Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Обучение. Целью курса является обучение разработке, управлению и продвижению проектов в сфере культурного туризма




Предмет

Целью курса является обучение разработке, управлению и продвижению проектов в сфере культурного туризма. Имея прикладной характер, курс в значительной мере ориентирован на практические вопросы выявления, формирования и преумножения культурных ресурсов для локальных и региональных туристских проектов. Кроме проектной методологии, общей для многих предметов, изучаемых на факультете, внимание акцентируется на методах формирования, развития и оптимизации инфраструктуры индустрии туризма и гостеприимства.

В основу курса положено обобщение обширного исторического и современного зарубежного и отечественного опыта, связанного с успешным развитием туризма в различных регионах, в том числе таких, которые не считаются богатыми туристскими ресурсами и не отличаются развитой инфраструктурой. Курс показывает, что ключевым условием эффективной реализации проектов в сфере туризма является не наличие многочисленных памятников и стандартной инфраструктуры, а владение менеджерами туристской деятельности современными технологиями управления. Культурный туризм в представлении авторов курса является одной из новых постиндустриальных технологий, лежащих в основе развития туризма в условиях информационного общества.

В процессе обучения формируются навыки разработки туристических программ, маршрутов, а также проектов создания и модернизации конкретных туристских объектов, различных видов услуг для путешественников.

 

 

Изучение курса предполагает семь методов работы. Вы должны:

1. Прослушать вводную лекцию к курсу.

2. Самостоятельно освоить содержание курса, используя программу TopClass.

3. Прочесть обязательную литературу по курсу, используя хрестоматию, ресурсы библиотеки МВШСЭН и других доступных Вам библиотек.

4. Принять участие в форуме.

5. Выполнить контрольные задания, сформулированные преподавателем в конце каждого из разделов курса.

6. Написать самостоятельную работу (essay) объемом 2000 слов.

Даты начала и окончания курса, а также даты сдачи письменных работ приведены здесь

В случае возникновения трудностей или вопросов во время обучения Вы можете:

1. Получить консультацию по e-mail от ассистента или преподавателя (начинайте с обращения к ассистенту).

2. Вынести интересующий Вас вопрос на обсуждение в форуме.

Раздел I. Туризм в изменяющемся мире

Краткая аннотация содержания раздела

 

Социальный контекст развития туризма в России и в мире

Туризм как социальное явление, существовавшее всегда

Структура туристкой деятельности как предмета изучения и объекта управления

Основные понятия, используемые в сфере туристской деятельности

Современная управленческая специфика понятий туризм и туристская деятельность

Краткая история туризма и туристской деятельности

Разнообразие видов туризма

Рекомендуемая литература к разделу 1

1. Ильина Е.Н. Туроперейтинг: Организация деятельности. Учебник. – М.: Финансы и статистика, 2000. - 256 с.

2. Квартальнов В.А. Туризм: Теория и практика: Избр. Труды: в 5 т. – Т.1. Гуманитарные проблемы развития туризма: история и современность. – М.: Финансы и статистка, 2000. – 192 с.

3. Котлер Ф. Боуэн Дж., Мейкенз Дж. Маркетинг. Гостеприимство и туризм: Учебник для вузов. - М.: ЮНИТИ, 1998. - 787 с.

4. Менеджмент туризма. Туризм как вид деятельности: Учебник. – М.: Финансы и статистика, 2001.- 288 с.

5. Музеи в период перемен. Материалы российско-британского семинара "Музеи Санкт-Петербурга в условиях рыночной экономики". Спб., 1996

6. Памятники в изменяющемся мире. Материалы международной научно-практической конференции. - М.: Росс. ин-т культурологии, 1993

7. Сапрунова В.Б. Туризм: эволюция, структура, маркетинг. - М.: «Ось-89», 1998. - 160 с.

8. Тардже Дж. Мир паломничества / Пер. с англ.. М.: БММ АО, 1998. – 192 с.

9. Уоркер Дж.Р. Введение в гостеприимство / Пер. с англ. – М.: ЮНИИТИ, 1999. – 463 с.

10.Усыскин Г.С. Очерки истории российского туризма. М.-СПб: Издательский дом «Герда», 2000. – 224 с.

11.Briassoulis, Helen. Tourism and the Environment: Regional, Economic, Cultural and Policy Issues (edited by Jan Van der Straaten), Published in Netherlands: Kluwer Academic Publishers, 1999. - 386pp.

12.Fladmark J.M. (ed.) In Search of Heritage as Pilgrim or Tourist. Aberdeen, the Robert Gordon University, 1998

13.Heritage, Tourism and Society / edited by David T.Herbert. - London, New York: Mansell, 1995 - 211 pp.

14.Lickorish L.J., Jenkins C.L. An Introduction to Tourism. Oxford: 1997 - 244 pp.

15.Schama S. Landscape and Memory. Harper Collins, 1995

16.Tilden F. Interpreting our Heritage. University of North Carolina Press, 1977

17.Walle, Alf H. Cultural Tourism: a Strategic Focus. Published in USA, Westview Press, 1998. – 256 pp.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-29; Просмотров: 449; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.