Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Управленческие технологии контроля




Методы мотивации и стимуляции в социально-культурной деятельности

Поскольку любая из организационных и координационных техноло­гий самым непосредственным образом связана с активизацией человече­ского фактора, грамотным использованием кадрового ресурса, постольку каждая социально-культурная инициатива, формирование или пополне­ние творческого коллектива обязательно предусматривает мотивацию, стимулирование участников с целью опереться на их потребности, вы­звать у них интерес и желания к предстоящей работе, развеять возможные опасения и сомнения. Работодатели с древних времен постоянно прибе­гали к методам мотивации наемных, работников, используя для этого, как правило, хлыст и угрозы, и только для немногочисленных избранных -награды. Только позднее, с конца ХУШ века, распространилось убежде-


 




ТТ. Киселева, Ю.Д. Красильников. Социально-культурная деятельность

ние, что люди всегда будут работать охотнее и батъше, если будут иметь возможность заработать больше,

Однако, как показала дальнейшая практика, для создания мотивации с целью внутреннего побуждения работника к действиям только чисто экономический подход недостаточен. Здесь вступает в силу характерная для человека совокупность многих интересов, потребностей и желаний, которые к тому же имеют способность динамично меняться

В процессе социально-культурной деятельности широкое распро­странение получили методы материальной, экономической мотивации (заработная плата, премия, льготы, проценты, участие в прибылях, допла­та и др.); методы нематериальной, социальной, психологической, мо­рально-этической мотивации (делегирование полномочий, прав и ответ­ственности, предоставление более содержательной, социально значимой работы с перспективой должностного и профессионального роста, обще­ственное признание, благодарности, улучшение условий труда, создание благоприятного морально-психологического климата в коллективе и т.д.).

В социально-культурной сфере существуют благоприятные возмож­ности для эффективной мобилизации целого ряда других мотивов, среди них: общение, обучение, стремление к успеху, творческое самоутвержде­ние, ощущение собственной значимости и востребованности и т.д.

С помощью технологий контроля менеджеры социально-культурной сферы имеют возможность не только констатировать, но и обеспечить достижение конкретных целей и практических результатов в производстве и сбыте социально-культурных про­дуктов, благ и услуг. Контроль в этом смысле особенно необхо­дим, поскольку в процессе реализации своих творческих проектов и программ организаторы довольно часто сталкиваются со мно­жеством непредвиденных обстоятельств, ошибочных решений, организационных либо финансовых проблем и т.д. Технологии контроля позволяют устранить если не все, то по крайней мере большую часть этих препятствий.

Среди множества типологий управленческого контроля выде­лим две наиболее распространенные в практике учреждений куль­туры, образования, досуга. Это разновидности контроля, разли­чающиеся по времени его проведения, - предварительный, теку­щий и итоговый контроль; по сферам деятельности социально-


Раздел V. Социально-культурные технологии

культурного объекта - производственный контроль, контроль за качеством культурной продукции или услуг, ресурсный, финансо­вый, инвестиционный, управленческий, ценовой, эксплуатацион­ный и т.д.

Любая из технологий контроля предусматривает выполнение следующих обязательных процедур: 1) установление определен­ных стандартов, целей, требований, которым должны соответство­вать конечный творческий результат, культурный продукт или услуга; 2) измерение того, что действительно достигнуто за опре­деленный отрезок времени и сравнение достигнутого с ожидае­мым результатом; 3) осуществление конкретных действий, если это необходимо, для корректировки серьезных отклонений от пер­воначального плана или проекта. Одним из таких действий, в ча­стности, может стать пересмотр конечной цели или результата с тем, чтобы сделать их более реалистичными в данной ситуации




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-29; Просмотров: 466; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.