Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Образования бакалавра часть второго уровня




 

В соответствии с Постановлением Правительства Российской Фе­дерации от 10 августа 1993 года № 773 «Об утверждении порядка разработки, утверждения и введения в действие государственного об­разовательного стандарта высшего профессионального образования» Госкомвузом России утверждены Требования к обязательному минимуму содержания и уровню подготовки выпускника высшей школы. Эти требо­вания являются общими для бакалавров всех специальностей. Приведем содержание общих требований к образованности бака­лавра. Бакалавр отвечает следующим требованиям:

- знаком с основными учениями в области гуманитарных и соци­ально - экономических наук, способен научно анализировать социаль­но значимые проблемы и процессы; умеет использовать методы этих наук в различных видах профессиональной и социальной деятельности;

- знает этические и правовые нормы, регулирующие отношение человека к человеку, обществу, окружающей среде, умеет учитывать их при разработке экологических и социальных проектов;

- имеет целостное представление о процессах и явлениях, про­исходящих в неживой и живой природе, понимает возможности совре­менных научных методов познания природы и владеет ими на уровне, необходимо для решения задач при выполнения профессиональных функ­ций;

- способен продолжать обучение и вести профессиональную дея­тельность в иноязычной среде;

- имеет научное представление о здоровом образе жизни, владе­ет умениями и навыками физического самосовершенствования;

- владеет культурой мышления, знает его общие законы, спосо­бен в письменной и устной форме правильно (логично) оформить его результаты;

- умеет на научной основе организовать свей труд, владеет компьютерными методами сбора, хранения и обработки информации, применяемыми в сфере его профессиональной деятельности;

- способен в условиях развития науки и изменяется социаль­ной практики к переоценке накопленного опыта, анализу своих воз­можностей, умеет приобретать новые знания, используя современные образовательные технологии;

понимает сущность и социальную значимость своей будущей профессии, основные проблемы дисциплин, определяющих конкретную область его деятельности, видит их взаимосвязь в целостной системе знаний;

- способен к проектной деятельности в профессиональной сфере на основе системного подхода, умеет строить и использовать модели для описания и прогнозирования различных явлений, осуществлять качественный и количественный анализ;

- способен поставить цель и сформулировать задачи, связанные с реализацией профессиональных функций, умеет использовать для их решения методы изученных наук;

- готов к кооперации с коллегами и работе в коллективе, знаком с методами управления, умеет организовать работу ис­полнителей, находить и принимать управленческие решения в условиях противоречивых требований, знает основы деятельности;

- методически и психологически готов к изменению вида и ха­рактера своей профессиональной деятельности, работе над дисцип­линарными проектами.

Примечательно, что среди других, знаний бакалавра авторами ГОС высшего профессионального образования выделены знания основ управленческой и педагогической деятельности. Однако для полного описания личности современного специалиста в соответствии с предложенной нами структурой модели требований ГОС явно недостаточно.

Далее в ГОСе профессионального образования по конкретной специальности приводятся требования к знаниям и умениям. Необходимым в практической деятельности специалиста.

Пример определения целей обучения одной из учебных дисциплин – Психология менеджмента (1 часть третьего уровня целей).

Основная цель обучения – формирование у студентов системы знаний и способов деятельности, необходимых для успешного решения социально-управленческих и психолого-педагогикических задач в трудовых коллективах.

В результате изучения курса студенты должны знать:

· социально- психологические функции и задачи менеджмента;

· требование к личности и деятельности менеджера;

(далее приводится перечень других знаний согласно учебной программы)

Они должны уметь:

· раскрывать и объяснять теоретические вопросы психологии менеджмента, выступать с докладом;

· составлять социально-психологический портрет специалиста, дать ему характеристику (далее проводится перечень других умений)




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-29; Просмотров: 1282; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.