Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Отечественная история 3 страница




С учетом степени угрозы для жизни и здоровья судей органы, обеспечивающие их безопасность, могут выдавать им оружие, в том числе служебное или боевое, специальные средства индивидуальной защиты и оповещения об опасности. При этом боевое оружие может быть выдано лишь в исключительных случаях, когда будет признано, что выдача такого оружия крайне необходима для обеспечения защиты жизни и здоровья лиц, подлежащих государственной защите.

Постановление о применении мер безопасности в виде выдачи оружия выносится в РФфедерации министрами внутренних дел, начальниками главных управлений (управлений) внутренних дел субъектов РФ, а также в пределах своей компетенции начальниками УВДТ, УВД (ОВД), Восьмого главного управления МВД России при согласии защищаемого лица на применение данной меры безопасности и отсутствия у него ограничений, установленных законодательством об оружии получению лицензии на приобретение оружия.

Защищаемым лицам с учетом степени угрозы для их жизни и здоровья орган, обеспечивающий безопасность, может выдавать специальные средства индивидуальной защиты и оповещения об опасности в соответствии с порядком, установленным ведомственными нормативными актами.

В случае порчи или утраты оружия, боеприпасов, специальных средств защищаемым лицом руководитель органа, обеспечивающего безопасность, организует проведение служебной проверки, по результатам которой выносит заключение. Возмещение ущерба от порчи или утраты оружия и специальных средств, выданных защищаемому лицу, производится в установленном законодательством порядке.

§ 4. Взаимодействие Судебного департамента при ВерховномСуде Российской Федерации с другими государственными органами исполнительной власти Российской Федерации

В силу выполняемых Судебным департаментом разносторонних функций возникает необходимость его рабочего взаимодействия с рядом органов государственной власти: Администрацией Президента Российской Федерации, Правительством России, аппаратами Верховного Суда РФ, Конституционного Суда, Высшего Арбитражного Суда РФ, а также рядом иных федеральных органов исполнительной власти, Генеральной прокуратурой, органами государственной власти субъектов РФ.

В перечне основных мероприятий по взаимодействию Судебного департамента с Администрацией Президента РФ, прежде всего следует назвать работу сотрудников Судебного департамента по подготовке проектов изменений и дополнений в указы Президента РФ по вопросам организации и деятельности судебной власти, сопровождение данных правовых предложений.

В качестве примеров можно назвать действия сотрудников Судебного департамента по подготовке изменений в Указ Президента РФ от 6 марта 1998 г. № 265 по увеличению должностных окладов начальникам отделов в аппаратах гарнизонных военных судов городов федерального значения (Москва и Санкт-Петербург), проекта Указа Президента РФ в развитие ст. 2 Федерального закона "О дополнительных гарантиях социальной защиты судей и работников аппаратов судов Российской Федерации" (в части наделения председателей судов правом устанавливать работникам аппаратов судов надбавку за сложность, напряженность, высокие достижения в труде и специальный режим работы до 50 % от должностного оклада в зависимости от результатов работы конкретного работника). Периодически готовятся проекты указов Президента РФ о присвоении классных чинов работникам системы Судебного департамента, соответствующих материалов к награждению государственными наградами, присвоению почетных званий Российской Федерации.

Следующее направление взаимодействия Судебного департамента с Администрацией Президента РФ — оформление, проверка и направление документов в отношении лиц, претендующих на должности судей и государственных служащих.

Судебный департамент постоянно взаимодействует с Правительством РФ, особенно по вопросам реализации федеральных целевых программ «Развитие судебной системы России».

Так, Департаментом подготовлены и направлены в Правительство РФ предложения о внесении дополнений в постановление по перераспределению части денежных средств, выделенных для строительства, приобретения жилья судьям военных судов, для приобретении жилья работникам аппаратов военных судов из числа военнослужащих и военнослужащим, прикомандированным к Судебному департаменту. Отчет о выполнении мероприятий, связанных с реализацией федеральной целевой программы «Развитие судебной системы России» (на 2002—2006 годы)» Судебным департаментом направлен в Министерство экономического развития и торговли РФ.

Кроме того, Судебный департамент сопровождает в Правительстве РФ, МВД РФ, Министерстве финансов РФ России и в других ведомствах подготовленные им предложения по вопросу обеспечения судей служебным оружием.

Ряд вопросов организационного обеспечения судов решается сотрудниками Судебного департамента во взаимодействии с Министерством финансов РФ.

В Судебном департаменте постоянно анализируются поступившие акты проверок судов и управлений (отделов) Судебного департамента в субъектах РФ, проведенные Контрольно-ревизионным управлением Минфина России, по результатам чего подготавливаются письма с указанием наиболее характерных нарушений в финансово-хозяйственной деятельности и необходимостью принятия эффективных мер по их устранению.

Ежегодно готовятся и направляются в Минфин России предложения в части финансирования судов и системы Судебного департамента для проекта федерального бюджета на предстоящий финансовый год. Так, в 2003 г., исходя из единства статуса судей, закрепленного Законом о судебной системе, с Минфином России согласовывался вопрос о формировании с 2004 г. фонда заработной платы судей верховных судов республик, краевых и областных судов, судов городов федерального значения, судов автономной области и автономных округов и мировых судей в соответствии с Указом Президента РФ от 31 мая 1995 г. № 549 «О дополнительных гарантиях социальной защищенности работников органов судебной власти»[221], определившим порядок и условия выплаты надбавки за сложность, напряженность, высокие достижения в труде и специальный режим работы для судей Верховного Суда и Высшего Арбитражного Суда.

Основную работу в Судебном департаменте по международно-правовому сотрудничеству как одному из направлений организационного обеспечения деятельности судов общей юрисдикции выполняет Отдел международно-правового сотрудничества.

При этом отдел поддерживает связь и обеспечивает необходимое согласование решаемых им вопросов с Правовым департаментом, Департаментом международных организаций, Департаментом общеевропейского сотрудничества и другими подразделениями МИД, международно-правовым департаментом Министерства юстиции РФ, Управлением международного сотрудничества Конституционного Суда РФ, Отделом международного сотрудничества Высшего Арбитражного Суда РФ, Международно-правовым отделом Верховного Суда РФ, Управлением международного сотрудничества МВД России; соответствующими структурными подразделениями Федеральной таможенной службы, Службы внешней разведки и других федеральных органов исполнительной власти (с учетом изменений их структуры).

Кроме того, данный отдел взаимодействует с аналогичными подразделениями судебных структур государств — участников СНГ, осуществляет в установленном порядке контакты с заграничными учреждениями Российской Федерации, а также дипломатическими представительствами и консульскими учреждениями иностранных государств, руководящими органами международных организаций по вопросам, входящих в компетенцию Судебного департамента.

В настоящее время Судебный департамент совместно с МИД РФ, Министерством юстиции РФ, Военной коллегией Верховного Суда РФ и Главной военной прокуратурой ведет работу по реализации п. 2 ст. 19 Соглашения между Российской Федерацией и Украиной от 28 мая 1997 г. «О статусе и условиях пребывания Черноморского флота Российской Федерации на территории Украины» в части осуществления правосудия военными судами на Черноморском флоте.

Значительное количество совместных мероприятий Судебный департамент проводит вместе с Министерством обороны РФ.

Периодически (квартал, полгода, год) соответствующие подразделения Судебного департамента (Главное управление обеспечения деятельности военных судов) готовят выпуски статистического сборника «Состояние судимости в Вооруженных Силах Российской Федерации, других воинских формированиях и органах, созданных в соответствии с федеральными законами» и направляют его Министру обороны; начальнику Генерального штаба Вооруженных Сил; главнокомандующим видами войск, руководителям федеральных органов исполнительной власти, в которых законодательством предусмотрена военная служба; Председателю Военной коллегии Верховного Суда; Главному военному прокурору; председателям окружных (флотских) военных судов.

Во взаимодействии с Министерством обороны России, военными комиссариатами подразделениями Судебного департамента осуществляется работа по вопросам организации воинского учета и бронирования пребывающих в запасе лиц, находящихся в системе Судебного департамента.

Во взаимодействии с рядом государственных органов Судебный департамент проводит работу по организации проведения торгов (конкурсов) на закупку материально-технических средств, на строительство (реконструкцию) и капитальный ремонт объектов судов общей юрисдикции, принимает меры по совершенствованию работы в сфере социально-правовой защиты судей, в том числе направленной на расширение программ всех видов страхования судей[222].

Подразделения Судебного департамента оказывают методическую помощь органам исполнительной власти субъектов федерации в нормативно-правовом обеспечении деятельности мировых судей в субъектах федерации.

В рамках организационного обеспечения деятельности судов Судебный департамент проводит также мероприятия по выполнению постановлений Совета судей РФ и его Президиума. В частности, соответствующие его подразделения осуществляют необходимые организационные мероприятия по обеспечению работы пленарных заседаний Совета судей, его Президиума, комиссий Совета судей РФ32.

В соответствии со своими полномочиями Судебный департамент также взаимодействует с образовательными учреждениями, осуществляющими подготовку и повышение квалификации судей и работников аппаратов судов[223].

Реализуя это полномочие, сотрудники Судебного департамента организовывали системное обучение председателей судов и начальников территориальных органов Судебного департамента основам бухгалтерского учета и отчетности, ведут работу по организации профессиональной подготовке кадров судебной системы с учетом необходимости использования информационных технологий в федеральных судах общей юрисдикции и подразделений Судебного департамента, периодически обобщают опыт, накопленный Российской академией правосудия и ее филиалами, другими учебными заведениями и региональными центрами по обучению практическому использованию информационных технологий.

Раздел 8. Работа с судейскими кадрами

Глава 29. Кадровое обеспечение деятельности судов. Профессиональная подготовка и повышение квалификации кадров

§ 1. Порядок назначения на должности судей и работников аппарата суда и Судебного департамента при Верховном суде Российской Федерации

В соответствии со ст. 11 Закона о судебной системе судьями являются лица, наделенные в соответствии с Конституцией РФ и указанным законом полномочиями осуществлять правосудие и исполняющие свои обязанности на профессиональной основе.

Все судьи в России обладают единым статусом и различаются между собой только полномочиями и компетенцией. Особенности правового положения отдельных категорий судей определяются федеральными законами, а в случаях, ими предусмотренных, также и законами субъектов РФ.

Порядок наделения полномочиями председателей, заместителей председателей судов устанавливается соответствующими законами о судебной системе, о статусе судей.

Согласно ст. 13 Закона о судебной системе председатели и заместители председателей судов, в том числе военных, назначаются на должность сроком на шесть лет. Одно и то же лицо может быть назначено на должность председателя (заместителя председателя) одного и того же суда неоднократно, но не более двух раз подряд.

Отбор кандидатов на должности судей осуществляется на конкурсной основе. При этом полномочия судей федеральных судов не ограничены определенным сроком, если иное не установлено Конституцией РФ законами о судебной системе, о статусе судей.

Предельный возраст пребывания в должности судьи федерального суда (за исключением Конституционного Суда РФ) — 70 лет (ст. 14 Закона о судебной системе).

Судья несменяем. Он не может быть назначен (избран) на другую должность или в другой суд без его согласия.

Полномочия судьи могут быть прекращены или приостановлены только по решению соответствующей квалификационной коллегии судей (ст. 15 названного Закона).

Судья неприкосновенен. Гарантии неприкосновенности судьи устанавливаются федеральным законом (ст. 16 названного Закона).

В ст. 35 Закона о военных судах изложены особенности комплектования военнослужащими военных судов, Военной коллегии и Судебного департамента.

Согласно ст. 4 Закона о статусе судей судьей может быть гражданин России, имеющий высшее юридическое образование и соответствующий требованиям, предъявляемым к кандидату на должность судьи Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, а также федеральными законами.

При этом для вышестоящих судейских должностей устанавливается более высокий возрастной ценз и требуется больший стаж работы по юридической профессии.

Так, судьей суда субъекта РФ, окружного военного (и им равным) суда может быть гражданин, достигший возраста 30 лет и имеющий стаж работы по юридической профессии не менее семи лет; судьей районного, гарнизонного военного суда (и им равных) может быть гражданин, достигший возраста 25 лет и имеющий стаж работы по юридической профессии не менее пяти лет.

В стаж работы по юридической профессии включается время работы на требующих юридического образования:

— государственных должностях в федеральных органах государственной власти, органах государственной власти субъектов РФ, иных государственных органах, образуемых в соответствии с Конституцией РФ, конституциями (уставами) субъектов РФ, а также в государственных органах, существовавших в России до принятия действующей Конституции РФ;

— муниципальных должностях, в том числе в органах местного самоуправления.

Кроме того, в стаж работы по юридической профессии включаются время работы на требующих юридического образования должностях в органах Судебного департамента, в юридических службах организаций независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, в научно-исследовательских институтах и иных научно-исследовательских учреждениях, время работы в качестве преподавателя юридических дисциплин в учреждениях среднего профессионального, высшего профессионального и послевузовского профессионального образования, а также время работы в качестве адвоката и нотариуса.[224]

Для подтверждения отсутствия у претендента на должность судьи заболеваний, препятствующих назначению на должность судьи, проводится его предварительное медицинское освидетельствование.

Перечень заболеваний, препятствующих назначению на должность судьи, утверждается решением Совета судей на основании представления федерального органа исполнительной власти в области здравоохранения. Форма документа, свидетельствующего об отсутствии заболеваний, препятствующих назначению на должность судьи, утверждена федеральным органом исполнительной власти в области здравоохранения (ст. 4.1 Закона о статусе судей).

Отбор кандидатов на должность судьи, в соответствии со ст. 5 Закона о статусе судей осуществляется на конкурсной основе.

Председатель суда, в котором открылась вакантная должность судьи, сообщает об этом в соответствующую квалификационную коллегию судей не позднее чем через 10 дней после открытия вакансии.

Квалификационная коллегия судей не позднее чем через 10 дней после получения сообщения председателя суда объявляет об открытии вакансии в средствах массовой информации с указанием времени и места приема заявлений от претендентов на должность судьи, а также времени и места рассмотрения поступивших заявлений.

Любой гражданин, достигший установленного законом возраста, имеющий высшее юридическое образование, требуемый стаж работы по юридической профессии и не имеющий заболеваний, препятствующих назначению на должность судьи, вправе сдать квалификационный экзамен на должность судьи, обратившись для этого в соответствующую экзаменационную комиссию с заявлением о сдаче квалификационного экзамена.

Помимо указанного заявления в экзаменационную комиссию представляются: подлинник документа, удостоверяющего личность претендента как гражданина Российской Федерации, или его копия; анкета, содержащая биографические сведения о претенденте; подлинник документа, подтверждающего юридическое образование претендента, или его копия; подлинники трудовой книжки, иных документов, подтверждающих трудовую деятельность претендента, или их копии; документ об отсутствии у претендента заболеваний, препятствующих назначению на должность судьи.[225]

Экзаменационная комиссия не вправе отказать в приеме квалификационного экзамена на должность судьи гражданину, представившему указанные документы (или их копии).

Квалификационный экзамен на должность судьи принимается экзаменационной комиссией, состоящей при соответствующей квалификационной коллегии судей, которая утверждает персональный состав экзаменационной комиссии.

Порядок проведения квалификационного экзамена на должность судьи, а также положение об экзаменационных комиссиях утверждаются Высшей квалификационной коллегией судей РФ.

Квалификационный экзамен на должность судьи сдает гражданин, не являющийся судьей. Результаты квалификационного экзамена действительны в течение трех лет после его сдачи, а после назначения гражданина на должность судьи — в течение всего времени пребывания его в качестве судьи.

После сдачи квалификационного экзамена гражданин, соответствующий требованиям к претенденту на должность судьи, предъявляемым законом, вправе обратиться в соответствующую квалификационную коллегию судей с заявлением о рекомендации его на вакантную должность судьи.

Квалификационная коллегия судей организует проверку достоверности представленных документов и сведений. При этом квалификационная коллегия судей вправе обратиться с требованием о проверке достоверности представленных ей документов и сведений в соответствующие органы, которые обязаны сообщить о результатах проверки в установленный коллегией срок, но не позднее чем через два месяца со дня поступления указанного требования.

По результатам рассмотрения заявлений всех граждан, претендующих на должность судьи, итогов проверки достоверности документов и сведений, и с учетом результатов квалификационного экзамена квалификационная коллегия судей принимает решение о рекомендации одного из претендентов на должность судьи. Если в процессе проверки указанных выше документов и сведений установлена их недостоверность, то гражданин, представивший такие документы и сведения, не может быть рекомендован на должность судьи.

В случае, если ни один из граждан, претендующих на должность судьи, не соответствует требованиям к претендентам на должность судьи, предъявляемым Законом о статусе судей, квалификационная коллегия судей принимает в отношении каждого из этих граждан мотивированное решение об отказе в рекомендации на должность судьи и объявляет в средствах массовой информации о новом времени и месте приема и рассмотрения заявлений от претендентов на должность судьи.

Решение квалификационной коллегии судей о рекомендации на должность судьи может быть обжаловано в судебном порядке, если коллегией нарушен установленный названным Законом порядок отбора претендентов на должность судьи. Решение об отказе в рекомендации на должность судьи может быть обжаловано в судебном порядке как в связи с нарушением порядка отбора претендентов на должность судьи, так и по существу решения.

Решение квалификационной коллегии судей о рекомендации гражданина на должность судьи направляется председателю соответствующего суда, который в случае согласия с указанным решением вносит в установленном порядке представление о назначении рекомендуемого лица на должность судьи.

В случае несогласия с указанным решением председатель суда возвращает его для повторного рассмотрения в ту же квалификационную коллегию судей. Если при повторном рассмотрении квалификационная коллегия судей двумя третями голосов членов коллегии подтверждает первоначальное решение, то председатель суда обязан внести представление о назначении рекомендуемого лица на должность судьи.

Судьи военных судов назначаются Президентом России по представлению Председателя Верховного Суда (ч. 4 ст. 6 названного Закона).

Назначение кандидатов на должности судей производится только при наличии положительного заключения соответствующей квалификационной коллегии судей.

Судья, впервые избранный на должность, приносит в торжественной обстановке присягу следующего содержания: «Торжественно клянусь честно и добросовестно исполнять свои обязанности, осуществлять правосудие, подчиняясь только закону, быть беспристрастным и справедливым, как велят мне долг судьи и моя совесть».

Присяга приносится судьей перед Государственным флагом РФ (ст. 8 названного Закона).

§ 2. Организация специальной (юридической) учебы и повышения квалификации работников судов

Согласно ст. 20.1. Закона о статусе судей в целях поддержания уровня квалификации, необходимого для осуществления судейских полномочий, судья имеет право на повышение квалификации один раз в три года в учреждениях высшего профессионального и послевузовского профессионального образования с сохранением денежного содержания на период обучения.

Повышение квалификации организуется соответственно Верховным Судом РФ и Высшим Арбитражным Судом РФ и осуществляется для судей федеральных судов за счет средств федерального бюджета.

В судах на местах организуется текущая юридическая подготовка по актуальным направлениям деятельности судов, приобретается необходимая литература, выписываются периодические юридические издания, обновляется компьютерная база данных.

Переподготовка и повышение квалификации судей и работников аппаратов федеральных судов общей юрисдикции осуществляется в соответствии с Указом Президента РФ от 3 сентября 1997 г. № 983 «О дополнительных мерах по подготовке государственных служащих»[226], постановлением Правительства РФ от 13 сентября 1994 г. № 1047 «Об организации переподготовки и повышения квалификации государственных служащих федеральных органов исполнительной власти»[227] и Положением о государственном заказе на профессиональную переподготовку и повышение квалификации государственных служащих федеральных органов исполнительной власти, утвержденным постановлением Правительства РФ от 14 февраля 2001 г. № 109[228].

Согласно Закону РФ от 10 июля 1992 г. № 3266—1 «Об образовании»[229] дополнительные образовательные программы и услуги реализуются в целях всестороннего удовлетворения образовательных потребностей граждан, общества, государства. При этом основная задача дополнительного профессионального образования заключается в регулярном повышении квалификации кадров специалистов и руководителей и, при необходимости, их профессиональной переподготовке. Ее решение осуществляется учреждениями и подразделениями системы дополнительного профессионального образования. Следовательно, система дополнительного профессионального образования позволяет специалисту в доступной форме и подходящем режиме повышать свою квалификацию или осуществлять профессиональную переподготовку в любой период трудовой деятельности. Законодательное обеспечение функционирования дополнительного профессионального образования отражено в Законе об образовании, частично в Федеральном законе от 22 августа 1996 г. № 125-ФЗ «О высшем и послевузовском профессиональном образовании»[230], а также в Типовом положении об образовательном учреждении дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов.

Повышение квалификации включает следующие виды обучения: краткосрочное (от 72 до 100 часов); длительное (от 100 до 500 часов).

Повышение квалификации судей и других работников судебной системы осуществляется на основании государственного заказа. Объемы и структуру государственного заказа утверждает Правительство РФ. Предложения по объемам и структуре государственного заказа рассматривает Правительство РФ. Ряд таких мероприятий реализуется в рамках федеральной целевой программы «Развитие судебной системы».

Важными факторами, существенно влияющими на уровень осуществления правосудия, являются профессиональная переподготовка и повышение квалификации судей и работников аппаратов судов.

Каждый судья один раз в три года должен в течение месяца пройти повышение квалификации с отрывом от производства. Кроме того, из числа юристов, претендующих на звание судьи, не менее 1 тыс. человек должны пройти предварительное обучение в течение трех—четырех месяцев перед назначением на должность.

Повышение квалификации проводится в течение все трудовой деятельности судей и работников судебной системы. Периодичность повышения квалификации регулируется работодателем по мере необходимости. Так, ранее в Законе о статусе судей было предусмотрено обязательное повышение квалификации для судей и работников судебной системы один раз в 5 лет. Однако с учетом значительных изменений в нормативной базе и динамичностью судебной практики возникла потребность изменить периодичность повышения квалификации судей с пяти лет до трех лет.

В соответствии с постановлением VI Всероссийского Съезда судей России «О состоянии правосудия в Российской Федерации и перспективах его совершенствования» «…усилия федеральных органов» государственной власти и органов судейского сообщества должны быть направлены на укрепление судебной системы высококвалифицированными кадрами путем подготовки в Российской академии правосудия кандидатов на должности судей и работников аппаратов судов, обучения кандидатов на должности судей федеральных судов в течение одного-двух лет, обязательного повышения в ней квалификации судей федеральных судов (одни раз в три года), а также судей конституционных, уставных судов и мировых судей в соответствии с гражданско-правовыми договорами между субъектами Российской Федерации и Российской академией правосудия».

Российская академия правосудия была создана Указом Президента РФ от 11 мая 1998 г. № 528 «О Российской академии правосудия» и Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 октября 1999 г. № 1199 «О Российской академии правосудия».

В соответствии с Уставом Российская академия правосудия осуществляет:

- повышение квалификации и переподготовку судей и работников аппаратов общих и арбитражных судов, работников Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации;

- подготовку специалистов для судебной системы по программам высшего и среднего профессионального юридического образования;

- подготовку аспирантов и докторантов для судебной системы по программам послевузовского профессионального образования;

- фундаментальные и прикладные научные исследования в области организации судебной системы, научного обеспечения правоприменительной и законопроектной деятельности органов судебной власти;

- сотрудничество с правовыми научными и образовательными учреждениями России, государств-участников СНГ, иных государств и международных организаций в целях изучения и использования зарубежного опыта в нормотворческой, правоприменительной и научной деятельности, подготовке, переподготовке и повышении квалификации специалистов;

- издание научной, учебной, учебно-методической, справочной и иной литературы;

- иные виды деятельности, не запрещенные законом.

Академия является единственным образовательным учреждением, созданным для подготовки, переподготовки и повышения квалификации судей, работников судебной системы и судебного департамента. Опираясь на опыт и практику работы Верховного Суда, Академия в реализуемых учебных программах повышения квалификации, тиражирует практику работы Верховного Суда, с целью выработки единой федеральной правоприменительной практики, что является основополагающим в работе судов РФ.

Требования к содержанию дополнительных профессиональных образовательных программ в Российской академии правосудия в целом и ее различных межрегиональных филиалах, в частности, разработаны в целях проведения единой государственной политики в области дополнительного профессионального образования судей, работников Судебного департамента при Верховном Суде и аппаратов судов, направленной на непрерывное, высокопрофессиональное и своевременное удовлетворение их профессиональных потребностей.

Данные требования основываются на положениях Закона Об образовании. Выработка требований способствует унификации дополнительных профессиональных образовательных программ с сохранением в дальнейшем возможности создания вариативных учебных планов и программ, адекватно отражающих изменения в законодательстве и судебной практике.

В соответствии с Требованиями к содержанию дополнительных профессиональных образовательных программ, утвержденных приказом Минобразования России от 18 июня 1997 г. № 1221[231] базовыми требованиями к содержанию дополнительных профессиональных образовательных программ являются:

- соответствие квалификационным требованиям к профессиям и должностям слушателей;




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-29; Просмотров: 394; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.