Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Информационно-методический ресурс




Материально-технический ресурс

Под содержанием материально-технического ресурса социо­культурной деятельности подразумевается совокупность ор\дий труда, предметов и оборудования, имеющих материальную при­роду и необходимых для производства, распространения и освое­ния культурного продукта, культурных благ и ценностей в соот­ветствии с выдвинутыми целями и задачами

Имущество учреждений и организаций социально-культурной сферы составляют основные фонды и оборотные средства, а также иные ценности, стоимость которых отражена на их самостоятель­ном балансе,

К основным фондам как разновидности ресурсов, состав­ляющих материально-техническую базу социально-культурной деятельности, относятся; 1) архитектурно- и инженерно-строи­тельные объекты (здания и сооружения), предназначенные для проведения социально-культурных мероприятий, эксплуатации и


 

Т.Г. Киселева, Ю.Д. Красильников. Социально-культурная деятельность

хранения оборудования и материальных ценностей; 2) инженерно-коммуникационные (передаточные) системы и устройства: элек­трические сети: телекоммуникации, системы отопления, водо­снабжения и др.; 3) механизмы и оборудование: аттракционы, хо­зяйственный, музыкальный, игровой, спортивный инвентарь, му­зейные ценности, сценическо-постановочные средства и реквизит, библиотечные фонды, многолетние зеленые насаждения; 4) транс­портные средства.

Источниками формирования имущества, как правило, являются: имущество, закрепленное за учреждениями и организациями в установ­ленном порядке; бюджетные ассигнования от учредителя; доходы от соб­ственной (основной, неосновной, предпринимательской) деятельности; добровольные пожертвования, дары, субсидии; проценты от вкладов в банки; другие доходы и поступления.

В соогветствии со своим уставом социально-культурные учрежде­ния вправе выступать в качестве арендатора и арендодателя имущества, при этом сдачу в аренду закрепленного за собой имущества согласовы­вают с учредителем В таком же порядке они используют находящиеся у них финансовые средства и иное имущество в осуществляемой ими не­основной деятельности.

Предметом изучения и интереса в курсе социально-культур­ной деятельности является её информационно-методический ре­сурс. Под этим термином подразумевается совокупность инфор­мационно-методических материалов, предназначенных для много­целевого использования как в процессе управления, так и в техно­логическом обеспечении социально-культурной деятельности. В теории и практике социально-культурных институтов информаци­онно-методический ресурс предстает в двух «ипостасях» - как информационно-управленческий ресурс и как информационно-творческий ресурс

Информационно-управленческий ресурс предполагает нали­чие преобразованных в управленческом контексте сведений и данных, неоднократно привлекаемых для осуществления управ­ленческих функций в социально-культурной сфере, в первую оче­редь, принятия управленческих решений. Степень полезности ин-


Т.Г. Киселева, Ю.Д. Красильников, Социально-культурная деятельность

формации зависит здесь прежде всего от сё качества и объема, её пригодности для эффективного выполнения управленческих це­лей и задач

Информационно-творческий ресурс включает преобразован­ный в методическом или творческом контексте блок информации в целях его эффективного влияния как на повышение профессио­нально-творческого уровня, профессиональной компетентности, методической вооруженности сотрудников, педагогов, технологов и других участников социально-культурного процесса, так и для воздействия - через отдельные творческие акции (в виде фильмов, спектаклей, телевизионных программ, книг, концертов и т.д.) - на многочисленную аудиторию потребителей и пользователей куль­турного продукта или услуг (читателей, зрителей, слушателей),

Оба вида ресурсов составляют информационное пространство (поле), необходимое для регулярного функционирования сети со­циально-культурных институтов в различных видах общественной практики: досуге, образовании, профессиональном искусстве и народном творчестве, социально-культурной реабилитации, спор­те, межкультурном обмене.

Следует отметить уникальную ценность информационно-творческих ресурсов, неоднократно воспроизводимых, например, в художественно-зрелищных акциях (концертах, спектаклях, обря­дах и т.д.) или в творчестве мастеров народных промыслов и реме­сел. Эту же закономерность мы можем наблюдать и в различных видах спорта, в игровой деятельности, в работе школьного педа­гога, в повседневной практике менеджеров и продюсеров.

Эффективность информационно-творческого ресурса много­кратно возрастает благодаря умело задействованному потенциалу современной индустрии культуры и досуга. Успех дела решает, как правило, введение мощных механизмов, методов и приемов создания, накопления, тиражирования, транслирования, хранения и восстановления культурных ценностей, множества единиц твор­ческой информации, активно влияющей на сознание и волю мно­гомиллионной аудитории читателей, слушателей и зрителей. В практике социально-культурной деятельности разработана и дей­ствует работающая по определенной шкале система оценки ин­формационно-творческих ресурсов, которыми располагают от­дельно взятые учреждения, организации, коллективы и другие


 

Т.Г. Киселева, Ю.Д. Красшъников. Социально-культурная деятельность

аналогичные объекты социально-культурной сферы. Например, в обиход прочно вошло понятие «информационно-творческой мощ­ности» того или иного типа социально-культурного института. Так, под «информационно-творческой мощностью» театрально-зрелищного предприятия подразумевается наличие необходимого для достижения поставленной цели содержания репертуара, со­става исполнителей, уровня их профессионального мастерства и т.д.; для библиотеки - размеры и содержание книжно-журнального фонда и других материальных носителей информации и т.д.

В характеристику информационно-методического ресурса входит также качественная и количественная оценка состояния и перспектив развития методического руководства и методической оснащенности объектов социально-культурной сферы. В каждой из сфер общественной социально-культурной практики сложилась и функционирует сеть государственных и негосударственных ме­тодических учреждений и центров, система методического обес­печения, включающая различные по содержанию и форме методи­ческие материалы. Эффективность информационно-методического ресурса зависит от квалифицированного использования методик анализа и обобщения накопленного опыта социально-культурной деятельности.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-29; Просмотров: 568; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.