Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема 5. Действия парашютиста в аварийных ситуациях (особых случаях) при выполнении прыжка с парашютом




Тема 4. Меры безопасности при выполнении прыжков с парашютом.

Тема 3. Теоретические основы прыжка с парашютом.

3.1. Действия парашютиста на этапах прыжка: отделение, свободное падение, раскрытие парашюта. Основные законы движения тел в воздухе. Скорость падения. Положение тела в свободном падении, поза сбалансированного падения. Отделение от ЛА, действия в свободном падении, раскрытие парашюта. Полный и малый круг контроля. Процедура раскрытия парашюта тренировочные раскрытия. Приоритеты в раскрытии парашюта. Взаимодействие с инструкторами в свободном падении (корректирующие сигналы).

3.2. Действия парашютиста на этапах прыжка: управление парашютом и приземление. Управление парашютом, режимы работы парашюта, план снижения, контрольные точки, приземление. Аэродромные знаки и их назначение. Отработка действий на этапах прыжка.

Наземная подготовка: Отработка действий на этапах прыжка согласно задачам каждого уровня. Изготовка к прыжку и отделение. Действия в свободном падении. Управление парашютом и приземление.

Правила поведения и меры безопасности на аэродроме, в летательном аппарате, при подготовке к прыжкам, выполнении прыжков, после приземления. Размещение парашютистов в ЛА и очередность отделения. Сигналы, подаваемые экипажем ЛА. Проверка парашютной системы и снаряжения перед одеванием, на линии стартового осмотра и в самолете. Самоконтроль и взаимоконтроль. Требования к метеорологическим условиям.

Наземная подготовка: подготовка парашютной системы к прыжку – осмотр, подгонка подвесной системы. Проверка снаряжения – очки, шлем, комбинезон, обувь, перчатки, высотомер, радиостанция.

Типы особых случаев. Действия парашютистов в аварийных ситуациях: особые случаи в ЛА, при отделении от ЛА, в свободном падении, во время раскрытия парашюта, при парашютировании, при приземлении на препятствия. Меры безопасности при этом. Правила пользования запасным парашютом при отказах основного парашюта. Отработка техники применения запасного парашюта. Наземная подготовка: отработка техники отцепки отказавшего парашюта и применения запасного парашюта.

Зачет. Комплекс действий парашютиста при выполнении прыжка с парашютом – отделение, свободное падение, раскрытие парашюта, парашютирование, приземление. Сборка парашюта после прыжка. Действия при возникновении аварийных ситуаций – в ЛА, на отделении, в свободном падении, при раскрытии парашюта, при парашютировании, при приземлении.

 


Тема 1. Организация и проведение начальной парашютной подготовки.

Историю развития парашютизма условно можно разделить на четыре этапа:

Первый этап – теоретический (1495 – 1783гг);

Второй этап – испытательный (1783 – 1929 гг);

Третий этап – период бурного развития (1930 г – 1992 гг);

Четвертый этап – современный парашютный спорт (1992г – по настоящее время).

Первый этап – теоретический (1495 – 1783гг). На этом этапе проводится теоретический расчет и описание устройств, позволяющих безопасно приземлиться с любой высоты. На этом этапе из-за отсутствия летательных аппаратов (воздушных шаров, самолетов) предложенным устройствам практического применения не было.

Великий итальянский ученый и художник Леонардо да Винчи, живший во второй половине XV — начале XVI века, в 1495 году, в одной из своих рукописей подробно описал устройство, предназначенного для безопасного спуска на землю с любой высоты. Он писал: «Если человек возьмет полотняный купол, каждая сторона которого имеет 12 локтей ширины и 12 локтей высоты, он сможет безопасно сброситься с любой высоты». Идея, высказанная Леонардо да Винчи, долго не претворялась в жизнь, так как в ней не было практической необходимости. (Устройство,описанное Леонардо да Винчи было воспроизведено и испытано уже в наше время. Тактико-технические характеристики аппарата сходны с характеристиками современных круглых людских парашютов З-5, З-6 имеющих скорость снижения 6-7 метров в секунду).

Через сто лет в 1595году итальянский ученый Фаусто Веранчио в своей книге «О машинах» описа л аппарат для спуска человека с высоты на землю, сходное с описанием Леонардо да Винчи. Но в отличие от аппарата да Винчи, аппарат Веранчио имел жесткий каркас. Как показала история, идея Леонардо да Винчи была более жизненной, тем не менее, в 1617 году Фаусто Веранчио совершил на сконструированном им устройстве прыжок с невысокой башни и благополучно приземлился.

Второй этап – испытательный (1783 – 1929гг). Этот этап можно условно разделить на два периода: собственно испытательный (1783 – 1911гг. – разработка и испытание устройств, предотвращающих падение), и период внедрения парашютов в авиацию и в широкое применение среди авиаторов и военных (1911 – 1930гг).

На этом этапе прыжки с парашютом выполняют единицы – это или показательные прыжки для развлечения публики (С. Ленорманн – 1783г., А. Гарнерен – 1797г., Э. Гарнерен -1814г., Г. Латеман - 1890г., Древницкий С., Древницкий Ю., Древницкая О. –1891 - 1910гг. и др.) или вынужденные прыжки с целью спасения жизни из терпящего аварию воздушного шара или самолета (Бланшар – 1785 г, М.Громов – 1927г, и др.).

В 1783 году братья Жозеф и Этьенн Монгольфье, впервые выполнили полет на воздушном шаре, наполненном горячим дымом от ржаной соломы, и открыли эру воздухоплавания. Частые катастрофы несовершенных аэростатов побудили изобретателей заняться разработкой и созданием устройства для безопасного спуска человека на землю.

В 1783 году во Франции, в городе Монпелье Себастьян Леннорман выполнил прыжок с крыши обсерватории с приспособлением, которое он назвал «parachute», что означало «parer» –предотвращать, «chute» - падение. Парашют Ленормана был неудобен – его было сложно прикреплять к корзине воздушного шара, и он не нашел широкого применения.

В 1785 году воздухоплаватель Жан Бланшар создал парашют с жестким каркасом. Купол парашюта напоминал зонт и подвешивался между оболочкой шара и корзиной. В одном из показательных полетов на высоте около 1000 м лопнула оболочка шара, и Бланшар воспользовался сконструированным им парашютом, благополучно опустившись на землю вместе с гондолой.

Более удачную конструкцию парашюта разработал воздухоплаватель Андре-Жак Гарнерен, известный французский воздухоплаватель. Его парашют не имел жесткого каркаса и крепился к сетке шара, а гондола соединялась со стропами парашюта. 22 октября 1797г. Гарнерен совершил первый добровольный прыжок человека с воздушного шара.

В России к концу XIIV века большой популярностью пользовалось целое семейство спортсменов-парашютистов — Юзеф и Станислав Древницкие и их сестра Ольга. В 1891 году они начали с полетов на монгольфьерах, и пришли к выводу что применение парашютов при полетах делает их более безопасными. Древницкие использовали парашют конструкции Гарнерена. При выполнении 124 парашютного прыжка Станислав Древницкий погиб, а Юзеф Древницкий продолжил прыгать, и к 1910 году выполнил было более 400 прыжков.

В этот период парашютная подготовка и обучение в современном смысле этого слова отсутствовала. Все прыжки выполнялись на собственный страх и риск парашютиста, и основывались на личных размышлениях, расчетах, наблюдениях и опыте.

В декабре 1903 братья Райт выполняют первый полет на самолете тяжелее воздуха. Летательные аппараты были ненадежны, часто терпели аварии, ведущие к гибели авиаторов, и это снова подняло вопрос о создании средств спасения пилотов. Над созданием авиационного парашюта трудились французы Вассер (1909г), Эрвьэ (1912г.), Орс (1910 -1914гг). Но конструкции предложенных парашютов были громоздкими, тяжелыми, неудобными, размещались непосредственно на летательном аппарате, и не нашли практического применения из-за своих недостатков.

Российский актер и изобретатель, Глеб Котельников первым понял, что авиационный парашют должен быть легким и размещаться на летчике. В 1911 году он разработал, изготовил, испытал и запатентовал конструкцию автономного шелкового ранцевого парашюта (рисунок 1). Однако чиновники из военного ведомства не хотели признавать возможность спасения летчиков с помощью парашютов.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-29; Просмотров: 1103; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.