Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

ВВЕДЕНИЕ. Успешное функционирование предприятий в подвер­женной трансформации экономической среде может обес­печить только тот руководитель




 

Успешное функционирование предприятий в подвер­женной трансформации экономической среде может обес­печить только тот руководитель, который оперативно сле­дит за переменами, используя актуальную и полную ин­формацию, владеет методологией выработки оптимальных управленческих решений (УР) и умеет доводить их до реа­лизации. Это определяет важность овладения будущими руководителями теоретическими знаниями и навыками разработки управленческих решений.

Задача данного учебного пособия — помочь будущим менеджерам сориентироваться в сложных и многоплановых вопросах углубленного рассмотрения конкретных аспектов процесса принятия решений с помощью специально ото­бранных упражнений, ситуаций, тестов и задач на базе проработки лекционного материала, охватывающего весь спектр вопросов, раскрывающих суть и содержание реше­ния в социальной системе, сфере управленческой деятель­ности, в которых готовятся и реализуются УР; методы фор­мирования и контроля УР; способы получения качествен­ных, эффективных и оптимальных решений.

Структура пособия включает как практическую часть, так и теоретическую, а также информацию, необходимую для проведения занятий-практик по курсу РУР. Следует подчеркнуть, что современная практика подготовки и ис­полнения управленческих решений изобилует многочис­ленными проблемами на всех уровнях управления эконо­микой. Причины этого проявления многообразны, как многообразна экономическая деятельность, состоящая из множества простых и сложных ситуаций, требующих ре­шения.

Практические занятия основаны на базе самостоятель­ного изучения студентами лекционного и дополнительного теоретического материала; разбора конкретных си­туаций или задач в ходе дискуссии для закрепления по­лученных знаний и подтверждения научных концепций. Кроме того, для проверки и закрепления знаний по от­дельным темам занятий проводится тестовый контроль (см. при л. 3, 7,8). Оценка тестовых результатов поможет выявить не только знание самого предмета, но и личност­ные и профессиональные характеристики студентов как будущих руководителей-менеджеров, вскрыть слабые мес­та, на которые в дальнейшем важно будет обратить вни­мание. Учебное пособие содержит ситуации, на основе которых следует выработать обоснованное решение управ­ленческих проблем и задачи, имеющие определенное эко­номическое решение. В конце каждого занятия приводят­ся контрольные вопросы по теме, ответы на которые по­могут определить глубину знаний студента, качество теоретической подготовки.

Аудиторному разбору ситуаций, решению задач и под­готовке ответов на вопросы предшествует изучение ос­новной и дополнительной литературы, которую рекомен­довал на предыдущем занятии преподаватель. Каждое практическое занятие начинается с определения темы, пояснения цели и задач его проведения. Занятие прово­дится по решению преподавателя либо в форме командной игры, либо в форме индивидуального анализа поставлен­ных проблем, в результате которых проводится обмен мне­ниями и предлагаются свои варианты решения, что соз­дает основу для обоснования наиболее правильного ре­шения предложенной задачи.

В заключении преподаватель подводит общие, итоги занятия, обращает внимание на вопросы, требующие бо­лее серьезной теоретической проработки и практическо­го усвоения.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-29; Просмотров: 759; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.