Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Социально-культурные общности и их типология




Термин «социально-культурная общность» в контексте на­шего предмета имеет собирательный смысл. В принципе он рас­пространяется на самые различные по количественному и качест­венному составу участников группы, выступающие в качестве объектов и субъектов социально-культурной деятельности.

Под социально-культурной общностью, задействованной в сфере культуры, искусства, спорта, туризма, отдыха, подразуме­вается по преимуществу неформализованная совокупность людей, объединенных общими социально-культурными, досуговыми ин­тересами и увлечениями, общими целями и задачами своей дея­тельности, более или менее прочными связями и взаимодействием, общим типом поведения, умозрения и умонастроения

Данное определение характеризует социально-культурную активность людей, представляющих не только однородные, но и различные возрастные, социальные, профессиональные, этниче­ские и другие группы. Общим связующим для них моментом яв­ляется, как минимум, осознанная постановка целей (как личных, так и социально значимых) и мера личной и коллективной ответ­ственности и заинтересованности.

В зависимости от количества участников и условий внутри-группового взаимодействия социально-культурные общности делятся на малые, средние и большие.

К малым социально-культурным общностям относят не­большие по численности объединения участников социально-культурной деятельности, включающие от двух до нескольких де­сятков человек (оптимально 7-9), находящихся в непосредствен­ном эмоционально-личностном контакте друг с другом, что поро­ждает у них особое психологическое чувство - «мы - группа». В повседневном социально-культурном обиходе, в процессе массо­вых и кружковых мероприятий в качестве таких групп фигури­руют семья, коллектив кружка, любительского объединения, спор­тивная команда, команда участников КВН, проектная группа и


 

Т. Г. Киселева, Ю.Д. Красильников. Социально-культурная деятельность

другие. В организационном отношении малая группа, таким обра­зом, представляет собой первичную социально-культурную ячейку

К группам среднего масштаба, или корпоративным, отно­сятся сравнительно устойчивые производственные, учебные, бы­товые, воинские и другие аналогичные коллективы, для которых наиболее определяющими являются смысловые понятия «корпо­рация» и «корпоративная культура». Корпоративные общности объединяют людей, работающих в одном учреждений или пред­приятии социально-культурной сферы, обучающихся в высшем или среднем специальном учебном заведении культуры и искусств и т.д.

Большие социально-культурные общности, выступающие в качестве субъектов социально-культурной деятельности, как пра­вило, представляют собой крупную устойчивую группу людей, отличающихся характерными признаками и чертами, действую­щих совместно в социально-культурных ситуациях и функциони­рующих в масштабах отдельно взятого региона или всей страны. К ним относятся социальные слои, общественно-политические движения, партии, объединения, профессиональные группы, этнические, демографические или конфессиональные объединения, включающие нередко десятки и сотни тысяч людей. Большую социально-культурную общность составляют жители, прожи­вающие на достаточно большой, но ограниченной территории (го­рода, района, области).

Целый ряд малых, средних и частично крупных общностей одновременно выступают и как корпоративные социально-культурные общности, поскольку являются субъектами форми­рования и реализации собственной корпоративной культуры.

К группе корпоративных социально-культурных общностей с полным основанием можно отнести государственные, акциони­рованные, совместные и частные фирмы, предприятия, учрежде­ния и организации разных типов в сфере промышленности, тор­говли, культуры, образования, искусства, спорта и т.д. В эту груп­пу также входят различные формализованные и неформали­зованные ассоциации и объединения представителей социальных слоев общества, делового мира, интеллигенции, молодежи, любые


р аздел III. Субъекты социально-культурной деятельности

другие нарождающиеся предпринимательские структуры и ини­циативные формы,

Характеризуя ту или иную социально-культурную среду, мы говорим о наличии в ней и определенных территориальных, профессиональных, этнических, конфессиональных и иных социально-культурных общностей.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-29; Просмотров: 501; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.