Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Художественно-развивающие технологии




Самодеятельное искусство, долгие годы функционировавшее преимущественно в зрелищно-сценических формах, возвращается в народ. Повышается интерес к традициям бытового музицирова­ния, оживляется семейная самодеятельность. Обогащается массо­вое любительство при проведении праздников и обрядов. Само­деятельное искусство становится основой возрождающихся на­родных гуляний, посиделок, вечеров отдыха и других традицион­ных форм массового досуга.

Растет чисто студий, мастерских, творческих лабораторий, ху­дожественно-творческих товариществ. Дифференциация художе­ственных потребностей и интересов населения обусловливает по­явление многочисленных клубных школ, курсов, любительских объединений, центров эстетического воспитания.

Рельефно проявляющаяся тенденция к синтезу культуры и бы­та становится основой создания таких коллективов, как студии и кружки художественного моделирования одежды, студии тек­стильного творчества, ковроткачества, вышивки, макраме, худо-


 


Раздел У. Социально-культурные технологии

жественной обработки дерева, камня, металла, кости и т. д. Важ­нейшую социально-культурную роль играют те художественно развивающие технологии, которые обеспечивают участие детей и взрослых в художественной жизни своего региона, разнообразие форм их творческой самореализации и социальных ролей, воз­можных направлений творческого саморазвития,

Среди таких технологий особое место принадлежит организа­ции круглогодичных либо сезонных (летних, зимних) центров и лагерей художественного развития. Преимущественный их кон­тингент составляют дети, не только интересующиеся различными видами и жанрами искусства, но и активно овладевающие навы­ками художественного и прикладного творчества. Это учащиеся музыкальных школ и школ искусств, участники детских самодея­тельных коллективов, дети, проявившие себя в тех или иных видах авторского творчества. На базе центров и лагерей осуществляются разнопрофильные тематические проекты и программы, предпола­гающие множество вариантов творческих занятий и творческого сотрудничества, общение с деятелями культуры и искусства, орга­низацию фестивалей, конкурсов, марафонов, праздников, проведе­ние экскурсий и путешествий художественно-культурной, истори­ческой или экологической направленности, участие в благотвори­тельных акциях, гастрольно-туристических поездках с концертами по пути следования.

Повышается значение самодеятельного искусства в развитии различных субкультур, В рамках этого процесса активно форми­руется устойчивая локальная культура, дифференцированная в со­ответствии с наличием определенных групп населения региона.

Существенно меняются формы руководства самодеятельным творчеством. Вводятся в действие естественные механизмы его развития. Активизируются факторы его саморегуляции. Упроща­ется характер планирования, учета и отчетности. Отменяется же­сткий контроль за репертуаром, выставочной и концертной дея­тельностью. Упрощается система регистрации любительских объ­единений и клубов по интересам. Культурно-досуговые центры начинают уделять большое внимание неинституциональным фор­мам самодеятельности по месту жительства. Расширяются мас­штабы самодеятельности, развивающейся вне рамок учреждений культуры.


 

Т.Г. Киселева, Ю.Д. Красильников. Социально-культурная деятельность

В системе самодеятельного художественного творчества реа­лизуется отход от прямого дублирования структур профессио­нального искусства.

Осуществляется интенсивный рост любительства, ориентиро­ванного на фольклор и оригинальные виды современного народ­ного творчества. Акцент переносится на культуротворческие про­цессы в открытой социальной среде. Основным принципом разви­тия самодеятельности становится принцип художественного плю­рализма. Возрастает доверие к продуктивным возможностям лю­бителя. Происходит активное сближение и пересечение профес­сиональных и непрофессиональных структур. Юридически закре­пляется правовой статус мастеров народного искусства. Утвер­ждается терпимость к ранее отвергавшимся художественным яв­лениям. Открывается простор для свободного творческого поиска в кружках, студиях, лабораториях, мастерских, объединениях и других самодеятельных коллективах. Широко реализуется право на художественный эксперимент,




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-29; Просмотров: 379; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.