Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

ВВЕДЕНИЕ. В современных условиях радикальных преобразований в стране и становление начал гражданского общества и правовой государственности существенно возрастает роль




 

В современных условиях радикальных преобразований в стране и становление начал гражданского общества и правовой государственности существенно возрастает роль права. Без должного правового обеспечения невозможно дальнейшее совершенствование демократических принципов управления государством и принципов нового хозяйственного механизма в экономике страны, устранения элементов торможения, усиление социальных гарантий. В стране формируется гражданское общество, призывающее приоритет прав и свобод. В ст. 2 Конституции РФ говорится, что человек, его права и свободы объявляются высшей ценностью, а соблюдение и защита этих прав – обязанностью государства. Это положение легло в основу всех конституционных норм, а ведь именно с конституционных норм начинается формирование всей системы национального права. Большим достоянием конституционного развития России является и провозглашение РФ правовым государством (ст. 1 Конституции РФ).

Однако в практической реализации этих конституционных норм еще много нерешенных проблем. Перед государством стоит задача неуклонного осуществления гарантий законности и действий государственных органов и должностных лиц, совершенствование правосудия, обеспечение социальных прав действенной системой материальных гарантий. Все возрастающее значение имеет профессиональная компетентность. И не только руководителей предприятий и учреждений и иных должностных лиц, но и вообще работников всех специальностей и категорий. В условиях расширения демократии, огромные массы населения привлекаются к участию в управлении делами государства и общества. Все это подчеркивает необходимость проведения мер по повышению правовой культуры населения. Правовая культура нужна не только государственным и общественным деятелям, но и любому человеку, независимо от его профессиональной принадлежности, поскольку, живя в обществе, он неизбежно взаимодействует с окружающими его людьми и государством. Массовая правовая грамотность граждан необходима и всему обществу, ибо она предохраняет от деспотизма и тирании, от некомпетентных и коррумпированных руководителей. Поэтому сознательное развитие правовой культуры как искусство совместного цивилизованного проживания людей в едином государстве – забота всего современного общества, важное условие его благополучия. В последнее время обращено внимание на пропаганду правовых знаний, созданы общественные координационные советы по руководству этой работой, проводятся круглые столы, участвуют СМИ.

Предмет курса – наиболее важные положения основных отраслей системы российского права.

Логической формой новых знаний о предмете служит умозаключение. В процессе изучения курса «Правоведение» используются общие и частные методы.

Методы – это совокупность приемов, способов, правил, применяемых для познания предмета изучения. Так, сравнительно-правовой метод является важным инструментом, позволяющий выявлять наиболее эффективные модели правового регулирования. Исторический метод позволяет изучить правовые институты в их историческом развитии, системный метод рассматривает структуру всех отраслей права как систему взаимосвязанных составных частей. С помощью конкретно-социологических методов изучается общественное мнение, проводятся эксперименты и т.д.

Во всех высших учебных заведениях неюридического профиля введено преподавание дисциплины «Правоведение». «Государственный стандарт (федеральный компонент) высшего профессионального образования по социально-гуманитарном направлениям» предъявляет к выпускникам вузов следующие требования:

- знание фундаментальных основ юриспруденции и соответствующий уровень правовой культуры;

- знание основ российской правовой системы и законодательства;

- умение использовать правовые документы, относящиеся к будущей профессиональной деятельности;

- умение составлять правовые документы в процессе профессиональной деятельности, предпринимать необходимые меры к нарушению прав;

- сознание гражданской ответственности, необходимость строгого выполнения должностных обязанностей, имеющих правовой характер.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-29; Просмотров: 314; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.