Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Загрузка...

Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Перспективы развития информационных технологий




Процессы, происходящие в экономике, можно охарактеризовать как переход от предприятий – монолитов, объединяющих производство товаров, службы и каналы сбыта в целях удовлетворения потребностей клиентов, к предприятиям - партнерам в цепи «производитель - поставщик – клиент». Эти процессы диктуют необходимость работы в гибкой и простой в эксплуатации инфраструктуре, базирующейся на новейших достижениях информационных и телекоммуникационных технологий и систем.

Для реализации маркетинговой деятельности особенно важно применение современных компьютерных технологий, поскольку они позволяют не только изменить принципы взаимодействия компаний с контрагентами, но и трансформировать роль маркетинга на современном предприятии. Сегодня маркетинговая деятельность – это фундамент практически любого предприятия или организации, обеспечивающий стабильность и перспективы экономического развития.

Информационные технологии, с одной стороны, усложнили жизнь современных маркетологов, введя новые термины, понятия и определения, новые методы и принципы работы, а с другой - предоставили новые возможности, расширив границы деятельности компаний.

Каковы основные тенденции в сфере информационных и телекоммуникационных технологий и систем, и что может предложить этот сектор индустрии современному маркетингу можно представить, выделив в этом направлении несколько активно развивающихся элементов.

Микроэлектроника – базовая платформа всех информационных технологий в целом, являющаяся, по сути дела производством средств производства для информационных технологий, получит возможность создания крошечных транзисторов, позиционируя отдельные атомы (нанотехнология). В связи с этим направлением фирма Intel планирует выпустить 20 ГГц интегральную схему, насчитывающую 1 млрд. транзисторов. Эти достижения, несомненно, приведут к дальнейшей миниатюризации средств вычислительной техники, но, что еще более важно, к повышению интеллектуальной мощности при значительном снижении потребляемой энергии.

Разработка и производство компьютеров и другого оборудования учитывает требования, предъявляемые электронным бизнесом. В первую очередь, эти требования относятся к таким характеристикам производительности систем как емкость запоминающих устройств, пропускная способность сети, функциональность клиентских устройств. Так, требования компаний, реализующих активную деятельность в сети Интернет, к емкости запоминающих устройств могут быть удовлетворены с появлением в 2003 г. голографических носителей размером с компакт-диск емкостью 125 Гбайт и скоростью передачи данных 40 Мбайт/с.

Активно развиваются системы распознавания речи, проводятся исследования в области биометрических технологий, которые позволят изметить пользовательский интерфейс, совершенстуются средства беспроводного подключения для блокнотных персональных компьютеров, дисплеи мобильных устройств, мониторы персональных компьютеров.



Сети и телекоммуникации – интенсивно развивающийся сегмент информационных технологий. Новые разработки в этой области направлены нарешение проблем передачи голосовой и видеоинформации, большого объема данных и программных продуктов. Эти проблемы могут быть решены при разработке фотонно-кристалического кабеля, в котором для переноса сигналов используется его пустотелая сердцевина. Разработкой фотонно - кристаллического кабеля занимаются такие компании как Corning, Lucent и Nortel.

Разработка и производство программного обеспечения сегодня направлены на совершенствование операционных систем и приложений, а также средств их настройки.

Мобильные технологии и сервисы – наиболее перспективное направление, в котором очевидна тенденция к конвергенции рынка мобильных технологий и Интернет, что предопределяет создание устройств нового поколения, интегрирующих функциональность мобильных терминалов и персональных компьютеров.

Аутсосинг-передача стороннему подрядчику некоторых бизнес-функций или частей бизнес-процесса компании – еще одно новое направление развития сектора информационных технологий, которое проявилось при решении таких задач как разработка программного обеспечения, консалтинговые услуги в области е-бизнеса,Web-хостинг, системная интеграция, ISP (Internet Service Provider), Web-дизайн. Аренда приложений - ASP (Application Service Provider)- еще не получила широкого распространения в России, однако может сыграть существенную роль во внедрении информационных экономических систем. ASP–провайдеры предлагают сегодня в аренду приложения для реализации электронного бизнеса, специфические отраслевые приложения, аналитические приложения финансового анализа, анализа покупательского спроса и другие.

Несмотря на значимость и уровень развития каждого компонента информационных и телекоммуникационных технологий и систем, решающую роль для бизнеса будут оказывать появление новых архитектур информационных технологий, т.е. форм организации и взаимодействия компонентов. В этом процессе можно выделить три отдельные тенденции: телекоммуникационные сети, доступные распределенные базы данных и графические пользовательские интерфейсы с расширенными возможностями.

Заключение

Стремительное развитие информационных и телекоммуникационных технологий и систем способствовало расширению области их применения от решения задач военно-промышленного комплекса и научных исследований к решению большого круга экономических проблем. На этот процесс повлияли три фактора:

- новый подход к программированию: с начала 90-х годов объектно-ориентированной программирование фактически вытеснило модульное. При этом методы постоения объектных моделей постоянно совершенстуются с целью сокращения сроков разработки сложных информационных систем;

- развитие сетевых технологий: локальные информационные системы вытесняются клиент-серверными и многоуровневыми системами;

- развитие сети Интернет и Интернет-технологий: появились реальные возможности для работы с удаленными субъектами хозяйственной деятельности, что способствовало интенсивному развитию электронного бизнеса, а применение Интернет-технологий позволило пререйти корпоративным информационным системам на качественно новый уровень.

Совершенствование методологий в области управления предприятиями и созданных на их основе корпоративных информационных систем существенным образом повлияли на развитие инфраструктуры бизнеса. Современное высокотехнологичное предприятие опирается в своей деятельности на корпоративные информационные системы, обеспечивающие автоматизацию как внутренних процессов на предприятии (ERP-системы), так и процессов взаимодействия с внешней средой (SCM-системы, CRM- системы). Такие системы позволяют осуществлять управление производственными процессами, финансовыми потоками, складом, ассортиментом, закупками, документооборотом и т. д.

Корпоративные информационные системы играют существенную роль в реализации марктеинговой деятельности. Обеспечивая сбор и анализ данных о фирмах-конкурентах, их продукции и ценовой политике, а также предоставляя средства моделирования параметров внешнего окружения для определения оптимального уровня цен, прогнозирования прибыли, планирования маркетинговых кампаний и т. д., корпоративные информационные системы способстуют повышению устойчивости предприятий в динамичном экономическом окружении. В условиях глобализации экономики и развития форм электронного бизнеса роль корпоративных информационных систем будет увеличиваться.

Контрольные вопросы

1. Раскройте содержание понятия «информационные технологии».

2. Охарактеризуйте основные этапы развития вычислительной техники.

3. Какие возможности предоставляют информационные и телекоммуникационные технологии и системы для решения задач маркетинга?

4. Каковы основные предпосылки развития корпоративных информационных систем?

5. Какие основные этапы можно отметить в развитии корпоративных информационных систем?

6. Какие основные компоненты содержат информационные и телекоммуникационные технологии?

7. Назовите основные компоненты аппаратного обеспечения телекоммуникационных вычислительных сетей.

8. Какие средства связи используются в сетевых технологиях?

9. Каково назначение программного обеспечения в телекоммуникационных системах?

10. Что Вы понимаете под информационным обеспечением телекоммуникационных систем?

11. Какие основные требования предъявляются к современным телекоммуникационным вычислительным сетям?

12. Какие признаки положены в основу классификации телекоммуникационных вычислительных сетей?

13. Какая сеть получила название локальной сетьи?

14. Какие базовые технологии локальных сетей имеют наибольшее распространение?

15. Какие устройства используются для построения локальных сетей?

16. Какие типы линий связи используются для построения локальных сетей?

17. Назовите основные области применения локальных вычислительных сетей.

18. Что такое «сеть Интранет»?

19. Что Вы понимаете под термином «глобальная вычислительная сеть»?

20. Каковы функции протокола TCP/IP?

21. Охарактеризуйте понятие «экономическая информационная система».

22. Дайте определение понятию «корпоративная экономическая информационная система».

23. Какие признаки положены в основу классификации корпоративных информационных систем?

24. Каковы основные направления развития корпоративных информационных систем?

25. Решение каких задач возлагается на корпоративные ERP-системы?

26. Перечислите и охарактеризуйте основные модули системы Oracle E-Business Suite.

27. Какие функции маркетинга могут быть реализованы с использование приложений системы Oracle E-Business Suite?

28. Дайте характеристику концепции развития корпоративных информационных систем CRM?

29. В чем, по Вашему мнению, состоит различие в системах класса ERP и CRM?

30. Перечислите и охарактеризуйте основные компоненты системы Oracle CRM.

31. Какие функции реализует комплекс CRM-приложений Oracle Маркетинг?

32. Каким образом осуществляется взаимодействие клиентов и сотрудников компании при решении задачи обслуживания клиентов?

33. Какие функции возлагаются на центры взаимодействия с клиентами?

34. В чем состоит отличие в деятельности маркетинговых служб до и после внедрения систем CRM?

35. В чем Вы видите преимущества внедрения CRM-систем?

36. Охарактеризуйте основные направления в развитии информационных и телекоммуникационных технологий и систем ?

37. Какие инновационные решения в области информационных технологий наиболее перспективны для совершенствования маркетинговой деятельности?


Список литературы, рекомендуемой к Главе 6

1. Джон Р.Бьюмонт. Информационные технологии в маркетинге. Информационные технологии в бизнесе/под ред. М.Желены — СПб: Питер.2002.-1120с. Жил. — (Серия «Бизнес-класс»).

2. Козырев А.А. Информационные технологии в экономике и управлении: Учебник.— Спб.: Изд-во Михайлова В.А., 2000.—360с.

3. Пятибратов А.П. и др. Вычислительные системы, сети и телекоммуникации: Учебник.-2-е изд., прераб. И доп./А.П. Пятибратов А.П., Л.П. Гудыно,А.А. Кириченко; под ред. Пятибратова.—М.: Финансы и статистика.2002.—512 с.: ил.

4. Компьютерные сети. Принципы, технологии, протоколы/ В.Г. Олифер, Н.А. Олифер.-СПб: Издательство «Питер», 2000.-672 с.:ил.

5. Информационные системы/Петров В.Н. — СПб.: Питер, 2002.-688 с.: ил.

6. А.Глинских. Мировой рынок ERP-систем, http://www.jetinfo.ru .

7. Костяков С. ISO 9000 и проблемы информатизации предприятий // PC Week/RE.—1999.—№22.

8. Каталог приложений. ORACLE® SOFTWARE POWERS THE ИНТЕРНЕТ™. Oracle E-Business Suite.

9. Смирнова Г.Н. и др. Проектирование экономических информационных систем: Учебник/Г.Н. Смирнова, А.А. Сорокин, Ю.Ф. Тельнов; Под ред. Ю.Ф. Тельнова.—М.: Финансы и статистика, 2001.— 512 с.: ил.





Дата добавления: 2014-12-29; Просмотров: 1188; Нарушение авторских прав?;


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



ПОИСК ПО САЙТУ:


Читайте также:



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2017) год. Не является автором материалов, а предоставляет студентам возможность бесплатного обучения и использования! Последнее добавление ip: 54.146.11.8
Генерация страницы за: 0.013 сек.