Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Основной текст




Часть первая. Основной текст

В 2 частях

Для системы дистанционного обучения

Учебно-практическое пособие

Психология и педагогика

И педагогика

Психология

Часть вторая ПСИХОЛОГИЯ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА

Тема 1. Психическое развитие

в младшем школьном возрасте....................................354

1.1. Физическое, психическое и психофизиологическое развитие ребенка...........354

1.2. Своеобразие младшего школьного возраста как этапа развития................................................356

1.3. Ценность младшего школьного возраста......358

Вопросы и задания................................................................359

Тема 2. Готовность к школе........................................ 359

2.1. Кризис 7 лет....................................................359

2.2. Психологическая готовность к школьному обучению................................................................362

Вопросы и задания................................................................367

Тема 3. Учебная деятельность младшего

школьника....................................................................367

3.1. Специфика учебной деятельности

в младшем школьном возрасте............................ 367

3.2. Мотивы учения................................................370

3.3. Умение выделять учебную задачу..................374

3.4. Учебные действия...........................................376

3.5. Действие контроля..........................................378

3.6. Оценка. Оценка и отметка.............................. 380

3.7. Формирование у ребенка

позиции учащегося................................................384Вопросы и задания................................................................386

Тема 4. Развитие мышления

у младших школьников............................................... 386

4.1. Специфика мышления в младшем школьном возрасте.................................................................. 386

4.2. Овладение основными мыслительными действиями.............................................................392

4.3. Становление внутреннего плана действий... 395

4.4. Развитие рефлексии........................................ 396

Вопросы и задания................................................................399

Тема 5. Восприятие, память, внимание

в младшем школьном возрасте....................................399

5.1. Развитие восприятия......................................399

5.2. Развитие памяти..............................................403

5.3. Развитие внимания.........................................407

Вопросы и задания................................................................412

Тема 6. Развитие моторики.........................................412

Вопросы и задания................................................................415

Тема 7. Формирование произвольного поведения

у младших школьников...............................................416

Вопросы и задания................................................................422

Тема 8. Общение младших школьников

со сверстниками и взрослыми.....................................423

8.1. Отношения со сверстниками.........................423

8.2. Роль учителя в становлении межличностных отношений у младших школьников....................427

Вопросы и задания................................................................432

Тема 9. Трудные дети..................................................432

9Л. Дети с синдромом дефицита внимания

(гиперактивные)....................................................432

£:2. Леворукий ребенок в школе..........................438

9.3. Эмоциональные нарушения в младшем школьном возрасте................................................446

Вопросы и задания................................................................452

Рекомендуемая литература...................................................453

 

 

Под ред. Шалагиновой Л.И.

Издательство ВятГТУ

Киров - 2000

 

 

Общая редакция: Л.И.Шалагинова, к.ф.н., доцент

 

 

Рецензент: Б.С.Тетенькин, профессор кафедры общей психологии

Вятского Государственного педагогического университета

 

 

Учебное пособие раскрывает наиболее важные вопросы психологии и педагогики. Оно разработано с учетом особенностей дистанционного обучения и в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта по психологии и педагогике.

 

© Шалагинова Лидия Ивановна

 

 

Оглавление

Введение.................................................................................................. 5

1.1. Психология как наука.................................................................... 7

1.1.1. Предмет, задачи и методы психологии.................................... 7

1.1.2. История развития психологического знания и основные

направления в психологии........................................................... 15

1.1.3. Структура современной психологии........................................... 25

 

1.2. Психика и мозг................................................................................ 28

1.2.1. Психика и мозг............................................................................... 28

 

1.3. Познавательная сфера личности................................................ 35

1.3.1. Ощущение и восприятие............................................................. 35

1.3.2. Внимание и память....................................................................... 41

1.3.3. Мышление и воображение........................................................... 48

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-29; Просмотров: 233; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.016 сек.