Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Базисный учебный план и учебный план




Государственный образовательный стандарт.

Под стандартом образования понимается система основных параметров, принимаемых в качестве государственной нормы образованности, отражающей общественный идеал и учитывающ е й возможность реальной личности и системы образования по достижению этого идеала. Стандарт образования является основным нормативным документом, определяющим цели и содержание образования, его уровень, структуру и форму предъявления, методы измерения и оценки результатов обучения. Для каждого уровня образования (школьного, начального и среднего профессионального, высшего) разрабатывается и используется соответствующий стандарт. Стандарты профессионального образования на каждом уровне (начальном, среднем и высшем) дифференцируются по специальностям.

В Законе РФ «Об образовании» предусмотрено, что государственными органами власти нормируется лишь минимальный необходимый уровень образованности. Определение же содержания образования сверх этой нормы находится в компетенции регионов и самих образовательных учреждений. Вот почему в Государственном стандарте общего среднего образования выделяются три уровня (компонента): федеральный, национально-региональный и школьный (такие же уровни выделяются в стандартах профессионального образования).

Федеральный уровень содержания образования определяет те нормативы, соблюдение которых обеспечивает единство педагогического пространства России, а также интеграцию личности в систему мировой культуры.

Национально-региональный уровень содержит нормативы в области родного языка и литературы, истории, географии, искусства, трудовой подготовки и др. Они относятся к компетенции региональных органов управления образованием. Например, в Республике Башкортостан национально-региональный уровень содержания школьного образования, разработанный Министерством образования РБ, включает такие учебные предметы, как «Культура Республики Башкортостан», «Башкирский язык» и др.

Школьный уровень определяет само образовательное учреждение. Однако в стандарте указан объем содержания образования (в часах), отражающего специфику и направленность отдельного образовательного учреждения (школа, гимназия или лицей).

 

общеобразовательного учреждения.

 

Базисный учебный план общеобразовательной школы – это основной государственный нормативный документ, являющийся составной частью Государственного стандарта в этой области образования. Он определяет следующие нормативы:

• продолжительность обучения в учебных годах (общую и по каждой ступени);

• перечень базовых учебных предметов;

• недельную учебную нагрузку для базовых учебных предметов на каждой ступени общего среднего образования, обязательные занятия по выбору учащихся, факультативные занятия;

• максимальную обязательную недельную учебную нагрузку для учащихся, включая число учебных часов, отведенных на обязательные занятия по выбору;

• суммарную, оплачиваемую государством нагрузку учителя, учитывающую максимальную учебную нагрузку, факультативные занятия, внеклассную работу и другие формы педагогической деятельности.

Учебный план общеобразовательной средней школы составляется с соблюдением нормативов базисного учебного плана. Это рабочий учебный план, по которому реализуется образовательный процесс в данной конкретной школе. Естественно, эти учебные планы могут быть разными для разных школ.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-29; Просмотров: 1254; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.