Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Технологии управления субъектами в социально-культурной сфере




Всеми перечисленными, а также достаточно сложной техно­логией управления аудиторией, обязаны владеть ведущие. Вы­полняя одни и те же менеджерские функции в каждом из видов социально-культурной деятельности (в современной эстраде и шоу-бизнесе, в руководстве студией или клубным объединением, я управлении дискотекой и т.д.), ведущие могут называться по-разному: лидер, педагог, тренер, режиссер, мастер, диск-жокей и т.д.

Главными действующими лицами на клубных дискотеках и вечеринках являются диск-жокей, или диджей (с англ. - человек, «скачущий на дисках») и ви-джей, отвечающий за организацию визуальной среды.

Более расширенно термин «ведущий» применительно к соци­ально-культурной деятельности означает человека, возглавляюще­го на данный момент досуговую общность, группу людей или мас­совую аудиторию. В соответствии с современными моделями ор­ганизации досуга и общения, предполагающими тесное сотрудни­чество, сотворчество людей, такое понимание слова «ведущий» уже неприемлемо. Куда точнее, по утверждению известного жур-


ТТ. Киселева, Ю.Д. Красилышков. Социально-культурная деятельность

налиста В. Познера, английское слово «модератор» - посредник, способствующий общению людей.

Его работа оценивается умением организовать и направлять общение аудитории, спор, дискуссию. В США, например, умение общаться, дискутировать культивируется с детских лет и имеет давние традиции. Во время публичных дебатов на разные темы и на разных уровнях перед американскими модераторами не стоит проблема стимулировать обсуждение, скорее возникает другая -управлять дискуссией, не дать ей «выйти из берегов». Аудитория охотно идет на контакт, и с нею проще работать.

С технологией управления аудиторией в социально-культурной сфере может справиться представитель любой профес­сии, как специалист, так и непрофессионал. Но в каждом случае суть, «зерно» такой технологии состоит в организации взаимодей­ствия, контакта, непринужденного общения между творческой личностью, мастером, художником, носителем культурной ин­формации и редких умений, с одной стороны, и аудиторией, пуб­ликой, коммерческими структурами - с другой

Особенно это относится к уровню личных качеств и способ­ностей отдельных предприимчивых администраторов, импреса­рио, работающих на рынке социально-культурных услуг. Многим из них, действительно, чуждо понятие профессиональной этики, далеко не во всех случаях они обеспечивают, в соответствии с по­требностями, благоприятные условия для талантливых исполните­лей, мастеров (певцов, музыкантов, артистов театра, цирка и кино и т. п.). В результате технологии управления социально-культурной сферой часто выглядят крайне примитивно, искусст­венно ограничиваются.

В зависимости от состава действующих субъектов, занятых в разработке и реализации социально-культурных проектов и про­грамм, можно выделить несколько преобладающих, ролевых управленческих функций, выполняемых специалистами на том или ином этапе.

Это прежде всего предпринимательство, продюсерство, ме­неджмент в сфере организации социально-культурной деятельно­сти, образования, творчества, досуга; посредничество в двух «ипо­стасях»: в сфере общения людей (роль ведущего, или модератора) и в коммерческих отношениях (роль импресарио, антрепренера);


Раздел V. Социально-культурные технологии

реформаторство, инновационная творческая деятельность, связан­ная с разработкой и реализацией оригинальных творческих идей и проектов в области культуры и досуга; лидерство в малых и больших группах, формальных или неформальных социально-культурных общностях, связанное с выполнением организацион­ных, коррекционных, обучающих, воспитательных, коммуника­тивных и других функций.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-29; Просмотров: 501; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.