Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Отечественная история 7 страница




Судебные документы могут быть написаны от руки или изготовлены с помощью технических средств. Однако во всех случаях они должны соответствовать общей и юридической грамотности, составлены разборчивым почерком, аккуратно, с правилами расположения текста и т. п. Невыполнение этих требований создает трудности при пользовании этими документами и свидетельствует о низкой культуре его составителя.

Судебная культура тесно связана с состоянием организационного обеспечения судебной деятельности, куда относятся мероприятия кадрового, финансового, материально-технического и иного характера. Все эти мероприятия должны быть направлены на создание условий для полного и независимого осуществления правосудия.

Условия, в которых сегодня приходится работать судьям, существующая нагрузка, организация судебного процесса не оставляет им возможностей не только на совершенствование своей квалификации, но просто на нормальное исполнение своих обязанностей в соответствии с имеющимся опытом и сложившимися представлениями о служебном долге.

Культура судебной деятельности во многом зависит от культуры поведения работников аппарата судов, организации работы канцелярии, архива суда, от работы по исполнении судебных документов.

Сотрудники аппарата судов не менее часто, чем судьи, вступают в отношения с участниками процесса и иными гражданами, внося свой вклад в формирование имиджа судебной власти. Нередко представление о суде и людях, которые отправляют правосудие, складывается на основе единого телефонного разговора или резкого отказа в возможности получить какой-либо документ, справку или ознакомиться с материалами дела. Поэтому, четкая, квалифицированная, культурная работа сотрудников аппарата судов способна не только повысить авторитет судебной власти, но и обеспечить право граждан на доступ к правосудию.

Сотрудники аппарата судов относятся к государственным служащим и должны соблюдать общие принципы служебного поведения, установленные Законом о системе государственной службы. В целях повышения доверия общества к судам, сотрудники аппарата судов призваны:

— исполнять служебные обязанности добросовестно, на высоком профессиональном уровне в целях обеспечения эффективной работы судов;

— исходить из того, что признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина определяют основной смысл и содержание судебной деятельности и сотрудников аппарата судов;

— осуществлять свою деятельность в рамках установленной законами и подзаконными нормативными правовыми актами компетенции судебных органов;

— воздерживаться от поведения, которое могло бы вызвать сомнение в объективном исполнении ими служебных обязанностей, а также избегать ситуаций, способных нанести ущерб их репутации или авторитету суда;

— исключать действия, связанные с влиянием каких-либо личных, имущественных (финансовых) и иных интересов, препятствующих добросовестному исполнению служебных обязанностей;

— соблюдать политическую нейтральность, исключающую возможность какого-либо влияния на свою служебную деятельность решений политических партий или иных общественных объединений;

— воздерживаться от публичных высказываний, суждений и оценок в отношении деятельности государственных органов, их руководителей, если это не входит в их должностные (служебные) обязанности;

— не использовать свое служебное поведение для оказания влияния на деятельность государственных органов, организаций, должностных лиц, государственных служащих и граждан при решении вопросов, лично их касающихся;

— проявлять корректность и внимательность в обращении с гражданами и представителями организаций;

— соблюдать нормы служебной, профессиональной этики и правила делового поведения.

Раздел 9. Органы судебного сообщества и квалификационные коллегии судей и их роль в организации деятельности судов

Глава 32. Органы судейского сообщества и квалификационные коллегии судей

§ 1. Система, задачи и формирование органов судейского сообщества

Независимость, самостоятельность и определенная обособленность в устройстве и деятельности судебной власти продиктована потребностью законного и справедливого осуществления правосудия.

Указанные качества не исчерпывают отличительных характеристик судебной власти и ее носителей от других ветвей государственной власти и их органов.

Наличие и необходимость такого отличия важно не только применительно к процессуальной деятельности, но и по отношению к организации судебной власти. От решения организационных вопросов во многом зависит надлежащее судопроизводство.

Стороны в судопроизводстве и иные заинтересованные лица используют различные возможности (иногда и незаконного характера), чтобы повлиять на суд, судью и добиться вынесения решения в свою пользу.

Изложенные обстоятельства учитываются законодателем и поэтому вопросы, касающиеся внутренней организации, функционирования, кадровой политики, обеспечения осуществления правосудия отнесены к ведению и решаются самим судейским сообществом в лице его органов.

С учетом важности внутренней, организационной составляющей существования судебной власти был принят Федеральный закон от 14 марта 2002 г «Об органах судейского сообщества в Российской Федерации».[284]

Согласно названному закону под судейским сообществом понимается организация судей федеральных судов и судов субъектов Российской Федерации, составляющих судебную систему РФ.

Основной «ячейкой» судейского сообщества является судья. Нахождение в судейском сообществе определяется с момента принесения присяги судьей и до вступления в силу решения о прекращении полномочий судьи. Исключение составляет прекращение полномочий в связи с почетным уходом или почетным удалением судьи в отставку, т. е. находящийся в отставке судья продолжает пребывать в судейском сообществе до прекращения отставки. Судья в отставке с его согласия может привлекаться к работе в органах судейского сообщества. Однако он не вправе избирать членов квалификационных коллегий судей и не может быть избранным в состав квалификационных коллегий судей от судейского сообщества.

Таким образом, судейское сообщество для выражения интересов судей вправе формировать свои органы, именуемые органами судейского сообщества.

Законодательством определены принципы организации и деятельности органов судейского сообщества. Основным содержанием принципов является демократизм в выработке, принятии решений и проведении их в жизнь.

К принципам организации отнесены выборность, сменяемость и подотчетность органам, их избравшим. Квалификационные коллегии судей не подотчетны органам, их избравшим, за принятые решения. Деятельность органов судейского сообщества основывается на коллегиальности, гласности, при неукоснительном соблюдении принципов независимости судей и невмешательства в судебную деятельность.

Согласно ст. 4 Закона об органах судейского сообщества их основными задачами являются:

1) содействие в совершенствовании судебной системы и судопроизводства;

2) защита прав и законных интересов судей;

3) участие в организационном, кадровом и ресурсном обеспечении судебной деятельности;

4) утверждение авторитета судебной власти, обеспечение выполнения судьями требований, предъявляемых кодексом судейской этики.

Указанные задачи с учетом различных сторон процесса развития общества и государства конкретизируются и уточняются. На современном этапе, как отмечалось в материалах VI Всероссийского съезда судей, усилия федеральных органов государственной власти и судейского сообщества должны быть направлены на:

— существенное улучшение организационного обеспечения деятельности судов;

— укрепление гарантий независимости судьи, включая меры его правовой защиты, материального и социального обеспечения;

— выработку научно обоснованной служебной нагрузки на одного судью;

— улучшение материального и социального обеспечения работников аппаратов судов;

— повышение роли судейского сообщества и его органов в предотвращении коррупции среди судей;

— принятие более решительных мер по очищению судейского корпуса от недостойных высокого звания российского судьи;

— принятие дополнительных мер по усилению охраны судов, обеспечению безопасности судей и членов их семей;

— повышение системности и научности во взаимодействии судебной системы со средствами массовой информации;

— завершение с учетом общепризнанных принципов и норм международного права работы по созданию полноценной законодательной базы об организации и деятельности судов и статусе судей;

— совершенствование уголовно-процессуального законодательства в направлении оптимизации процедур производства по уголовным делам небольшой и средней тяжести;

— разработку и принятие Административно-процессуального кодекса РФ;

— укрепление судебной системы высококвалифицированными кадрами судей и работников аппаратов судов;

— повышение оперативности в назначении на должности судей и совершенствование методик отбора кандидатов на судейские должности;

— повышение требовательности к судьям по выполнению ими своего профессионального долга и соблюдению Кодекса чести судьи Российской Федерации, совершенствование дисциплинарной практики в отношении судей.[285]

Высшим органом судейского сообщества в соответствии со ст. 1 Закона о судебной системе является Всероссийский съезд судей, который формирует в свою очередь Совет судей РФ и Высшую квалификационную коллегию судей РФ.

Кроме того, к органам судейского сообщества относятся: конференции судей субъектов РФ; советы судей субъектов РФ; общие собрания судей судов; квалификационные коллегии судей субъектов РФ (ст. 3 Закона об органах судейского сообщества).

Всероссийский съезд судей созывается один раз в четыре года Советом судей РФ. Допускается созыв внеочередного съезда судей. За данное решение должны проголосовать на конференциях не менее чем в половине субъектов РФ.

Председательствует на съезде председатель Совета судей РФ. Съезд считается полномочным принимать решения, если в его работе принимают участие не менее половины от числа избранных депутатов.

Делегаты на съезд избираются по следующим нормам представительства (ч. 2 ст. 6 Закона об органах судейского сообщества):

— от судей Конституционного Суда, Верховного Суда и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации — 10 судей;

— от судей каждого федерального арбитражного суда округа и арбитражного апелляционного суда — по два судьи соответственно;

— от судей каждого верховного суда республики, краевого, областного суда, суда города федерального значения, суда автономной области и суда автономного округа — по одному судье, а также дополнительно по одному судье от каждых 50 судей каждого верховного суда республики, краевого, областного суда, суда города федерального значения, суда автономной области и суда автономного округа;

— от судей каждого арбитражного суда субъекта РФ Федерации — по одному судье, а также дополнительно по одному судье от каждых 30 судей каждого арбитражного суда субъекта РФ;

— от судей каждого окружного (флотского) военного суда — по два судьи;

— от судей гарнизонных военных судов — по одному судье от каждого субъекта РФ, на территории которого действуют гарнизонные суды;

— от судей районных судов — по одному судье от каждого субъекта РФ, а также дополнительно по одному судье от каждых 100 судей районных судов, действующих на территории субъекта Федерации;

— от мировых судей — по одному судье от каждого субъекта РФ;

— от судей каждого конституционного (уставного) суда субъекта РФ — по одному судье.

Делегаты на съезд от судей Конституционного Суда, Верховного Суда, Высшего Арбитражного Суда, федеральных арбитражных судов округов, арбитражных апелляционных судов, окружных (флотских) военных судов избираются на общих собраниях судей этих судов, а делегаты от судей иных судов — на конференциях судей субъектов РФ.

Съезд может принимать решения по всем вопросам, относящимся к деятельности судейского сообщества, а также правомочен утверждать Кодекс судейской этики и акты, регулирующие деятельность судейского сообщества (например, регламенты, положения). Не входят в компетенцию съезда вопросы, относящиеся к полномочиям квалификационных коллегий судей.

Решения съезда принимаются простым большинством голосов, если самим съездом не устанавливается иной порядок их принятия.

Конференции судей субъектов РФ представляют интересы судей (федеральных и мировых), осуществляющих судебную власть в пределах субъекта РФ, в том числе судей гарнизонных военных судов, действующих на территории соответствующего субъекта России. Полномочия конференции аналогичны полномочиям Съезда судей применительно к конкретному субъекту РФ.

Конференции судей созываются советом судей субъекта РФ по мере необходимости, но не реже одного раза в два года.

Делегаты на конференции судей избираются с учетом необходимости представительства всех судей, действующих на территории субъекта. Нормы представительства устанавливаются конференцией судей.

Совет судей РФ [286] является выборным органом со сроком полномочий на четыре года. Он подотчетен только избравшему его Съезду судей РФ.

Созываться Совет судей может по необходимости, но не реже двух раз в год. Рабочим органом Совета судей является Президиум Совета судей РФ, который созывается на заседания по мере необходимости, но не реже четырех раз в год. Председатель Совета судей РФ созывает Совет судей, Президиум Совета судей и руководит их работой в соответствии с Регламентом Совета судей Российской Федерации.

Совет судей РФ формируется из числа судей федеральных судов, а также судей судов субъектов РФ при установленных нормах представительства, позволяющих создать условия для учета в работе Совета интересов всех судей (ч. 1 ст. 8 Закона об органах судейского сообщества):

— от судей Конституционного Суда, Верховного Суда, Высшего Арбитражного Суда РФ — по два судьи;

— от судей федеральных арбитражных судов округов и апелляционных арбитражных судов — по два судьи соответственно;

— от судей верховных судов республик, краевых, областных судов, судов городов федерального значения, суда автономной области и судов автономных округов — пять судей;

— от судей арбитражных судов субъектов РФ — восемь судей;

— от судей окружных (флотских) военных судов — два судьи;

— от судей гарнизонных военных судов — три судьи;

— от судей районных судов — восемь судей;

— от мировых судей — пять судей;

— от судей конституционных (уставных) судов субъектов РФ — три судьи;

— от каждого субъекта РФ — по одному судье, избираемому съездом по представлению соответствующей конференции судей субъекта Федерации.

Члены Совета судей, представляющие судей судов всех видов и уровней, избираются тайным голосованием делегатами съезда от соответствующих судов из своего состава на раздельных собраниях делегатов. Избранными считаются судьи, получившие на раздельных собраниях делегатов наибольшее число голосов делегатов съезда, принявших участие в голосовании, при условии, что в голосовании принимали участие более половины делегатов съезда от соответствующих судов. Члены Совета судей, представляемые конференциями судей, избираются большинством голосов делегатами съезда при тайном голосовании.

Совет судей Российской Федерации избирает из своего состава подотчетных ему председателя Совета судей Российской Федерации и его заместителей. При этом избираться на указанные должности они могут не более двух раз подряд.

Президиум Совета судей избирается Советом судей РФ из числа его членов с учетом необходимости представительства в нем судей федеральных судов, в том числе судей Конституционного Суда, судей судов общей юрисдикции, включая военные суды, судей арбитражных судов и судей судов субъектов РФ. В состав Президиума Совета судей входят по должности председатель Совета судей РФ и его заместители.

Совет судей обладает следующими полномочиями:

1) созывает Всероссийский съезд судей;

2) дает согласие на назначение на должность и освобождение от должности Генерального директора Судебного департамента и заслушивает его годовые отчеты об организационном, кадровом и ресурсном обеспечении судебной деятельности;

3) избирает судей в состав Высшей квалификационной коллегии судей РФ вместо выбывших в период между съездами;

4) изучает, обобщает и распространяет опыт работы органов судейского сообщества, разрабатывает рекомендации по совершенствованию их деятельности;

5) определяет порядок участия судей гарнизонных военных судов, действующих за пределами России, в работе органов судейского сообщества субъектов Федерации;

6) осуществляет иные полномочия, отнесенные к его ведению федеральными законами.

Представители Совета судей РФ вправе участвовать в обсуждении проекта федерального закона о федеральном бюджете в Федеральном Собрании РФ.

Совет судей РФ, а также иные органы судейского сообщества в пределах своей компетенции осуществляют прямые связи с органами судейского сообщества и профессиональными объединениями (ассоциациями) судей других государств, с международными организациями, а также со средствами массовой информации.

Советы судей субъектов РФ избираются конференциями судей на два года в количестве и порядке, которые определяются конференциями судей при непременном обеспечении представительства всех судей, действующих на территории субъекта РФ.

Совет судей субъектов РФ избирает из своего состава подотчетных ему председателя совета судей субъекта РФ и его заместителей. Член совета судей субъекта РФ не может быть избран на должность председателя совета судей субъекта федерации или заместителя председателя этого совета более двух раз подряд.

Полномочия члена совета судей могут быть досрочно прекращены по его инициативе или в случае совершения им дисциплинарного проступка. Решение о досрочном прекращении полномочий членов советов судей принимается соответственно съездом или конференцией судей, а в период между съездами (конференциями) судей — соответствующим советом судей.

Советы судей субъектов РФ наделены следующими полномочиями:

1) рассматривают в период между конференциями судей все вопросы, отнесенные к компетенции конференций судей, за исключением избрания квалификационных коллегий судей субъектов РФ и заслушивания их отчетов;

2) созывают конференции судей;

3) избирают судей в состав квалификационных коллегий судей соответствующих субъектов РФ вместо выбывших в период между конференциями судей.

Квалификационные коллегии судей. Порядок формирования квалификационных коллегий судей регулируется нормами ст. 11 Закона об органах судейского сообщества.

Состав данных органов не исчерпывается членством судей, что позволяет говорить о контроле со стороны общества и государства за деятельностью квалификационных коллегий и решениями, отнесенными к их компетенции. Квалификационные коллегии создаются из числа судей федеральных судов, судей судов субъектов РФ, представителей общественности и Президента России.

Законом предусмотрены общие правила формирования квалификационных коллегий судей, большинство которых касается недопустимости концентрации власти у одних и тех же судей, а также у руководящего состава судов. Так, членами квалификационных коллегий судей не могут быть председатели судов и их заместители, в том числе в состав Высшей квалификационной коллегии судей не могут быть избраны Председатель Верховного Суда РФ, Председатель Высшего Арбитражного суда РФ и их заместители. Судья не может быть избран одновременно в совет судей и квалификационную коллегию судей одного уровня, а также не может выступать членом квалификационных коллегий судей разных уровней. Избрание на должность председателя или заместителя председателя квалификационной коллегии судей ограничено двумя сроками полномочий подряд.

Полномочия члена квалификационной коллегии судей из числа судей могут быть досрочно прекращены по его инициативе, либо в случае совершения им дисциплинарного проступка, либо в случае его отсутствия на заседаниях квалификационной коллегии судей в течение четырех месяцев без уважительных причин. Решение об этом в отношении лиц из числа судей принимается съездом (конференцией) судей, а в период между съездами (конференциями) судей — соответствующим советом судей.

В соответствии со ст. 11 Закона об органах судейского сообщества представителями общественности в квалификационных коллегиях судей могут быть граждане России, достигшие 35 лет, имеющие высшее юридическое образование, не совершившие порочащих их поступков, не замещающие государственные или муниципальные должности, должности государственной или муниципальной службы, не являющиеся руководителями организаций и учреждений независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, не являющиеся адвокатами и нотариусами. Представителями Президента РФ могут быть граждане России, имеющие высшее юридическое образование и не совершившие порочащих их поступков.

К представителям общественности и Президента РФ в квалификационной коллегии судей предъявляются столь же высокие требования нравственного характера, что и к судьям. При осуществлении полномочий члена квалификационной коллегии судей, а также во внеслужебных отношениях указанные представители должны избегать всего, что могло бы умалить авторитет судебной власти или вызвать сомнения в их объективности, справедливости и беспристрастности.

Полномочия члена квалификационной коллегии судей — представителя общественности — по решению соответственно Совета Федерации Федерального Собрания РФ, законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта РФ могут быть досрочно прекращены в случаях совершения им порочащего поступка, а также систематического неисполнения обязанностей члена органа судейского сообщества.

Полномочия члена квалификационной коллегии судей — представителя Президента РФ — могут быть досрочно прекращены Президентом РФ и при отсутствии оснований для прекращения полномочий представителя общественности.

Высшая квалификационная коллегия судей РФ формируется сроком на четыре года в количестве 29 членов коллегии[287]. Члены коллегии из числа судей избираются по следующим нормам представительства:

— от судей Верховного Суда РФ — два судьи;

— от судей Высшего Арбитражного Суда РФ — два судьи;

— от судей федеральных арбитражных судов округов и арбитражных апелляционных судов — по два судьи соответственно;

— от судей верховных судов республик, краевых, областных судов, судов городов федерального значения, суда автономной области и судов автономных округов — четыре судьи;

— от судей арбитражных судов субъектов РФ — три судьи;

— от судей окружных (флотских) военных судов — три судьи.

Десять членов коллегии — представители общественности, назначаются Советом Федерации Федерального Собрания РФ.

Один член коллегии — представитель Президента РФ — назначается Президентом РФ.

Судьи в состав Высшей квалификационной коллегии судей избираются тайным голосованием большинством голосов на съезде делегатами съезда от соответствующих судов из своего состава на раздельных собраниях делегатов при кворуме — более половины состава делегатов от соответствующих судов. В период между съездами избрание осуществляется Советом судей РФ.

Рабочим органом Высшей квалификационной коллегии является Президиум, который состоит из председателя указанной коллегии и трех его заместителей, избираемых Высшей квалификационной коллегией судей из числа ее членов. Президиум занимается оперативными вопросами организации работы Высшей квалификационной коллегии.

Формирование квалификационных коллегий судей субъектов РФ осуществляется по принципу образования Высшей квалификационной коллегии судей РФ, сроком на два года.

Законом установлены нормы представительства с учетом необходимости обеспечения представительства всех судей, действующих на территории субъекта РФ: от судей верховного суда республики, краевого, областного суда, суда города федерального значения, суда автономной области и суда автономного округа — два судьи; от судей арбитражного суда субъекта РФ — пять судей; от судей гарнизонных военных судов — один судья; от судей районных судов — три судьи; от судей конституционного (уставного) суда субъекта РФ — один судья; от мировых судей — один судья; от общественности — семь представителей; от Президента РФ — один представитель.

Если в судах (кроме верховных судов республик в составе РФ и равных по компетенции судов общей юрисдикции) субъекта РФ общее число судей менее 30, то квалификационная коллегия судей формируется в количестве 11 членов коллегии по следующим нормам представительства: от судей верховного суда республики, краевого, областного суда, суда города федерального значения, суда автономной области и суда автономного округа — один судья; от судей арбитражного суда субъекта РФ — два судьи; от судей гарнизонных военных судов — один судья; от судей районных судов — два судьи; от судей конституционного (уставного) суда субъекта федерации — один судья; от мировых судей — один судья; два представителя общественности; один представитель Президента РФ.

Если в субъекте РФ не образованы верховный суд республики, краевой, областной суд, суд города федерального значения, суд автономной области, суд автономного округа, арбитражный суд субъекта РФ, конституционный (уставной) суд субъекта РФ, не действуют мировые судьи, отсутствуют гарнизонные военные суды, то квалификационная коллегия судей формируется без участия представителей судей этих судов.

Законодательством могут предусматриваться особенности формирования квалификационных коллегий судей отдельных субъектов РФ. Так, судьи Арбитражного суда Санкт-Петербурга и Ленинградской области избираются в состав квалификационной коллегии судей и других органов судейского сообщества Санкт-Петербурга. Квалификационная коллегия судей Ленинградской области формируется по следующим нормам представительства: от судей Ленинградского областного суда — два судьи; от судей гарнизонных военных судов — один судья; от судей районных судов Ленинградской области — три судьи; от судей уставного суда Ленинградской области — один судья; от мировых судей — один судья; четыре представителя общественности; один представитель Президента РФ.

Судьи в состав квалификационной коллегии судей субъекта РФ избираются тайным голосованием на конференции судей в порядке, определяемом этой конференцией, а в период между конференциями — советом судей субъекта РФ.

Представители общественности в квалификационной коллегии судей субъекта РФ назначаются законодательным (представительным) органом государственной власти субъекта Федерации в порядке, определяемом законами и иными нормативными правовыми актами субъекта РФ. Представитель Президента РФ в квалификационной коллегии судей субъекта Федерации назначается Президентом РФ.

Общие собрания судей судов. Для обсуждения вопросов, связанных с совершенствованием организации работы суда, выражения законных интересов судей, а также для проведения выборов делегатов на съезд (конференцию) судей в соответствии со ст. 12 Закона об органах судейского сообщества в каждом суде не реже чем один раз в год могут созываться общие собрания судей. По решению общего собрания может быть избран совет судей данного суда.

Органы судейского сообщества осуществляют свою работу в соответствии с регламентами, а квалификационные коллегии судей — на основании положения, утверждаемого Высшей квалификационной коллегией судей РФ.

Советы судей и квалификационные коллегии судей вправе запрашивать у государственных органов, общественных объединений и должностных лиц и получать от них сведения и документы, необходимые для их деятельности. Запросы подлежат рассмотрению и исполнению в месячный срок со дня поступления.

Органы судейского сообщества на взаимных началах периодически обмениваются информацией о своей деятельности.

§ 2. Полномочия квалификационных коллегий судей и правовое регулирование производства в них

Полномочия квалификационных коллегий судей субъектов РФ и Высшей квалификационной коллегии судей РФ устанавливаются Законом об органах судейского сообщества.[288]

Высшая квалификационная коллегия судей рассматривает вопросы, если ее состав сформирован не менее чем на две трети. В соответствии со ст. 17 Закона об органах судейского сообщества Высшая квалификационная коллегия судей РФ:

1) рассматривает заявления кандидатов на должности Председателя Верховного Суда, Председателя Высшего Арбитражного Суда, их заместителей и представляет Президенту России свои заключения;

2) рассматривает заявления кандидатов на должности председателей, заместителей председателей других федеральных судов (за исключением районных судов), а также судей Верховного Суда и Высшего Арбитражного Суда, федеральных арбитражных судов округов, арбитражных апелляционных судов, окружных (флотских) военных судов и представляет соответственно Председателю Верховного Суда и Председателю Высшего Арбитражного Суда свои заключения;

3) рассматривает представления Председателя Верховного Суда об утверждении судей Верховного Суда членами Президиума Верховного Суда, членами Кассационной коллегии Верховного Суда, а также об утверждении председателя Кассационной коллегии Верховного Суда, председателей Судебной коллегии по гражданским делам, Судебной коллегии по уголовным делам, Военной коллегии, иных коллегий и их заместителей и представляет Председателю Верховного Суда свои заключения;




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-29; Просмотров: 375; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.