Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Механизм коммуникационных технологий




Говоря о сущности механизма коммуникационных технологий (включая диалоги, язык жестов, мимику и многое другое), следу­ет подчеркнуть, что структура комуникационной модели предель­но проста. Она подразумевает наличие источника (отправителя) информации; самого информационного сообщения; передатчика, преобразующего (кодирующего) сообщение в сигнал, удобный для передачи; получателя или пункта назначения информации (адреса­та); обратной связи.

В качестве инициатора коммуникационного процесса выступа­ет отправитель - источник информации. На эффективность ис-


Раздел V. Социально-культурные технологии

пользования той или иной коммуникационной технологии оказы­вают определенное влияние качественные характеристики источ­ника информации - его статус, надежность, квалификация. Эф­фективность коммуникационного процесса зависит и от целого ряда других факторов - общей ситуации, темы сообщения, време­ни оглашения информации,

Коммуникационный процесс в том виде, в каком он функцио­нирует в социально-культурной сфере, отличается многообразием используемых здесь технологий.

Среди них прежде всего следует назвать специфические для каждого социально-культурного института (школы, театра, музея, планетария, рекламного агентства и т.д.) технологии кодирования и оформления информационного сообщения для последующей коммуникации. Суть кодирования состоит в пе­реводе исходной идеи, замысла, сюжета на язык, доступный и понятный получателю в лице конкретной аудитории зрителей, слушателей или читателей.

Социально-культурная деятельность отличается бесконечным разнообразием форм кодирования общественно-политической, на­учной, художественной, социальной и другой информации с по­следующим их использованием в коммуникационном общении.

В одних случаях технология кодирования направлена на орга­низацию межличностного и межгруппового общения. Для меж­личностного общения предметом кодирования информации явля­ются диалоги и беседы с глазу на глаз, инструктажи, консульта­ции, интервью. В межгрупповом общении в качестве предмета ко­дирования выступают официальные речи, лекции и семинары, конференции и заседания «круглых столов», совместные дискус­сии, сессии вопросов и ответов. Широко известны и такие формы кодирования информации, как устные заявления, свидетельства, совещания персонала, производственные совещания, консульта­ции и консилиумы. Специфический характер кодирования носят многочисленные способы неформальных коммуникативных кон­тактов - неформальное обсуждение, интервью, коллективные ме­роприятия, персональные отчеты.

Свой «язык» кодирования информации широко применяется в документации; учебных программах, справках, отчетах и т.д.


 




ТТ. Киселева, Ю,Д. Красильников. Социально-культурная деятельность


Раздел V. Социально-культурные технологии


 


В каждом конкретном случае сообщение социально-культур­ного характера с помощью тех или иных средств - беседы, док­лада, выступления в газете, пресс-конференции, пресс-релиза, ра­диорепортажа, встречи с глазу на глаз и т.д. - приобретает черты ярко выраженного коммуникационного акта.

Социально-культурные институты эффективно используют технологии аудиовизуальной коммуникации, направленные на производство фильмов, аудио- и видеороликов слайдовых мате­риалов, проведение диапроектных и стендовых презентаций со­циокультурных объектов, изготовление пленок для диапроектиро-вания на плоскость, магнитофонные записи,

В центрах массового отдыха и развлечений широкое развитие получили мультиэкранная подача материалов, многоцелевое ис­пользование видеокассет и магнитофонных записей, устные вы­ступления с использованием видеоматериалов, тренажерные игры и сообщения. Специальной техникой коммуникативного назначе­ния оборудованы выставки, парки, стадионы, санатории, турбазы и пансионаты, автофургоны, передвижные аттракционные ком­плексы и многие другие объекты социально-культурного обслу­живания массовой аудитории.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-29; Просмотров: 366; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.