Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Групповая дискуссия. Групповая дискуссия как метод коллективного обсуждения и решения проблемиспользуется для активизации познавательной деятельности обучаемых




Групповая дискуссия как метод коллективного обсуждения и решения проблем используется для активизации познавательной деятельности обучаемых, научения их высказывать свою точку зрения (мнение) и прислушиваться к чужому мнению, общаться и взаимодействовать в группе, анализировать сложные производственные ситуации, принимать коллективное решение.

Групповая дискуссия проводится по следующей методике. Тема дискуссии (проблема) формулируется и заранее доводится до сведения учащихся (за одну-две недели до занятия). Каждый учащийся должен прийти подготовленным (со своими идеями, предложениями). На занятии после вводного слова преподавателя (постановки проблемы, ее актуализации) начинается свободная дискуссия. Каждый участник дискуссии за отведенное время (3-7 мин.) высказывает свою точку зрения (мнение) относительно обсуждаемых вопросов. В конце дискуссии преподаватель подводит итоги, обобщает выдвинутые предложения.

Групповую дискуссию можно сочетать с методом разыгрывания ролей. При этом преподаватель знакомит учащихся с проблемной ситуацией и предлагает распределять между собой роли участников (специалистов) для решения проблемы. Каждому участнику выдается инструкция по выполнению той или иной роли. В ней описывается позиция, которую в этой ситуации занимает данное лицо, его оценка сложившейся проблемы, его интересы и цели. Занятие проводится в форме совещания под руководством того слушателя, который выполняет в данной ситуации роль старшего (руководителя). Предметом совещания является совместное решение проблемной ситуации. В заключительной части занятия слушатели обсуждают итог и ход решения проблемы, оценивают поведение каждого в данной ситуации.

Метод эвристических вопросов

Этот метод известен также как метод «ключевых вопросов». Метод эвристических вопросов целесообразно применять для сбора дополнительной информации в условиях проблемной ситуации или упорядочения уже имеющейся информации в самом процессе решения творческой задачи. Кроме того, эвристические вопросы служат дополнительным стимулом, формируют новые стратегии и тактики решения творческой задачи. Эвристическим вопросам уделял много внимания американский математик и педагог Д. Пойя.56.

Метод эвристических вопросов базируется на:

• Проблемности и оптимальности. Путем искусно поставленных вопросов проблемность задачи снижается до оптимального уровня.

• Дробления информации (эвристические вопросы позволяют осуществить разбивку задачи на подзадачи).

• Целеполагания (каждый новый эвристический вопрос формирует новую стратегию – цель деятельности).




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-29; Просмотров: 802; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.