Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Закономерности обучения




Закономерности обучения – это устойчиво повторяющиеся связи между его составными частями (компонентами).

Выделяют следующие закономерности обучения: социальная обусловленность целей, содержания и методов обучения; воспитывающий и развивающий характер обучения; обусловленность результатов обучения характером познавательной деятельности учащихся; целостность и единство образовательного процесса; единство и взаимосвязь теории и практики в обучении.

Социальная обусловленность целей, содержания и методов обучения. Эта закономерность раскрывает объективный процесс влияния социального строя, общественных отношений на формирование всех элементов процесса обучения. Например, рыночная экономика обусловливает корректировку целей и содержания общего и профессионального образования подрастающего поколения.

Воспитывающий и развивающий характер обучения. Обучение должно быть направлено не только на овладение знаниями и умениями, но и на решение задач воспитания и развития личности учащегося.

Обусловленность результатов обучения характером познавательной деятельности учащихся. Результаты обучения зависят прежде всего от активности самой личности, от того, насколько продуктивна ее деятельность. На результаты оказывают влияние также применяемые средства, методы и формы обучения.

Целостность и единство образовательного процесса. Эта закономерность устанавливает необходимость внутреннего согласования между собой всех компонентов образовательного процесса – целей, содержания, средств, методов и форм. Она раскрывает необходимость гармонического единства рационального и эмоционального, сообщающего и поискового, содержательного и операционного компонентов.

Единство и взаимосвязь теории и практики в обучении. Изучение теории должно быть связано с практикой и жизнью. Требуется, чтобы процесс обучения стимулировал учащихся использовать полученные знания в решении практических задач, анализировать и преобразовывать окружающую действительность, готовиться к будущей профессиональной деятельности, осознанно выбрать профессию.

Кроме этих закономерностей обучения, в учебнике по педагогике И.П.Подласого выделены следующие дидактические закономерности:

1. Результаты обучения прямо пропорциональны продолжительности обучения.

2. Продуктивность усвоения заданного объема знаний и умений обратно пропорциональна количеств у изучаемого материала.

3. Продуктивность заданного объема знаний и умений (в известных пределах) обратно пропорциональна трудности и сложности изучаемого материала.

4. Результаты обучения находятся в прямой пропорциональной зависимости от осознания учащимися целей обучения и значимости усваиваемых знаний.

5. Результаты обучения зависят от применяемых методов и средств обучения.

6. Результаты обучения зависят от квалификации и мастерства преподавателя.

7. Обучение путем «делания» в 6–7 раз продуктивнее обучения путем «слушания».




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-29; Просмотров: 634; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.