Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Военно-инженерная техника для механизации дорожно-землеройных работ




Данная группа техники включает машины для механизации земляных работ и машины для подготовки и содержания путей движения и маневра войск, преодоления разрушений и препятствий. Основная их характеристика дана в таблице 20.

К машинам для механизации земляных работ относятся траншейные машины, котлованные машины, траншей но-котлованные и универсальные машины, а также навесное и встроенное оборудование для самоокапывания.

Траншейные машины предназначены для рытья траншей и ходов сообщения при оборудовании позиций войск.

Траншейные машины выполнены на колесной (ТМК-2, ТМК-3) или гусеничной базе (БТМ-3, БТМ-4М) (рис.52). Для отрывки траншей используется роторный рабочий орган, который позволяет осуществлять отрывку траншей и ходов сообщения глубиной до 1,5 м прямолинейного и криволинейного начертания с отвалом грунта в бруствер по обе стороны траншеи. Ширина отрываемой траншеи по дну 0,5...0,6 м, по верху 0,9...1,1 м. Машины ТМК-2, ТМК-З и БТМ-4М имеют вспомогательное бульдозерное оборудование, которое предназначено для подготовки трассы для рытья траншей, засыпки воронок, рвов, а также для отрывки котлована при самоокапывании.

 

Таблица 20

Тактико-технические характеристики траншейных машин

 

Показатели БТМ-3 БТМ-4М ТМК-2 ТМК-3
Базовая машина АТТ 2С7М икт К-703МВ
Мощность двигателя, кВт (л.с.) 305(415) 617 (840) 275 (375) 246 (335)
Техническая производительность, м/ч:        
в талых грунтах        
в мерзлых грунтах -      
Максимальная транспортная скорость, км/ч 35,5      
Габаритные размеры в транспортном положении, мм        
длина        
ширина        
высота        
Масса, т 27,7 47,8 27,2 23,1
Расчет, человек        
Рис. 52. Траншейная машина БТМ-4М    
           

Котлованные машины (рис. 53) предназначены для отрывки котлованов под фортификационные сооружения и укрытия для специальной и боевой техники при инженерном оборудовании позиций войск и пунктов управления. (Табл. 21).

Котлованные машины состоят из гусеничного тягача, основного рабочего органа (для отрывки котлованов) - фрезы с роторным метателем и вспомогательного - бульдозерного оборудования. Бульдозерное оборудование предназначено для подготовки площадки под котлован, выравнивания дна котлована и аппарелей, засыпки выемок. Машина МДК-3 имеет рыхлитель, позволяющий разрабатывать мерзлый и твердый грунт на глубину до 0,3 м.

Таблица 21

 

Показатели МДК-2М мдк-з
Базовая машина АТТ мтт
Мощность двигателя, кВт (л.с.) 305 (415) 522 (710)
Техническая производительность, м3/ч:    
Размеры отрываемого котлована, м    
ширина по дну 3,6 3,7
глубина до 3,5 до 4,5
Максимальная транспортная скорость, км/ч 35,5  
Габаритные размеры в транспортном положении, мм    
длина    
ширина    
высота    
Масса, т   39,5
Расчет, человек    

 

Рис. 53. Котлованная машина МДК-З  

Полковая землеройная машина ПЗМ-2 предназначена для отрывки траншей и котлованов при оборудовании позиций войск и пунктов управления. В талых грунтах машина обеспечивает отрывку траншей и котлованов, в мерзлых - только траншей.

Тактико-техническая характеристика ПЗМ-2

Базовая машина Т-155
Мощность двигателя, кВт (л.с.) 121 (165)
Техническая производительность при отрывке:  
котлованов, мЗ  
траншей, м/ч:  
в талых грунтах  
в мерзлых грунтах  
Максимальная транспортная скорость, км/ч  
Масса, т 12,8
Расчет, человек  
   

 

Рабочее оборудование ПЗМ-2 смонтировано на базе колесного тягача и состоит из цепного рабочего органа с роторным метателем, тяговой лебедки и бульдозерного оборудования.

К универсальным землеройным машинам относятся войсковые экскаваторы

(рис. 54), которые предназначены для механизации земляных и погрузочных работ при оборудовании позиций, районов расположения войск и пунктов управления. (Табл. 22).

Рис. 54. Войсковой экскаватор ЭОВ-3521  

Таблица 22

Тактико-технические характеристики войсковых экскаваторов

 

Показатели ЭОВ-1421 ЭОВ-4422 ЭОВ-3521
Базовая машина КрАЗ-255 КрАЗ-260 Урал-5557
Мощность двигателя, кВт (л.с.)      
базового шасси 176(240) 220(300) 176 (240)
экскаваторного оборудования 55,1 (75) 58,8 (80) 59,5 (81)
Техническая производительность, м3/ч:      
Грузоподъемность крановой подвески, т      
Максимальная транспортная скорость, км/ч      
Наибольшая глубина копания, м 3,25 3,4 4,0
Геометрическая вместимость ковша, м3 0,65 0,63; 0,8 0,65
Масса, т   21,74 16,5
Расчет, человек      
Рис. 55. Путепрокладчик БАТ-2    
         

В состав экскаватора входят: базовое шасси - автомобиль повышенной проходимости, обвязочная рама с выносными опорами, поворотная платформа с кабиной экскаваторщика, силовой установкой, гидравлическим приводом, экскаваторным рабочим оборудованием - обратной лопатой с крюковой подвеской.

К машинам для подготовки и содержания путей движения и маневра войск, преодоления разрушений и препятствий относятся путепрокладчики, войсковые дорожные машины и бульдозеры, инженерные машины разграждения. (Табл. 23).

Путепрокладчики (БАТ-М, БАТ-2) (рис. 55), универсальная дорожная машина УДМ, войсковой бульдозер БКТ-РК2 предназначены для подготовки и содержания войсковых путей, устройства съездов к мостам, переправам и переходов через овраги, рвы, траншеи и другие препятствия.

Рис. 56. Инженерная машина разграждения ИМР-3  

Инженерные машины разграждения ИМР-2, ИМР-3 (рис. 56) предназначены для обеспечения продвижения войск через зоны разрушений в районах подвергшихся ядерным ударам, и выполнения задач на радиоактивно зараженной местности.

Универсальная дорожная машина УДМ (рис. 57) дополнительно к бульдозерному оборудованию оснащена погрузочным оборудованием ПК-6, грузоподъемностью до 6т и геометрической вместимостью ковша 3 м3.

К средствам общего назначения относятся лесозаготовительные и лесопильные средства, грузоподъемные и подъемно-транспортные машины, а также передвижные ремонтные мастерские. (Табл. 24).

Рис. 57. Универсальная дорожная машина УДМ   Рис. 58. Лесопильная рама ЛРВ-1М  

 

Таблица 23

 

Тактико-технические характеристики военно-инженерной техники для подготовки и содержания путей движения и маневра войск, преодоления разрушений и препятствий

 

Показатели БАТ-М БАТ-2 ПКТ-2 УДМ БКТ-РК2 ИМР-2 ИМР-3
Базовая машина АТТ мтт икт к-702МВ ИКТ Т-72 Т-90
Мощность двигателя, кВт (л.с.) 305 (415) 522(710) 275 (375) 246 (335) 275 (375) 574 (780) 618(840)
Техническая производительность, м/ч: при прокладывании колонных путей по среднепересеченной местности, км/ч 4...6 5...7 2..3 3...4 - 6...10 до 12
при проделывании проходов, м/ч:              
в каменных завалах 15...20 80... 100 - -   300...350 300...350
в лесных завалах 30...40 150...200 -     340...400 350...400
при выполнении земляных работ, м3 100...200 200...300 120...130 100... 120 80...100 250..350 300...400
при корчевке пней диаметром 20...40 см, шт./ч - - - - 10...15 - -
Грузоподъемность стрелового (кранового) оборудования, т     - - -    
Глубина рыхления, м - 0,5 - -- 0,4 - -
Максимальная транспортная скорость, 35,5            
Масса, т 27,5 39,7   22,7 21,3 42,6 50,8
Расчет, человек              

Лесозаготовительные и лесопильные средства предназначены для заготовки лесоматериала и продольной распиловки леса на доски и брусья. К ним относятся лесопильные рамы ЛРВ-1, ЛРБ-Ш (рис.58), ЛРВ-2, мотопилы «Дружба» и «Урал».

Таблица 24

Основные тактико-технические характеристики лесопильных рам

 

Показатели лрв-1 ЛРВ-2
Наибольший диаметр распиливаемых бревен, см    
Длина распиливаемых бревен, м 3...7.5 3...7.5
Время развертывания в рабочее положение, мин. 90... 120 7,5...9 45
Допустимая скорость транспортировки, км/ч    
Тягач (транспортное средство) КрАЗ-255 КамАЗ-5320
Расчет, чел.    

 

Грузоподъемные и подъемно транспортные машины предназначены для механизации погрузочно-разгрузочных и монтажно-демонтажных работ. (Табл. 25). К ним относятся автомобильные краны (рис. 59) и погрузчики (рис. 60).

Манипулятор крановый МКС-4032 предназначен для механизации погрузочно-разгрузочных работ с одиночными и сыпучими грузами, для проведения монтажно-демонтажных, ремонтно-восстановительных и других работ. Манипулятор устанавливается на автомобили КамАЗ-4310, Урал-4320 и др. Грузовой момент - 8,75 тм. Грузоподъемность при вылете 5,5 м составляет 1,55 т. Максимальный вылет стрелы с удлинителем - 10,5 м.

Средства технического обслуживания и ремонта инженерной техники позволяют в боевых условиях поддерживать инженерную технику в рабочем состоянии, а также производить в короткие сроки ее ремонт: К ним относятся мастерская технического обслуживания инженерной техники МТО-И, мастерская ремонта инженерного вооружения МРИВ.

Рис. 59. Автомобильный кран КС-35719-ЗМ
Рис. 60. Манипулятор крановый МКС-4032

 

Мастерская ремонта инженерного вооружения МРИВ выполнена на базе автомобиля ЗИЛ-131. Оборудование мастерской позволяет развернуть 5...8 постов технического обслуживания и ремонта и произвести 4...5 текущих ремонтов инженерной техники за смену.

Время развертывания мастерской -1 ч, время свертывания - 0,4 ч.

Расчет мастерской - 6 чел.

Таблица 25

Основные тактико-технические характеристики автомобильных кранов

 

Параметры КС-5579.3 КС-55713-3 КС-55717-1 КС-3572 КС-3574-М1 КС-35719-ЗМ
Тип крана СПТН СПТн СПТН войсковой войсковой войсковой
Грузоподъемность, т            
на выносных опорах:            
при работе с опасными грузами            
при работе с обычными грузами            
без выносных опор - - - 2,5   4,5
передвижение с грузом на крюке - - - 2,5   1,4
Грузовой момент, тм            
Длина стрелы, м 9...22,8 9,7... 21,7 9...21 8...12 8...14 8...14
Максимальная высота подъема крюка,   21,9 21,3   14,5  
Скорость подъема (опускания) груза, м/мин 4...8 6...8 6,8... 0,3... 10,2 9...18
Скорость посадки груза, м/мин до0,4 0,3 0,2 0,3 0,2 0,3
Базовая машина Урвл-4320-30 Урал-4320-30 Урал-4320-30 КрАЗ-255Б Урал-5557-10 Урал-5557-31
Двигатель базового шасси:            
тип ЯМЗ-238М2 ЯМЗ-238М2 ЯМЗ-238M2 ЯМЗ-238 ЯМЗ-236М2 ямз-238М2
мощность двигателя, кВт (л.с.) 176 (240) 176 (240) 176 (240) 176 (240) 132 (180) 176 (240)
Максимальная скорость движения, км/ч            
Полная масса крана, т 22,1 22,4   19,6 17,82 18,85

ТЕХНИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА

Общие положения. Техническая подготовка является одним из основных видов обучения личного состава учебных подразделений, воинских частей и вузов. Задача технической подготовки состоит в том, чтобы выработать у личного состава твердые навыки действиях на инженерных машинах, выполнении практических работ по подготовке их к боевому применению, обслуживанию, устранению неисправностей и производству текущего ремонта силами расчета (экипажа) в полевых условиях.

После прохождения курса технической подготовки расчеты (экипажи) должны.

тактико-технические характеристики, боевое применение, устройство, работу, правила эксплуатации и сбережения штатной техники и ее специального оборудования;

требования руководства (инструкции) по эксплуатации машины в различных условиях;

влияние конструктивных особенностей машины на надежность ее работы;

требования мср безопасности при техническом обслуживании, вождении и ремонте;

правила пожарной безопасности.

УМЕТЬ:

правильно готовить машину к действиям в различных условиях ее применения; выполнять работы по техническому обслуживанию машины, проводить эксплуатационныерегулирования и устранять неисправности, возникающие в процессе ее боевого применения с использованием комплекта ЗИП;

производить войсковой ремонт инженерной машины с привлечением штатных подвижных средств технической помощи;

готовить машину к хранению в части и обеспечивать ее постоянную боевую готовность;

проводить регламентированное техническое обслуживание машины и снимать ее с хранения;

Процесс технической подготовки - это творческая деятельность обучающих и обучаемых.

Командир в процессе обучения должен:

правильно организовать учебную деятельность обучаемых и руководить ею;

последовательно и доходчиво излагать учебный материал по технической подготовке, показывать наиболее целесообразные приемы практического освоения техники;

развивать у обучаемых интерес к знаниям, техническому творчеству, побуждать их к самостоятельности и инициативе;

воспитывать у обучаемых чувство личной ответственности за сохранность и постоянную боевую готовность инженерных машин и уверенность в их высоких тактико-технических характеристик;

постоянно контролировать, как обучаемые овладевают знаниями, навыками и умениями, и оценивать их подготовку.

Основная задача обучаемых - усвоение теоретических знаний, приобретение практических навыков и умений в действиях на технике.

На всех занятиях механика-водителя необходимо готовить к преодолению опасностей и трудностей боевой обстановки, формировать у него способность выдерживать большие нервно-психические нагрузки, физические напряжения, проявлять инициативу, стойкость, мужество.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-29; Просмотров: 2300; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.