответствии с федеральным законодательством.

§ 5. Работа аппаратов судов по обеспечению их деятельности

Непосредственно в судах работа по обеспечению их деятельности возлагается на должностных лиц аппаратов соответствующих судов. В соответствии со ст. 32 Закона о судебной системе, аппарат суда осуществляет обеспечение работы суда и подчиняется председателю соответствующего суда.

Работники аппарата суда являются государственными служащими, им присваиваются классные чины и другие специальные звания, а в военных судах могут также присваиваться воинские звания.

Деятельность верховного суда республики, краевого, областного суда, суда города федерального значения, суда автономной области, суда автономного округа или районного суда организационно обеспечивает администратор соответствующего суда.

Таким образом, основные функции по организационному обеспечению деятельности суда возлагаются на администраторов суда, которые фактически являются руководителями аппарата суда.

В соответствии с законом администратор верховного суда республики, краевого, областного суда, суда города федерального значения, суда автономной области или суда автономного округа назначается на должность и освобождается от должности начальником Главного управления организационно-правового обеспечения деятельности судов Судебного департамента, по представлению председателя соответствующего суда, а администратор районного суда — начальником соответствующего управления (отдела) Судебного департамента по представлению председателя районного суда.

В то же время в своей служебной деятельности администратор подчиняется председателю соответствующего суда и выполняет его распоряжения.

Вместе с тем, администратор верховного суда республики, краевого, областного суда, суда города федерального значения, суда автономной области или суда автономного округа осуществляет свои полномочия под контролем соответствующих подразделений Судебного департамента и во взаимодействии с ними, а администратор районного суда — под контролем управления (отдела) Судебного департамента и во взаимодействии с ним.

Администратор суда законом наделяется широким кругом полномочий, позволяющих ему в полной мере обеспечивать работу суда.

Так, он принимает меры по организационному обеспечению деятельности суда, подготовке и проведению судебных заседаний;

— взаимодействует с адвокатурой, правоохранительными и другими государственными органами по вопросам обеспечения деятельности суда;

— принимает меры по обеспечению надлежащих материальных и бытовых условий для судей и работников аппарата суда, а также их медицинского обслуживания и санаторно-курортного лечения;

— обеспечивает судей и работников аппарата суда нормативными правовыми актами, юридической литературой, пособиями и справочно-информационными материалами;

— осуществляет информационно-правовое обеспечение деятельности суда; организует ведение судебной статистики, делопроизводства и работу архива;

— организует охрану здания, помещений и другого имущества суда в нерабочее время; обеспечивает бесперебойную работу транспорта суда и средств связи, работу хозяйственной службы;

— организует строительство зданий, а также ремонт и техническое оснащение зданий и помещений суда;

— разрабатывает проект сметы расходов суда, утверждаемый председателем суда, и представляет его в соответствующее подразделение Судебного департамента или управление (отдел) Судебного департамента и осуществляет иные меры по обеспечению деятельности суда.

Глава 27. Международно-правовое сотрудничество как одно из направлений организационного обеспечения деятельности судов общей юрисдикции

§ 1. Правовые основы международного сотрудничества судебных органов общей юрисдикции

Для современного этапа развития цивилизации в условиях глобализации характерно развитие разносторонних связей между государствами[195]. Поэтому Российская Федерация, являясь членом мирового сообщества, ведет многоаспектную внешнеполитическую деятельность, основанную на национальных интересах, стремлении поддерживать добрососедские отношения со всеми странами мира, решать вместе с ними общие проблемы, защищать общие интересы.

Одним из направлений международной деятельности России является международно-правовое сотрудничество органов судебной власти нашей страны, и в частности судов общей юрисдикции, с иностранными государствами и международными органами и организациями.

Правовой основой такого сотрудничества являются общепризнанные принципы и нормы международного права, международные договоры, ряд законы России о судоустройстве. о Судебном департаменте, УПК РФ и др.) Кроме того, в соответствии с названными правовыми актами имеются соглашения между Верховным Судом РФ и высшими судебными органами иностранных государств, подзаконные ведомственные акты.

В связи со своей значимостью, универсальностью, общим порядком применения некоторые из правовых положений принадлежат к общепризнанным принципам международного права, под которыми понимают основополагающие нормы международного права, принимаемые и признаваемые международным сообществом государств, в целом, отклонение от которых недопустимо.[196]

К числу общепризнанных принципов, на которых строится международное правовое сотрудничество в рассматриваемой сфере, относятся[197]:

— принцип суверенного равенства государств;

— принцип невмешательства во внутренние дела государств;

- принцип добросовестного выполнения международных обязательств

- принцип сотрудничества государств;

- принцип уважения прав и основных свобод человека;

- неприменения силы и угрозы силой;

- принципы разрешения международных споров мирными средствами.

Иные положения международного права, признаваемые мировым сообществом, но не являющиеся общепризнанными принципами, называют общепризнанными нормами международного права.

Согласно постановлению Пленума Верховного Суда от 10 октября 2003 г. № 5 под общепризнанной нормой международного права следует понимать правила поведения, принимаемые и признаваемые международным сообществом государств, в целом, в качестве юридически обязательного.[198] Эти нормы в развитие общепризнанных принципов регулируют конкретные правовые ситуации.

Международно-правовые нормы создаются посредством принятия соглашений между субъектами международного права. Выделяются выраженные в письменной форме соглашения-договоры и соглашения—обычаи (не выраженные в письменной форме).

Международно-правовое сотрудничество судебных органов общей юрисдикции основывается прежде всего на нормах международных договоров.[199]

Такие договоры могут заключаться от имени России (межгосударственные договоры), от имени Правительства РФ (межправительственные договоры) и от имени федеральных органов исполнительной власти (межведомственные договоры). С точки зрения количества участвующих сторон в таких договорах они могут быть универсальными (содержат общепризнанные принципы и нормы международного права), региональными (например, стран СНГ, европейского региона), двусторонние.

Основываясь на международных договорах, Верховный Суд РФ заключает соглашения по вопросам своей компетенции с высшими судебными органами иностранных государств, а Судебный департамент устанавливает и развивает связи с государственными и иными органами, учреждениями и организациями, в том числе иностранными, в целях совершенствования организации работы судов и повышения эффективности деятельности Судебного департамента.[200]

Таким образом, международно-правовое сотрудничество в рассматриваемой сфере основывается в целом на обозначенных правовых источниках.

В России основная часть организационного обеспечения деятельности судов возлагается на специализированные подразделения Верховного Суда РФ и Судебного департамента. Применительно к международно-правовому сотрудничеству такими подразделениями являются международно-правовой отдел Верховного Суда РФ и отдел международно-правового сотрудничества Судебного департамента.

Поэтому характеристика международно-правового сотрудничества органов судебной власти дается не только исходя из указанных правовых источников, но и с учетом положений, регламентирующих организацию и деятельность названных отделов.[201] Наиболее полно такой материал представляется в отчетах работы (годичных, полугодовых) указанных подразделений обеспечения деятельности судов.

§ 2. Цели, основные задачи и направления международно-правового сотрудничества судебных органов общей юрисдикции

В содержании международно-правового сотрудничества органов судебной власти правомерно выделение ряда сущностных элементов, а именно: целей сотрудничества/ задач сотрудничества; направлений деятельности по сотрудничеству, с характеристикой свойственных им форм и методов работы.

Международно-правовое сотрудничество судебных органов России осуществляется в целях укрепления законности и правопорядка, совершенствования организации и деятельности судебной власти на основе общепризнанных демократических принципов, гарантирующих защиту прав и свобод личности, взаимного сближения национальных правовых систем, их инкорпорации в единую международную правовую систему. При этом судебные органы России и органы, обеспечивающие их деятельность, строят свою деятельность с соблюдением национально-государственной правовой заинтересованности, с соблюдением суверенитета и безопасности государства[202].

Для достижения этих целей в соответствующих соглашениях конкретизируются задачи международно-правового сотрудничества, которые можно классифицировать на пять основных групп:

— ознакомление с законодательством и практикой по вопросам судоустройства, судопроизводства, статуса судей и другим вопросам в сфере организации судебной власти за рубежом. Результаты выполнения такой задачи, в частности, могут выразиться в совершенствовании национального законодательства в сфере организации и деятельности судебной власти, практики его применения;

— распространение информации о достижениях судебной деятельности и ее организации в стране, что призвано способствовать сближению национальных правовых систем, оптимальному построению международной правовой системы;

— обеспечение нормального хода судопроизводства как на территории России, так и за ее пределами, на основе общепризнанных принципов и норм международного права. гарантирующих защиту прав и свобод личности;

— взаимодействие в укреплении законности и правопорядка как в Российской Федерации, так и в иных государствах, сотрудничающих с нашей страной по этим вопросам;

— содействие мероприятиями международно-правового сотрудничества иным видам обеспечения деятельности судов общей юрисдикции.

Международно-правовое сотрудничество по решению указанных задач осуществляется различными методами и в разнообразных формах, всю совокупность которых можно систематизировать по следующим направлениям.

1) деятельность по установлению и развитию двусторонних и многосторонних связей с международными организациями, зарубежными государственными и иными органами и учреждениями судебной власти, а также отдельными лицами в интересах обеспечения деятельности судов.

Установление международных связей происходит на основе существующих международных договоров Российской Федерации с иностранными государствами о взаимной правовой помощи и сотрудничестве, иных международных актов, касающихся правового сотрудничества. На основе их, а также в соответствии с проводимой внешней политикой России, Председатель Верховного Суда РФ заключает соглашение о сотрудничестве Верховного Суда с высшими судебными органами иностранных государств.

За последнее десятилетие такие соглашения подписаны с высшими судами следующих стран[203]: Монголия, 1993 г.; Венгрия, 1994 г.; Филиппины, 1994 г.; Польша, 1995 г.; Китай, 1998 г.; Португалия, 2000 г.; Армения, 2001 г.; Куба, 2002 г.; Панама, 2002 г.; Уругвай, 2002 г. Кроме того, подписаны протоколы о намерениях сотрудничества с Израилем, Мальтой и др.

Наряду с двухсторонними связями по линии высших судов государств, устанавливаются и поддерживаются контакты как Верховного Суда России, так и всего российского судейского сообщества с ООН, Советом Европы, ОБСЕ, международными организациями юристов, судейскими сообществами иностранных государств, различными фондами, такими как фонд Аденауэра, «Центр за демократию» и др.

Особую значимость в системе названных международных контактов имеют долгосрочные программы международного сотрудничества судебной власти.

Таким примером является Программа долгосрочного сотрудничества с Советом Европы — «Россия — Европейская Комиссия — Совет Европы», которая направлена на содействие осуществлению судебно-правовой реформы, совершенствование организации работы судов, повышение эффективности правосудия в нашей стране. Программой сотрудничества предусмотрены ознакомительные поездки в Страсбург для судей российских судов с целью изучения структуры и регламента работы Европейского Суда по правам человека, присутствия на заседаниях Суда, обсуждения проблем практического применением Европейской Конвенции по правам человека.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-29; Просмотров: 587; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.