Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Сущность образовательной технологии: понятия и составные части




Благодаря социально-культурной парадигме существенно расширились границы самого понятия образовательной техноло­гии на любом из уровней: общепедагогическом (общедидактиче­ском), частнопредметном (дисциплинарном) и локальном (техно­логически микроструктурном). Актуальность и объективная зна­чимость социально-культурного подхода к анализу и оценке обра­зовательных технологий обусловлены стоящей перед образова-


Раздел V. Социально-культурные технологии

нием необходимостью решения множества производственных, со­циальных, воспитательных, культурных проблем.

Сама социально-культурная сфера, представляющая совокуп­ность материальных и духовных условий жизнедеятельности че­ловека, предполагает интенсивное включение образовательных технологий, наравне с другими социально-культурными техноло­гиями, в решение проблем экономических, политических, соци­альных и культурных отношений, организации труда, быта и до­суга, воспитания и творчества, социально-культурной реабилита­ции людей, нуждающихся в поддержке и защите

Однако социально-культурная парадигма рассмотрения обра­зовательных технологий отнюдь не является универсальной. Она лишь дополняет и расширяет научные подходы, выработанные в педагогике, психологии, социологии, политологии, культурологии и других направлениях науки и практики. Источниками и состав­ными частями образовательных технологий, как технологий соци­ально-культурных, служат синтез достижений различных наук и практического отечественного и зарубежного опыта: сочетание традиционных элементов народной педагогики и культуры, педа­гогических и социально-культурных инноваций, опыта авторских школ; единство философских, социальных, психологических, кул ьтур о логических факторов образовательного процесса.

Крайне существенно выявить основания, по которым стано­вится возможной классификация используемых в социально-куль­турном пространстве образовательных технологий. При этом ого­воримся, что приводимая ниже их терминология пока не одно­значна. Определения технологий имеют широкий и узкий смысл, в ряде случаев дублируют друг друга, их значение часто зависит от конкретного социально-культурного контекста, некоторые тер­мины до сих пор остаются предметом дискуссий

В широком педагогическом значении каждая из социально-культурных образовательных технологий является специально ор­ганизованным процессом и обеспечивает взаимодействие отдель­ных лиц и групп в рамках конкретного социально-культурного опыта. В более узком педагогическом смысле эта технология вы­ступает как механизм формирования у ребенка, подростка, взрос­лого социально значимых качеств, культурных норм и ценностей, передачи опыта социально-культурного поведения и общения





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-29; Просмотров: 382; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.