Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

III.11. Перспективные тенденции




Растет осознание того, что туризм - это не отрасль, не индустрия, и не вполне обычный рынок. Его регулирование происходит с признаками участия и частных, и государственных, и общественных структур. В Европейском Союзе туризмом занимаются по меньшей мере 10 различных комиссий.

Налицо явная тенденция к превращению государственных органов управления туристской деятельностью в межведомственные и международные системы. Происходит постепенное разгосударствление сферы управления туристкой деятельностью, особенно в высоко развитых в туристском отношении странах. Характерная тенденция - ликвидация министерств, либо превращение их в негосударственные структуры с элементами государственного финансирования. По этому принципу строятся Советы по Туризму большинства развитых стран (National Tourist Boards или National Tourist Offices). Роль региональных правительств сохраняется и даже возрастает.

Министерства по туризму существуют и сохраняются, как правило, только в развивающихся странах (ограниченные инвестиционные ресурсы, неразвитый рынок, низкий уровень развития информационной инфраструктуры и коммуникационных технологий)

Происходит смещение управленческого фокуса регулирования туристской деятельности на внешнеполитический и на региональный уровень. На международной арене разворачивается острая конкуренция туристских имиджей. Фактически идет глобальное соревнование PR-программ, сравнимое с гонкой вооружений. На эти программы ведущими государствами ежегодно затрачиваются суммы, измеряемые сотнями миллионов долларов.

Государства активно осваивают иные, кроме прямых экономических и административных, механизмы воздействия на развитие сферы туризма. Все более активно применяются новые информационные и коммуникационные технологии управления. При этом растет экономическая эффективность государственных инвестиций, направляемых в рекламу туристского продукта, производимого в частном секторе. Один франк, затраченный правительством Франции на туристскую рекламу дает 100 франков дополнительных поступлений в бюджет государства. Возможно, что именно поэтому на современном этапе основные госинвестиции в сфере туризма сегодня делаются не в гостиничную или иную материальную инфраструктуру, как это было 20-30 лет назад, а в сферу информационной инфраструктуры, и коммуникационных технологий (в число которых входят PR и реклама).

Государственные инвестиции в традиционную туристскую инфраструктуру, как правило, идут не через центральное правительство, а через региональные структуры власти (в США - через Департаменты регионального развития).

ЗАДАНИЕ: Приведите пример того, как Вы или один из Ваших друзей и знакомых стал «жертвой» туристской PR-кампании, проводившейся одним из зарубежных государств.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-29; Просмотров: 504; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.