Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Отечественная история 2 страница




Другим примером долгосрочного международного сотрудничества в судебной области стала Программа российско-канадского партнерства, начавшаяся в 1999 г.[204] и направленная на повышение действенности и эффективности судопроизводства, совершенствование системы управления административной деятельностью судов, повышение роли конституционных гарантий и прав человека в процессе судебного разбирательства. Ее основным содержанием, в части, относящейся к деятельности судов общей юрисдикции, является внедрение моделей образцово-показательных судов (центров обучения, получивших также рабочее название «пилотные», «модельные» суды) в отобранных районных судах г. Курска, Калуги и Воронежа.

За небольшой срок проект дал хорошие практические результаты. В частности, Ленинский районный суд г. Курска, Ленинский районный суд г. Воронежа и Калужский районный суд, выбранные в качестве «модельных», благодаря техническому и финансовому содействию канадской стороны стали практически полностью компьютеризированы, залы судебных заседаний оборудованы звукозаписывающей аппаратурой.

Еще одним примером долгосрочных контактов стала Программа по поддержке судебно-правовой реформы в России, финансировавшаяся британским правительственным фондом «Ноу-Хау» при содействии Британского Совета, нацеленная на модернизацию системы администрирования российской судебной системы. В рамках этой программы, например в 2001 г. в сотрудничестве с британскими коллегами был проведен ряд обучающих курсов: «Мировые судьи»; «Проблемы деятельности администраторов судов по их организационному обеспечению»; «Подготовка специалистов по обучению».

В Лондоне, Москве и Краснодаре прошли обучающие курсы «Судья и общество» и «Обучение судей с целью дальнейшей передачи ими полученных знаний», с участием в общем числе более 100 российских судей.

Значительные мероприятия былипроведены в соответствии с программами Российско-американского судейского партнерства. В реализации одной из них с американской стороны приняло участие Агентство США по международному развитию. В ходе реализации этой программы, в частности, были подготовлены и проведены международные конференции и семинары по вопросам введения суда присяжных в России, формирования бюджетов судов, а два «модельных» суда — Приокский районный суд г. Нижнего Новгорода и Пушкинский районный суд г. Санкт-Петербурга — были укомплектованы современным компьютерным и иным техническим оборудованием, усовершенствована система судебного делопроизводства[205].

Еще одним шагом в развитии Российско-американского судейского партнерства стала Программа лидерства «Открытый мир» Конгресса США. В рамках этой программы были организованы поездки судей и работников аппаратов судов, Судебного департамента в США, а также взаимные визиты американских судей в Россию. Цель таких поездок — ознакомление с организацией судебных систем США и соответственно России, предоставление возможности российской и американской сторонам познакомиться на профессиональной основе для достижения взаимопонимания по наиболее важным для обеих сторон вопросам, обмен положительным опытом.

Российской стороной установлены и иные контакты, в том числе с судебными органами Франции, Германии, Швеции, Италии, Кореи, Таиланда и других стран, Американской ассоциацией юристов и др. При этом приоритетными для Российской Федерации остаются программы сотрудничества с судебными органами стран СНГ.

Среди международных организаций как сторон международно-правового сотрудничества судебной власти Российской Федерации особо следует отметить Правовой департамент Совета Европы, Европейский Суд по правам человека, Управление Верховного комиссара ООН по делам беженцев, Международную ассоциацию судей, Всемирный банк (Международный банк реконструкции и развития). В частности, проводится работа по вступлению судейского сообщества России в международную ассоциацию судей (МАС).

Судьи, сотрудники аппаратов судов, Судебного департамента принимают участие в проводимых международных мероприятиях — семинарах, конференциях и т. п., где знакомятся с передовым опытом организации и деятельности судебной власти, освещают достижения российской судебной реформы.

Как одну из форм установления и поддержания международного сотрудничества судебных органов России следует отметить визиты в Верховный РФ Суд назначенных в Россию новых послов иностранных держав, поддерживающих с Верховным Судом РФ традиционные деловые отношения.

Со своей стороны Верховный Суд РФ стремится также поддерживать постоянные контакты с российскими посольствами за границей и иностранными представительствами в Москве.

2) обмен и ознакомление с правовыми материалами.Указанный вид деятельности осуществляется участвующими сторонами посредством взаимного обмена правовой информации и ее анализа в различных формах. Стороны направляют друг другу национальные и международные документы, определяющие структуру и полномочия, порядок деятельности соответствующих судов государств и международных организаций, деятельность по организации их работы; также обмениваются обобщениями и обзорами судебной практики, юридическими изданиями, в том числе специальной правовой литературой, издаваемой органами судебной власти, статьями работников судов, публикуемых в периодической печати, сборниках, пособиях, в которых рассматриваются вопросы применения законодательства и судебной практики.

На основе поступившей в Россию такого рода правовой информации, подразделения обеспечения деятельности судов создают и регулярно пополняют базы данных, ведут аналитическую работу, готовят обзорные материалы[206].

В свою очередь, в адрес соответствующих иностранных и международных органов, подразделения обеспечения деятельности судов России регулярно направляют аналогичную правовую информацию. Кроме того, для иностранных партнеров создана краткая база данных Верховного Суда РФ в компьютерной сети Интернет на английском языке, создаются в электронной форме базы данных о структуре и работе иных российских судов на иностранных языках;

3) участие в правотворческой деятельности. Органы судебной власти наряду с собственно судебными функциями правомочны осуществлять определенные правотворческие начала. Применительно к международно-правовому сотрудничеству такое направление их деятельности выражается в следующих мероприятиях:

— участие в подготовке и заключении международных договоров (о дружбе и взаимосотрудничестве, об оказании правовой помощи по уголовным, гражданским и семейным делам, о размещении национальных воинских формирований за рубежом и т. п.), в части касающейся организации и деятельности российских судов;

— заключение Верховным Судом РФ соглашений о сотрудничестве с высшими судебными органами иностранных государств;

— учет в правотворческой деятельности прогрессивных зарубежных достижений в сфере судоустройства и судопроизводства. В частности Верховный Суд РФ, обладающий правом законодательной инициативы, может непосредственно внести в Государственную Думу Федерального Собрания законопроектные предложения, основанные, в том числе, на материалах международно-правового сотрудничества;

4) организационно-практическая деятельность по подготовке и проведению международных встреч по вопросам организации и деятельности судебной власти. На практике такого рода встречи проводятся в различных формах.

Взаимные визиты с целью обмена опытом в сфере реализации судебных полномочий, ознакомления с устройством судов, с работой Пленума и иных подразделений высших судов, судопроизводства в судах разных звеньев. Отдельно здесь надо обратить внимание на проведение периодических поездок российских судей и работников Судебного департамента в Страсбург для ознакомления с организацией и деятельностью Европейского Суда по правам человека.

Проведение консультативных встреч, семинаров, симпозиумов, конференций, круглых столов, переговоров по проблемам правосудия, судоустройства, статуса судей.

Реализация комплексных программ, направленных на обучение, повышение профессиональной квалификации судей.

При подготовке и проведении международных встреч сотрудниками аппарата судов, Судебного департамента осуществляется комплекс мероприятий обеспечительного характера (оформление документов для заграничной поездки, организационно-техническая подготовка и обеспечение визитов, протокольные функции, создание условий для переговоров и подписания документов, сопровождение делегаций высокого уровня во время официальных визитов иностранных представителей в Россию и отечественных делегаций в зарубежных поездках, ведение досье по странам и международным органам и др.)

5) финансовое и материально-техническое (ресурсное) обеспечение органов судебной власти как один из аспектов международно-правового сотрудничества.

Согласно законодательству финансирование судов предусмотрено только из федерального бюджета и должно обеспечивать возможность полного и независимого осуществления правосудия в соответствии с законом[207]. В федеральном бюджете ежегодно предусматривается выделение средств на обеспечение деятельности судов общей юрисдикции, Судебного департамента[208].

Определенная часть этих денежных средств используется на организацию и проведение мероприятий международно-правового сотрудничества судебных органов. Учитывая, что такие мероприятия проводятся сторонами совместно, вопросы финансирования они предварительно согласовывают в каждом конкретном случае[209].

В ходе социально-экономических преобразований в нашей стране во второй половине 90-х гг. ХХ века сложилась сложная ситуация с недофинансированием многих государственных органов, в том числе судебных. Тогда отмечалось, что значительная часть судов общей юрисдикции вынуждена пользоваться поддержкой местных властей и даже негосударственных организаций, что могло свести на нет конституционные гарантии самостоятельности судебной власти[210].Такое положение дел вызвало ряд шагов со стороны судейского сообщества, направленных на исправление ситуации. В дальнейшем был принят специальный федеральный закон о финансировании судов[211].

Кроме того, с момента своего образования подразделения Судебного департамента проводили поиск источников дополнительного ресурсного обеспечения судов общей юрисдикции, в том числе для организационных и учебно-методических мероприятий международного характера с участием судей и работников системы Департамента, для улучшения материально-технической оснащенности судов и подразделений Судебного департамента. В частности, в рамках программ международного сотрудничества ряд пилотных, модельных судов были укомплектованы современным компьютерным и иным техническим оборудованием, усовершенствована система судебного делопроизводства;

6. доведение до судейского сообщества, общественности информации о ходе и результатах международно-правовой деятельности.

По итогам конкретных мероприятий международного характера (ознакомительных поездок, конференций и т. п.) ряд участников составляет соответствующие отчеты, основные результаты которых сообщаются руководителям своих подразделений, руководства Верховного Суда РФ, специализированных подразделений Верховного Суда РФ, Судебного департамента.

Основные результаты такого международно-правового сотрудничества отражаются в периодических отчетах международно-правового отдела Верховного Суда РФ, отдела международно-правового сотрудничества Судебного департамента, иных подразделениях, обеспечения деятельности судов, доводятся до сведения всего судейского корпуса.

В ряде случаев получаемый материал используется при подготовке и издании учебных и методических пособий, иных материалов в интересах обучения судей, работников аппарата судов, системы Судебного департамента.

Кроме того, регулярно информация о международных связях Верховного Суда РФ систематизируется хронологически и направляется для публикации в «Бюллетень Верховного Суда Российской Федерации»[212];

7) взаимодействие в сфере судопроизводства по вопросам оказания правовой помощи по уголовным, гражданским и семейным делам.

По большинству юридических дел производство осуществляется самостоятельно в полном объеме национальными судебными или иными правоохранительными органами. Но в отдельных случаях для обеспечения нормального хода судопроизводства они вынуждены обращаться за помощью к соответствующим органам иностранных государств и международных организаций. Потребность в таком взаимодействии возникает, например, когда лицо, совершившее преступление на территории России, скрывается за рубежом.

Правовой базой такого вида международного сотрудничества, также как и иных его видов, являются общепризнанные принципы и нормы международного права, международные договоры, ряд законов Российской Федерации.

Общепризнанные принципы и нормы международного права, применительно к рассматриваемому сотрудничеству, содержатся в ряде документов, принятых ООН и ее органами: Руководящие принципы в области предупреждения преступности и уголовного правосудия в контексте развития и нового международного порядка, Меры по борьбе с международным терроризмом, Типовой договор о взаимной правовой помощи в области уголовного правосудия и другие[213].

В настоящее время в России действует ряд двусторонних договоров о правовой помощи и правовых отношениях по уголовным, гражданским и семейным делам, заключенные нашим государством не только в современный период, но и еще в советское время[214].

Применительно к отечественным законам можно отметить, что в частности в сфере уголовного судопроизводства, УПК РФ предусмотрены следующие элементы такого сотрудничества[215]:

— общие положения о направлении и исполнении запросов о правовой помощи;

— выдача лица для уголовного преследования или исполнения приговора;

— передача лица, осужденного к лишению свободы, для отбывания наказания в государстве, гражданином которого он является.

Глава 28. Взаимодействие Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации с государственными органами и общественными организациями в обеспечении деятельности судов общей юрисдикции и органов судейского сообщества

§ 1. Общие положения о взаимодействии Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации с государственными органами и общественными организациями

Всестороннее и полное обеспечение деятельности судов общей юрисдикции и органов судейского сообщества невозможно силами только лишь Судебного департамента.

Судебный департамент, состоящий при высшем судебном органе общей юрисдикции, не правомочен принимать законы, ряд других правовых актов, находящихся в компетенции иных органов власти, выполнять функции, относящиеся к компетенции органов исполнительной власти, не обладает промышленными, строительными, техническими производствами, собственным разносторонним научным, кадровым составом и т. п.

Поэтому реализация мероприятий по обеспечению деятельности судов общей юрисдикции и органов судейского сообщества производится как самостоятельно подразделениями Судебного департамента, так и во взаимодействии с другими государственными и международными органами[216], общественными организациями.

К числу органов государственной власти, с которыми взаимодействует Судебный департамент при реализации своих функций, относятся Администрация Президента РФ, Совет Федерации и Государственная Дума Федерального Собрания РФ, Правительство страны, аппараты Верховного Суда, Конституционного Суда, Высшего Арбитражного Суда, правоохранительные органы, иные федеральные органы исполнительной власти, Генеральная прокуратура России, органы государственной власти субъектов РФ.

Среди взаимодействующих по указанным вопросам отечественных организаций следует также назвать адвокатуру, нотариат, общественные организации юристов, научные сообщества.

Взаимодействие Судебного департамента с органами государственной власти и общественными организациями проводится в целях совершенствования организации работы судов и повышения эффективности деятельности Судебного департамента, надлежащего организационного, материально-технического и иных видов обеспечения деятельности судов[217]. Такое взаимодействие осуществляется в различных формах и с помощью разнообразных методов работы.

Так, подразделения Судебного департамента организуют и проводят комплексные и тематические мероприятия, деловые встречи руководства Судебного департамента с представителями федеральных и местных органов государственной власти, в том числе правоохранительными органами, и общественными организациями, запрашивают и получают в установленном порядке необходимые для выполнения своих основных задач материалы от органов государственной власти, общественных организаций, их должностных лиц.

Сотрудники департамента участвуют в мероприятиях, организуемых органами государственной власти, общественными, научными организациями, способствующих решению вопросов, входящих в компетенцию Судебного департамента, привлекают для осуществления отдельных работ ученых и специалистов, в том числе и на договорной основе.

§ 2. Взаимодействие Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации с органами законодательной власти Российской Федерации

Судебный департамент по вопросам своего ведения весьма активно взаимодействует с государственными органами законодательной власти страны.

Различные подразделения, отдельные сотрудники Судебного департамента по вопросам своей специализации участвуют в разработке десятков федеральных законов, в мероприятиях, проводимых соответствующими комитетами Государственной Думы и Совета Федерации Федерального Собрания РФв ходе подготовки и предварительного обсуждения проектов федеральных законов, затрагивающих вопросы судебной власти (парламентские слушания, круглые столы, тематические встречи, пресс-конференции, заседания профильных комитетов и пленарные заседания), осуществляют дальнейшее их сопровождение при рассмотрении на заседаниях Государственной Думы и Совета Федерации.

Ежегодно сотрудники Судебного департамента готовят свои предложения в проект федерального бюджета в части финансирования судов общей юрисдикции, органов судейского сообщества и обеспечивают в дальнейшем его сопровождение в Министерстве финансов РФ, Правительстве РФ и Государственной Думе, Совете Федерации Федерального Собрания РФ.

В дальнейшем аппарат Судебного департамента готовит предложения по распределению выделенных бюджетных средств на предстоящий (текущий) год на строительство, реконструкцию, приобретение и ремонт зданий и помещений судов. Предложения о распределении бюджетных средств представляются в инвестиционную комиссию Судебного департамента, решение которой затем докладывается Генеральному директору Департамента.

§ 3. Взаимодействие Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации с правоохранительными органами по вопросам обеспечения деятельности судов общей юрисдикции, безопасности судей

Взаимодействие Судебного департамента с Федеральной службой судебных приставов [218]. Функции организационного, материально-технического и иных видов обеспечения деятельности судов наряду с Судебным департаментом осуществляет и ряд правоохранительных органов, которые в этой области тесно взаимодействуют друг с другом. Так, Судебный департамент и Служба судебных приставов имеют некоторое сходство в своем целевом назначении.

Судебный департамент призван в целом организационно обеспечивать деятельности судов по материально-техническим, финансовым, кадровым и иного характера вопросам, а Служба судебных приставов — обеспечивать установленный порядок деятельности судов, исполнять судебные решения.

Согласно законодательному предназначению на Службу судебных приставов возложены обязанности по обеспечению общественного порядка в помещениях судов, охраны и безопасности работников судов и участников судебного процесса. Выполнение данных функций предполагает, в том числе, оснащение помещений судов новыми технологическими устройствами обеспечения безопасности. Приобретение и установка такого оборудования в судах общей юрисдикции входят в обязанности Судебного департамента, в то время как применение данных технических средств осуществляется Федеральной службой судебных приставов.

Одним из направлений взаимодействия Судебного департамента и Службы судебных приставов является совместная эксплуатация служебных помещений, находящихся в зданиях судов.

Общие указания об организации совместных действий Судебного департамента со Службой судебных приставов закреплены в законах о Судебном департаменте, о судебных приставах, о судебной системе.

Непосредственно же формы и методы взаимодействия по вопросам взаимного интереса, определяются центральными аппаратами данных организаций.

Многие задачи, на решение которых направлено их сотрудничество, определены совместными приказами Министра юстиции РФ и Генерального директора Судебного департамента (например, от 24 сентября 1998 г. № 132/52).

В настоящее время эти задачи отражают достаточно сложное положение дел с ресурсным обеспечением судебной системы, те проблемы, которые связаны с реформой исполнительного производства и выделением органов принудительного исполнения судебных актов из организационно-штатной структуры суда, а также трудности, которые испытывают Судебный департамент и Федеральная служба судебных приставов, в том числе в связи с параллелизмом их деятельности по ряду вопросов.

Взаимодействие Судебного департамента с иными правоохранительными органами по вопросам безопасности судей. Согласно п. 17 ст. 6 Закона о Судебном департаменте указанный государственный орган «принимает во взаимодействии с судами, органами судейского сообщества и правоохранительными органами меры по обеспечению независимости, неприкосновенности и безопасности судей, а также безопасности членов их семей».

В целях обеспечения государственной защиты судей, осуществляющих функции, выполнение которых может быть сопряжено с посягательством на их безопасность, а также создания надлежащих условий для отправления правосудия, борьбы с преступлениями и другими правонарушениями в России в 1995 г. принят Закон о государственной защите судей установившей систему мер государственной защиты жизни, здоровья и имущества указанных лиц и их близких.

Во исполнение отдельных положений названного Закона были приняты постановления Правительства от 17 июля 1996 г. № 831 «О порядке выдачи оружия лицам, подлежащим государственной защите»[219] от 18 декабря 1997 г. № 1575 «О порядке выдачи органами внутренних дел Российской Федерации служебного оружия судьям» и др.

Обеспечение государственной защиты судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов, сотрудников федеральных органов государственной охраны состоит в осуществлении уполномоченными на то государственными органами мер безопасности, правовой и социальной защиты, применяемых при наличии угрозы посягательства на жизнь, здоровье и имущество названных лиц в связи с их служебной деятельностью.

Меры государственной защиты могут также применяться в отношении близких родственников, а в исключительных случаях также иных лиц, на жизнь, здоровье и имущество которых совершается посягательство с целью воспрепятствовать законной деятельности судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов сотрудников федеральных органов государственной охраны, либо принудить их к изменению ее характера, либо из мести за указанную деятельность.

Таким образом, государственной защите в соответствии с названным законом подлежат не только судьи судов общей юрисдикции и арбитражных судов, арбитражные и присяжные заседатели, но также и их близкие лица.

В соответствии с действующим законодательством защищаемым лицам обеспечивается:

1) применение уполномоченными на то государственными органами мер безопасности в целях защиты жизни и здоровья указанных лиц, а также обеспечение сохранности их имущества;

2) применение мер правовой защиты, предусматривающих в том числе повышенную уголовную ответственность за посягательство на их жизнь, здоровье и имущество;

3) осуществление мер социальной защиты, предусматривающих реализацию установленного названным Законом права на материальную компенсацию в случае их гибели (смерти), причинения им телесных повреждений или иного вреда их здоровью, уничтожения или повреждения их имущества в связи с их служебной деятельностью.

Для обеспечения защиты жизни и здоровья защищаемых лиц и сохранности их имущества органами, обеспечивающими безопасность, могут применяться с учетом конкретных обстоятельств следующие меры безопасности:

1) личная охрана, охрана жилища и имущества;

2) выдача оружия, специальных средств индивидуальной защиты и оповещения об опасности;

3) временное помещение в безопасное место;

4) обеспечение конфиденциальности сведений о защищаемых лицах;

В целях реализации предусмотренных в названном Законе мер безопасности могут проводиться оперативно-розыскные мероприятия в порядке, установленном Законом РФ от 12 августа 1995 г. № 144—93 «Об оперативно-розыскной деятельности»[220].

В ходе оперативно-розыскной деятельности могут проводиться следующие оперативно-розыскные мероприятия: опрос; наведение справок; сбор образцов для сравнительного исследования; проверочная закупка; исследование предметов и документов; наблюдение; отождествление личности; обследование помещений, зданий, сооружений, участков местности и транспортных средств; контроль почтовых отправлений, телеграфных и иных сообщений; прослушивание телефонных переговоров; снятие информации с технических каналов связи; оперативное внедрение; контролируемая поставка; оперативный эксперимент.

Приведенный перечень оперативно-розыскных мероприятий является исчерпывающим.

Оперативно-розыскные мероприятия, связанные с контролем почтовых отправлений, телеграфных и иных сообщений, прослушиванием телефонных переговоров с подключением к станционной аппаратуре предприятий, учреждений и организаций независимо от форм собственности, физических и юридических лиц, предоставляющих услуги и средства связи, со снятием информации с технических каналов связи, проводятся с использованием оперативно-технических сил и средств органов федеральной службы безопасности, органов внутренних дел и органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ в порядке, определяемом межведомственными нормативными актами или соглашениями между органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность.

Наиболее часто применяемыми средствами государственной защиты в отношении судей являются: личная охрана; охрана жилища и имущества; выдача оружия.

При установлении данных, свидетельствующих о наличии угрозы посягательства на жизнь, здоровье и имущество судей, с их согласия органами, обеспечивающими безопасность, осуществляется их личная охрана, охрана их жилища и имущества. При необходимости, жилище и имущество судей могут быть оборудованы средствами противопожарной и охранной сигнализации, номера их телефонов и государственные регистрационные знаки используемых ими транспортных средств могут быть заменены.

При поступлении материалов, являющихся поводом для принятия мер безопасности в отношении судей, руководитель органа внутренних дел принимает меры к их своевременной регистрации, проверке и принятию решения.

Прием и рассмотрение обращений, информации о наличии угрозы осуществляет соответствующий отдел Судебного департамента, который непосредственно занимается вопросами безопасности судей.

Применение и осуществление мер безопасности в отношении судей, присяжных заседателей и иных должностных лиц, указанных в ч. 1 ст. 2 Закона о государственной защите, а также их близких — возлагается в основном на органы внутренних дел.

В органах внутренних дел, ФСБ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, таможенных органах и федеральных органах государственной охраны в целях обеспечения безопасности защищаемых лиц должны быть созданы специальные подразделения.

Осуществление данных функций в системе МВД возложено на Главное управление по борьбе с организованной преступностью (cегодня личная (физическая) охрана судей в основном возложена на специальные отряды быстрого реагирования ГУБОП, РУБОП, УОП, ООП). К этой деятельности, в случае необходимости, могут быть привлечены сотрудники иных подразделений органов внутренних дел, иных правоохранительных органов. Иные специальные подразделения в органах внутренних дел для осуществления мер государственной охраны именно в отношении судей не созданы.

Меры безопасности в отношении судей военных судов, прокуроров и следователей военной прокуратуры, военнослужащих, производящих дознание, военнослужащих внутренних войск Министерства внутренних дел, принимавших непосредственное участие в пресечении действий вооруженных преступников, незаконных вооруженных формирований и иных организованных преступных групп, а равно их близких могут осуществляться также командованием соответствующей воинской части или начальником военного учреждения.

Расходы, связанные с применением мер безопасности, не могут быть возложены на защищаемое лицо.

Личная охрана может осуществляться круглосуточно или в определенное время по месту жительства, в пути следования, по месту работы, отдыха защищаемых лиц, а также в иных местах их пребывания.

Охрану жилища и имущества в основном осуществляют подразделения вневедомственной охраны, патрульно-постовой службы, с привлечением, при необходимости, сотрудников других подразделений органов внутренних дел.

При осуществлении внешней охраны жилища и имущества силами патрульно-постовой службы составляется план-схема жилища, подходы к нему. При обращении органов, обеспечивающих безопасность, подразделения вневедомственной охраны принимают меры к первоочередному оснащению жилища защищаемых лиц средствами охранной и тревожной сигнализации, с подключением к пультам централизованного наблюдения. В случаях отсутствия технической возможности организации централизованной охраны жилье защищаемых лиц оборудуется средствами автономной сигнализации.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-29; Просмотров: 488; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.047 сек.