Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Образовательные электронные издания и ресурсы




В процессе дистанционного обучения компьютерные телекоммуникации позволяют организовать общение, взаимодействие участников образовательного процесса.

Под дидактическими функциями средства обучения понимают их назначение, роль и место в учебно-воспитательном процессе.

Главное, ради чего педагоги всего мира обратились к телекоммуникациям, – это интерактивность, обеспечиваемая скоростью передачи информации в оба конца. Интерактивность в учебном процессе необходима при работе с отдельной программой, электронным пособием, базой данных и в процессе общения его участников.

Интерактивность при работе с любым электронным средством обучения, любой информацией открывает возможность решения таких дидактических задач, как:

• дифференциация обучения: создание и структурирование курса обучения, электронного учебника с учетом разных уровней обученности студентов;

• активизация деятельности студентов на уровне взаимодействия с электронным учебником (выполнение заданий, получение дополнительной информации, решение проблемных задач, контроль знаний и т.д.);

• использование в своей познавательной деятельности разнообразных информационных ресурсов сети, в том числе графических и звуковых;

• самостоятельная работа с текстом: создание, редактирование, структурирование, оформление;

• закрепление и углубление ранее приобретенных знаний; формирование и совершенствование необходимых умений и навыков с помощью обучающей программы;

• формирование культуры умственного труда на основе доступа к необходимым справочным материалам, словарям, тезаурусам и т.д.

Сюда относятся:

• совместная деятельность студентов при выполнении стандартных и проблемных заданий;

• дискуссии в малых группах, участие в телесеминарах;

• взаимные консультации, консультации преподавателей;

• осуществление контроля знаний и умений студентов со стороны преподавателя дистанционного обучения;

совместная деятельность с партнерами по проектной деятельности из других учебных заведений (городов и стран).

 

 

Массовое использование компьютерных технологий в общем и профессиональном образовании обусловлено наличием в учебных заведениях компьютеров в достаточном количестве, созданием и применением образовательных электронных изданий и ресурсов, включая ресурсы Интернет. Кроме того, в каждом учебном заведении необходимо иметь соответствующие учебно-методические пособия по применению этих средств обучения как для преподавателей, так и для студентов. Возникает необходимость обучения преподавателей компьютерной образовательной технологии.

Для организации образовательного процесса на базе компьютерных технологий необходимы три основных компонента: аппаратно-программные средства, образовательно-электронные издания и ресурсы (ЭИР) и подготовленные преподаватели. В данной главе раскрывается структура и содержание первых двух компонентов компьютерной технологии.

Необходимо подчеркнуть мысль о том, что учебник как одно из основных средств обучения, не замещается, а дополняется новыми техническими средствами. Электронные издания и ресурсы, прежде всего, выполняют те функции, которые не могут выполняться книгой (например, управление учебно-познавательной деятельностью студентов, контроль их знаний и др.).

Под электронными изданиями и ресурсами обычно понимают информационные продукты, для воспроизведения которых нужен компьютер. Как правило, изданиями называют информационные продукты, размещаемые на материальных носителях: дискетах и оптических компакт-дисках.

Термин «ресурсы», кроме географии и экономики, стали широко применять в телекоммуникациях, добавляя определение «информационные». Информация хранится в памяти компьютера и может быть направлена для воспроизведения как на экран данного компьютера, так и на экран любого другого компьютера, подключенного к общей сети.

Множество образовательных электронных изданий и ресурсов достаточно обширно и много функционально. Различают ЭИР для школы (начальной, основной и полной), для профессионального образования (начального, среднего и высшего), а также для дополнительного образования и повышения квалификации.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-29; Просмотров: 1406; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.