Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Итоговое тестирование




 

1. Аномальные дети:

А) развиваются по тем же общим закономерностям, что и нормальные дети, но имеют качественное своеобразие развития;

Б) развиваются по тем же общим закономерностям, что и нормальные дети, но значительно медленнее;

В) развиваются по принципиально иным закономерностям, несопоставимым с развитием нормальных детей.

2. Специальная психология изучает:

А) психические болезни;

Б) психологические особенности соматически больных людей;

В) особые состояния, характеризующиеся замедленным или качественно своеобразным психосоциальным развитием.

3. Объектом изучения специальной психологии не являются:

А) умственно отсталые дети;

Б) дети, страдающие шизофренической деменцией:

В) педагогически запущенные дети.

4. Понятие «структура дефекта» впервые было предложено:

А) В.В.Лебединским;

Б) Л.С.Выготским;

В) А.Р.Лурия.

5. Коррекционное обучение и воспитание детей с проблемами развития направлено на достижение:

А) функциональной нормы;

Б) идеальной нормы;

В) среднестатистической нормы.

6. Процесс компенсации дефекта обусловлен:

А) социальными факторами;

Б) биологическим приспособлением организма;

В) биологическими и социальными факторами при ведущей роли последних.

7. В соответствии с концепцией А.Р.Лурия о структурно-функциональной организации интегративной деятельности мозга, сенсорные нарушения обусловлены поражением:

А) первого функционального блока мозга;

Б) второго функционального блока мозга;

В) третьего функционального блока мозга.

8. В соответствии с классификацией В.В.Лебединского, врожденная глухота относится к следующему типу дизонтогенеза:

А) дефицитарное развитие;

Б) дисгармоническое развитие;

В) задержанное развитие.

9. В соответствии с классификацией В.В.Лебединского, олигофрения относится к следующему типу дизонтогенеза:

А) поврежденное развитие;

Б) общее недоразвитие;

В) искаженное развитие.

10. При синдроме раннего детского аутизма (РДА) первичны в структуре дефекта следующие нарушения:

А) необщительность;

Б) неадекватные страхи, фобии;

В) гиперстезия.

11. При нарушениях зрения наиболее часто встречаются следующие вторичные отклонения в структуре дефекта:

А) нарушения пространственной ориентации;

Б) нарушения логического мышления;

В) нарушения образной памяти.

12. При нарушениях слуха наиболее часто встречаются следующие вторичные отклонения в структуре дефекта:

А) нарушения произвольной регуляции поведения;

Б) трудности общения с окружающими;

В) нарушения наглядно-действенного мышления.

13. Мышление ребенка-олигофрена отличается:

А) конкретностью;

Б) стереотипностью;

В) оторванностью от реальности.

14. Речь слепого от рождения ребенка отличается следующими особенностями:

А) бедностью интонаций;

Б) наличием слов - вербализмов, значение которых непонятно ребенку;

В) наличием аграмматизмов.

15. Основным источником компенсации сенсорных нарушений являются:

А) филогенетически древние виды чувствительности (вибрационная, температурная);

Б) высшие психические функции;

В) остаточные функции поврежденного анализатора.

16. С психолого-педагогической точки зрения умственная отсталость отличается от ЗПР:

А) стойкостью, необратимостью интеллектуальных нарушений;

Б) низкой обучаемостью;

В) малым запасом представлений об окружающем мире.

17. Врожденная, либо приобретенная в первые три года жизни умственная отсталость называется:

А) органическая деменция;

Б) имбецильность;

В) олигофрения.

18. ЗПР характеризуется как:

А) замедление темпа психического развития;

Б) легкая степень умственной отсталости;

В) низкая успеваемость в школе.

19. К прогрессирующей деменции относятся:

А) шизофреническая деменция;

Б) органическая деменция;

В) эпилептическая деменция.

20. К поздним нарушениям развития относятся все нарушения, которые произошли:

А) после 2,5 – 3 лет;

Б) после 1 года;

В) только во взрослом возрасте.

21. Лишение возможности на протяжении длительного времени удовлетворять психологические потребности вызывает состояние, которое называется:

А) дебильность;

Б) депривация;

В) дезадаптация.

22. Ребенок с ЗПР конституционального происхождения отличается:

А) гиперактивностью;

Б) общим инфантилизмом;

В) асоциальным поведением.

23. Под понятием «интеграция» применительно к детям с проблемами развития подразумевается:

А) высшая степень социальной адаптации;

Б) обучение в массовых общеобразовательных учреждениях совместно со здоровыми детьми;

В) достижение инвалидами основных показателей в соответствии со среднестатистической нормой.

24. Психопатия отличается от акцентуации характера:

А) стойкостью нарушений характера;

Б) большей степенью выраженности нарушений;

В) сниженным интеллектом.

25. Дети с ЗПР, как правило, обучаются:

А) в специальных коррекционных школах 8 вида;

Б) в классах коррекции при массовых школах;

В) в общеобразовательных классах.

26. Классификация РДА в зависимости от характера взаимодействия ребенка с окружающей средой предложена:

А) В.В.Лебединским;

Б) О.С.Никольской;

В) Л.Каннером.

27. ДЦП характеризуется как:

А) двигательное расстройство;

Б) интеллектуальное нарушение;

В) комплексное нарушение с преобладанием двигательно-речевых расстройств.

28. К речевым нарушениям не относятся:

А) дизартрия;

Б) моторная алалия;

В) акалькулия.

29. Темпо-ритмическое нарушение речи называется:

А) дисграфия;

Б) заикание;

В) логофобия.

30. Для истерического варианта психопатии типичны:

А) агрессивность;

Б) демонстративность;

В) необщительность.

 





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-29; Просмотров: 1689; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.02 сек.