Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

V.12. Профессиональное гостеприимство




Роль гостеприимства (квалификация персонала) - рост качества туристских услуг.

Повышение профессиональных стандартов в обслуживании туристов (поддержка образовательных программ, в том числе для музейных работников, и особенно для специалистов в области менеджмента и маркетинга, сертификация гостиниц, поощрение почетными призами за успехи в области туристической деятельности).

Весь персонал, работающий в сфере охраны памятников в системе Общества Историческая Шотландия (HistoricScotland) в начале 1990-х гг. прошел переподготовку по курсу «CustomerCare» (Забота о посетителе).

Специальный раздел в Стратегическом плане развития туризма в Шотландии называется «Обслуживание». В него входят: работа с посетителями (VisitorsServices), гарантии качества обслуживания, питание, розничная торговля, информационные технологии, транспорт.

Подводя итог анализу роли и места культурного туризма, еще раз подчеркнем очевидную неслучайность прогнозируемого роста влияния туристской деятельности на региональное социальное и экономическое развитие. Это влияние, как мы попытались показать, связано с особой ролью учреждений и организаций культуры в системе производства работ, товаров и услуг, реализуемых на туристском рынке.

В современном туристском комплексе культурная деятельность выступает в нескольких качествах:

как способ производства символических ценностей, в основе которого лежат интерпретационные и коммуникативные техники;

как символический ресурс, обладающий значительным созидательным потенциалом;

как своеобразный продукт, непрерывно генерируемый региональным сообществом; и, наконец,

как инструмент организации многостороннего продуктивного взаимодействия в региональном экономическом пространстве.

Рассмотрение хода социально-экономического развития наиболее продвинутых в туристском отношении регионов позволяет заметить отчетливые ресурсные, инструментальные и организационные признаки формирования новой технологии управления развитием туризма.

Полагая, что ключевое место в этой технологии принадлежит организациям культуры, представляется уместным дать ей соответствующее название. Лучше других для этого подходит словосочетание «культурный туризм». Этот термин, ранее использовавшийся для обозначения типологической группы путешествий, организуемых с культурными целями, уже давно вышел за рамки первоначального смыслового поля, так как культурные элементы признаются значимыми практически для всех современных видов туризма. Утрачивая первоначальное значение, как это на практике бывает довольно часто, активно циркулирующий в профессиональной среде удобочитаемый термин «культурный туризм» обретает вторую жизнь в сфере управления туристской деятельностью, символизируя ее переход на новый технологический уровень.

Признание за культурным туризмом статуса одной из высоких технологий управления региональным развитием, на наш взгляд, может стать одним из проявлений происходящего на наших глазах перехода индустриального туризма в следующую, постиндустриальную стадию развития.

ЗАДАНИЕ: Какие стороны такого человеческого качества как гостеприимство, с Вашей точки зрения, могут быть предметом профессиональной подготовки или тренинга в специальных образовательных учреждениях?




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-29; Просмотров: 527; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.