Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Этапы реализации бизнес-плана




Задача Срок исполнения
   
   

 

Способы сохранения стабильности фирмы. В процессе реализации плана необходимо следить за всеми изменениями, происходящими на фирме и на рынке, и своевременно корректировать бизнес-план.

Изменения происходят внутри самой фирмы, например, могут уволиться несколько квалифицированных сотрудников. Меняются клиенты, их вкусы и потребности. С появлением на рынке новых видов сырья и комплектующих может меняться и технология оказания услуг.

Чтобы иметь возможность корректировать план в соответствии с новыми условиями, владелец-управляющий должен:

1) следить за переменами, происходящими в отрасли, на рынке сбыта, постоянно приспосабливаясь к чрезмерно изменчивым вкусам потребителей продукции или услуг;

2) сверять свой план с изменившимися условиями;

3) определять, какие поправки требуется внести.

Это означает, что предприниматель должен быть в курсе всех тенденций и новшеств. Для этого нужно регулярно просматривать отраслевые журналы и газеты. Кроме того, необходимо отвести специальное время — часа два-три, но может потребоваться и больше, чтобы освежить в памяти план (это следует делать не реже одного раза в месяц или один раз в два месяца). В случае необходимости в него могут быть внесены поправки, а отдельные разделы даже могут подвергнуться коренному пересмотру. В дальнейшем предстоит строить деятельность фирмы по обновленному плану.

 

Вопросы для самопроверки

1. Для чего необходимо составлять бизнес-план?

2. Какова цель и основные задачи, решаемые при разработке бизнес-плана?

3. Какие общие и конкретные функции выполняет бизнес-план?

4. Какие особенности фирм сферы услуг следует учитывать при разработке бизнес-плана?

5. Имеются ли особенности планирования в фирмах малого бизнеса?

6. Каковы рекомендуемые разделы бизнес-плана создания малой фирмы сферы услуг?

7. Какие разделы бизнес-плана имеют особенно большое значение для малой фирмы сферы услуг?

8. Каким образом следует описать в бизнес-плане услуги, которые предполагает оказывать создаваемая фирма?

9. Каково содержание плана маркетинга?

10. Как спрогнозировать объем продаж фирмы?

11. Какими способами можно привлечь внимание клиентов к фирме и оказываемым ею услугам на этапе разработки бизнес-плана?

12. Как правильно описать технологию оказания услуг, в каком разделе бизнес-плана это делается, что еще содержится в этом разделе бизнес-плана?

13. Каково содержание организационного плана?

14. Какие моменты отражаются в финансовом плане?

15. Каким образом и где можно получить информацию для составления бизнес-плана?

16. Как начать реализацию бизнес-плана и поддерживать стабильное положение фирмы на рынке?

17. Приведите примеры структуры и содержания разделов реальных бизнес-планов для малых фирм сферы услуг.

 

Рекомендуемая литература

1. Баринов И.А. Бизнес-планирование: учебное пособие. М.: ФОРУМ; ИНФРА-М, 2004.

2. Барроу К. Бизнес-планирование: Полное руководство / К. Барроу, П. Барроу, Р. Браун; пер. с англ. СПб.: Фанр-Пресс, 2003.

3. Батлер Д. Бизнес-планирование. Business Planning: учебник. СПб.: Питер, 2003.

4. Бизнес-план (методические материалы) / под ред. А.В. Бурцева. М.: Финансы и статистика, 2003.

5. Бизнес-планирование: учебник / под ред. В.М. Попова и С.И. Ляпунова. М.: Финансы и статистика, 2003.

6. Брайан Ф. Как написать бизнес-план / пер. с англ.; под ред. И.О. Черкасовой. СПб.: Нева, 2004.

7. Бринк Ю.И. Бизнес-план предприятия: теория и практика: учебник для вузов / Ю.И. Бринк, Н.А. Савельева. Ростов-на-Дону: Феникс, 2003.

8. Буров В.Л. Бизнес-план фирмы: Теория и практика / В.Л. Буров, А.Л. Ломакин, В.А. Морошкин. М.: ИНФРА-М, 2004.

9. Галенко В.П. Бизнес-планирование. Создание успешного бизнес-плана на предприятии: учебник. СПб.: Питер, 2004.

10. Горемыкин В.А., Богомолов А.Ю. Бизнес-план: Методика разработки. 45 реальных образцов бизнес-планов. 3-е изд., перераб. и доп. М.: Ось-89, 2002.

11. Дмитриев Ю.А. Бизнес-план (структура, содержание, методические указания к разработке) / Ю.А. Дмитриев, Г.В. Гутман, В.Н. Краев. М.: Финансы и статистика, 2003.

12. Ерохина Л.И. Прогнозирование и планирование в сфере сервиса / Л.И. Ерохина, Е.В. Башмачникова: учебное пособие. М.: КНОРУС, 2004.

13. Как подготовить бизнес-план. Методическое пособие для малых и средних компаний / пер. с англ. М.: РУССЛИТ, 1992.

14. Как составлять бизнес-план по маркетинговой сервисной компании / пер. с англ. М.: Дело, 1997.

15. Леонтьев С.В. Типовая методика разработки бизнес-планов и анализа инвестиционных проектов с помощью тестовых таблиц / С.В. Леонтьев, П.Н. Ткаченко. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2002.

16. Макаревич Л.М. Бизнес-планирование для малого предприятия. М.: Вершина, 2003.

17. Малый бизнес: Организация, экономика, управление / под ред. В.Я. Горфинкеля, В.А. Швандара. 2-е изд. М.: ЮНИТИ, 2003.

18. Маркова В.Д. Бизнес-планирование / В.Д. Маркова, Н.А. Кравченко. Новосибирск: ЭКОР, 1999.

19. Муравьева Г.В. Методические рекомендации по составлению бизнес-плана для туристических фирм. М.: НОУ; Луч, 1998.

20. Пивоваров К.В. Бизнес-планирование. 6-е изд. М.: Дашков и К, 2004.

21. Попов В.М. Сборник бизнес-планов: С рекомендациями и комментариями: учебно-практическое пособие / В.М. Попов, С.И. Ляпунов, А.А. Зверев. 5-е изд., перераб. и доп. М.: КНОРУС, 2005.

22. Росс М., Росс Т. Большие идеи для малого бизнеса в сфере услуг. М.: Гранд, 1996.

23. Сергеев А.А. Экономические основы бизнес-планирования. 2-е изд. М.: ЮНИТИ, 2004.

24. Станиславчук Е.Н. Бизнес-план: управление инвестиционными проектами. М., 2001.

25. Сухова Л.Ф. Практикум по разработке бизнес-плана и финансовому анализу предприятия. М.: Финансы и статистика, 2004.

26. Тэпман Л.Н. Малый бизнес: Опыт зарубежных стран. М.: ЮНИТИ, 2004.

27. Уткин Э.А. Бизнес-план компании. М.: Тандем; ЭКМОС, 2000.

28. Финансовый бизнес-план / под ред. В.М. Попова. М.: Финансы и статистика, 2004.

29. Чапек В.Н. Экономика организаций малого предпринимательства. Ростов-на-Дону: Феникс, 2004.

30. Черняк В.З. Бизнес-планирование: учебно-практическое пособие. М.: РДЛ, 2004.

31. Энциклопедия малого бизнеса, или как начать свое дело / под ред. канд. экон. наук Т.А. Слука. М.: Книга Интернэшнл, 1994.

 


В бизнесе ты получаешь либо деньги, либо опыт. Бери опыт, а деньги придут.

Г. Дженин

Опыт полезен, если за него не заплачено слишком дорого.

Т. Фуллер

Я пришел к Вам как юридическое лицо к юридическому лицу.

И. Ильф и Е. Петров

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-29; Просмотров: 1144; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.