Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Динамика ЧС на авиационном транспорте России





Содержание | Index



Глава 1


Общие вопросы


 


Содержание | Index



И все же 14 сентября 1783 г. в воздух поднялся первый монгольфьер (воздушный шар) с людьми на борту. Это событие дало толчок бурному развитию воздухопла­вания. Однако незнание технического потенциала летающего средства, физических законов процесса полета и физиологических возможностей человека являлось при­чиной многих аварий и катастроф с воздушными шарами.

Во время праздничных гуляний 6 июля 1819 г. в Париже был устроен фейерверк на борту воздушного шара, наполненного водородом. Охваченный огнем шар рухнул на город. Это была одна из первых авиационных катастроф в мире.

По мере совершенствования технических возможностей воздушных шаров увели­чивались высота и дальность полетов, но одновременно росло и число жертв.

Следующим этапом в завоевании воздушного пространства стало создание дири­жаблей. В отличие от воздушных шаров они были снабжены двигателями. Дирижабли применялись для связи, снабжения труднодоступных, удаленных районов разведки, конвоирования судов, поиска подводных лодок и минных заграждений. Первую треть двадцатого столетия дирижабли полностью господствовали в небе. Одной из причин снижения их популярности, наряду с развитием авиации, явились многочисленные аварии и катастрофы.

На смену дирижаблям пришли самолеты и вертолеты. Бурное развитие самолето­строения привело к многочисленным авариям и катастрофам. Сегодня все авиацион­ные ЧС условно объединены в три группы: при взлете, в крейсерском полете, при посадке.

Распределение ЧС на авиационном транспорте (по данным английского журнала «Экономист» за 2001 г.)

 

Этап Доля, в %
Разбег  
Взлет  
Набор высоты  
Полет (крейсерский)  
Снижение  
Заход на посадку  
Посадка и приземление  
Прочее  

Покорив воздушное пространство, человек устремился в космос. Для этого были созданы принципиально новые летательные аппараты — космические корабли. Не­смотря на их повышенную надежность, без катастроф не обошлось и здесь: история помнит трагедию 30 июня 1971 г. с космическим кораблем «Союз-11» и гибель летчи­ков-космонавтов Г.Т. Добровольского, В.Н. Волкова и В.И. Пацаева.

Через несколько минут после взлета 27 января 1986 г. взорвался американский космический корабль «Челленджер». Семь членов экипажа погибли.


Содержание | Index



Глава 1


Общие вопросы


 


Содержание | Index



1921 г. Во время испытательного полета на борту британского дирижабля R-38 произошел взрыв и пожар. Летательный аппарат рухнул на землю. Погибло 44 человека, в том числе 16 американских экс­пертов.

1933 г. В результате попадания молнии

загорелся и потерпел крушение 240-метровый дирижабль аме­риканских военно-морских сил «Акрон». Из 77 членов экипажа спастись удалось четверым.

1934 г. Советский стратостат с тремя пилотами впервые поднялся на высоту 22 000 м.

Все члены экипажа погибли.

1935 г. Во время показательных выступлений разбился самый большой пассажир-

ский самолет в мире того времени «Максим Горький». На борту находились конструкторы самолета и их семьи. Погибло 47 человек. Основной причиной катастрофы стало столкновение двух самолетов.

1937 г. Загорелся и упал на землю самый большой в мире дирижабль «Гиндербург». Он принадлежал Германии. Погибло 35 человек. Эта катастрофа положила конец коммерческим рейсам дирижаблей.

1956 г. Во время грозы в воздухе столкнулись два американских пассажирских авиа­лайнера. Погибло 128 человек.

1968 г. Во время тренировочного полета на самолете погиб первый космонавт плане­ты Ю. Гагарин. Вместе с ним погиб летчик-испытатель В. Серегин.

1970 г. При заходе на посадку в аэропорту города Воронежа произошла внезапная разгерметизация салона самолёта Ил-18. Лайнер упал на землю. Погибло 127 человек.

1974 г. При взлёте взорвался турецкий авиалайнер. Погибло 346 человек.

1 977 г. В аэропорту города Лос-Родеос (США) столкнулись два «Боинга» с пассажирами. Погибло 583 человека. Это самая страшная катастрофа в истории авиации.

1979г. ВвоздухестолкнулисьдвасоветскихТу-134. Погибло 179человек.

1985 г. Произошла страшная авиакатастрофа. Разбился самолет компании «ДЖАЛ». Погибло 520 человек.

1991 г. В Таиланде при взлете взорвался австрийский авиалайнер. Погибло 223 чело­века.

1994 г. В районе города Иркутска разбился российский авиалайнер Ту-154. Погибло 154 человека.

1 994 г. Разбился самолет Ту-154 китайской авиакомпании. Причина трагедии — ошиб­ки наземных служб и пилотов. Погибло 160 человек.

1998 г. В Атлантический океан в результате технической неполадки упал самолет МД-11. Погибло 229 человек.

2000 г. Во время взлета взорвался сверхзвуковой пассажирский самолет «Конкорд».

Погибло 113 человек.

2001 г. При заходе на посадку разбился российский Ту-154. Погибло 143 человека.
2001 г. Италия. При взлете потерпел катастрофу шведский МД-80, столкнувшись с легким

самолетом. Погибло более 120 человек. 2001 г. США. Потерпел катастрофу аме­риканский А-300. Погибло 260 человек. На земле разрушено более 10 домов.


Содержание | Index



Глава 1 Общие вопросы

Содержание | Index 102

2001 г. Над Черным морем потерпел катастрофу российский Ту-154. Погибло 78 че-

ловек.

2002 г. Украина. Львов. Во время авиашоу упал на зрителей самолет Су-27. Погибло

84 человека. 2002 г. В ночь с 1 на 2 июля столкновение в небе над Германией Ту-154 авиакомпании

«Башкирские авиалинии» и немецкого грузового В-757. Погибло 70 человек, в

том числе 45 детей.

2002 г. Чечня. Разбился вертолет Ми-26. Погибло 119 человек. 2002 г. Хабаровский край. Разбился самолет Ан-28. Погибло 16 человек.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-29; Просмотров: 643; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.