Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Рекомендации по этике взаимоотношений с подчиненными




Советы по стилю руководства и работы руководителя

 

1. В работе исходи из фактов, анализа деятельности, критически оценивай условия, обстановку, время. Всегда стремись ясно видеть цель, задачи и перспективу.

2. Никогда, ни при каких обстоятельствах не теряй бодрости духа. Наоборот, при столкновении с трудностями проявляй больше энергии, настойчивости и добивайся победы.

3. Не бойся эксперимента и стремись к оправданному риску.

4. Будь внимателен к чужому мнению, даже если оно неверно с твоей точки зрения.

5. Помни, что хорошее настроение положительно влияет на здоровье человека и повышает производительность труда - поднимая настроение подчиненных, интенсифицируешь их труд.

6. Экономия твоего рабочего времени - эффективный источник производственных успехов всего коллектива.

7. Ежедневно планируй и учитывай свою работу, веди деловой блокнот.

8. Никогда не делай того, что могут сделать твои подчиненные, за исключением тех случаев, когда это связано с опасностью для жизни.

9. Выбор и обучение подчиненных - всегда более благодарная задача, чем выполнение дела самим.

10. Если то, что делают твои подчиненные, в корне не расходится с твоим мнением, дай им максимальную свободу действий.

11. Будь внимателен к критике и улучшающим предложениям, даже если они непосредственно тебе ничего не дают. Не спорь по мелочам, мелочи всегда затрудняют работу.

12. Не используй свою власть до тех пор, пока все остальные средства не использованы.

13. Никогда не раздражайся, имей бесконечное терпение.

14. Имей чувство юмора и цени его у других, даже если шутка направлена против тебя.

15. Будь опрятен и аккуратен во всем, не стыдись элегантности.

16. При разговоре по телефону назови себя и будь краток.

17. В рабочем помещении не кури, даже если это собственный кабинет.

 

* В.М. Васильев и др. Управление в строительстве. М.: Издательство АСВ. С-ПБ. ГАЗУ. 2001.

Приложение 2.

 

I. Дайте подчиненным возможность почувствовать собственную значимость. Для этого:

1. Привлекайте их к решению возникающих проблем, советуйтесь с ними.

2. Позволяйте подчиненным проявлять инициативу, стимулируйте их самостоятельность, уважайте их мнение.

3. Стремитесь к тому, чтобы подчиненные были уверены в важности своей работы.

4. Отмечайте и поощряйте хорошую работу.

5. Уважайте личное достоинство подчиненных: не делайте им замечаний в присутствии третьих лиц, дайте возможность спасти свое лицо. Сожаление и разочарование действуют лучше, чем критика и угрозы.

 

II. Стремитесь к повышению своего авторитета в глазах подчиненных, располагайте их к себе.

Для этого:

6. Не бросайте слов на ветер: если обещание дано, обязательно выполняйте его.

7. Будьте со всеми справедливы, объективны и беспристрастны, отличайте лесть от уважения.

8. Не уклоняйтесь от решения проблем, не откладывайте на завтра то, что можно сделать сегодня.

9. Не допускайте, чтобы подчиненные ждали или искали вас (берегите не только свое, но и чужое время).

10. Не отдавайте распоряжения, если не уверены, что его можно выполнить.

11. Проявляйте искренний интерес к своим подчиненным.

 

III. Стремитесь лучше узнать и понять подчиненного (основа для поиска средств мотивации).

Для этого:

12. Изучайте заботы, нужды и настроение каждого, периодически беседуйте с подчиненными наедине.

13. Сначала выслушайте критику в свой адрес, разберитесь в ее причинах и мотивах, а уж потом реагируйте на нее.

14. Дайте возможность подчиненным проявить отношение к вам независимо от того, хорошее оно или плохое.

15. Не демонстрируйте своего превосходства, это создает барьер между руководством и подчиненным.

16. Попытайтесь увидеть ситуацию глазами подчиненного.

IV. Тонко и умело влияйте на позицию подчиненного (главный смысл деятельности руководителя).

Для этого:

17. Будьте искренни в отношениях с людьми. Помните: руководитель -пример для подчиненных.

18. Относитесь к подчиненным так, как хотели бы, чтобы ваш руководитель относился к вам.

19. Чаще убеждайте, реже наказывайте.

20. Никогда не теряйте самообладания, будьте выдержанны и приветливы.

21. Разговаривайте спокойно и доброжелательно, проявите свое дружеское отношение.

22. Подробно информируйте подчиненных обо всем, что затрагивает их интересы.

23. Отдав распоряжение, обязательно проверьте исполнение.

24. Не торопитесь вступать в спор с подчиненным, недоразумения не уничтожить с помощью пререканий, а только с помощью примирения, дипломатии, такта и сочувствия.

25. Проявляйте сочувствие к желаниям подчиненных, и они скоро поймут вас.

26. Взывайте к благородным побуждениям.

27. Если вы хотите указать подчиненному на ошибки, начинайте с похвалы.

28. Обращая внимание людей на их ошибки, делайте это в косвенной форме.

29. Прежде чем критиковать, сначала скажите о собственных ошибках.

 

V. Способы изучения мнения подчиненных о себе.

Это можно сделать:

30. Путем анкетирования по поводу методов своей работы.

31. Через людей с искренним, доброжелательным к вам отношением, которым можно доверять.

32. Путем анализа критических замечаний на собраниях и совещаниях.

33. Через мнение неформальных лидеров коллектива.

34. На основе общения с коллегами вашего ранга.

35. Через общение с лидерами социальных групп в коллективе.

36. На основе анализов причин текучести кадров в коллективе.

37. Через тайные выборы вашей кандидатуры в общественные органы управления.

38. Через отношение коллектива к предлагаемым вами новшествам.

39. Через отношение подчиненных к вашим поручениям.

40. В эмоциональных всплесках выяснения отношений (конфликтные ситуации).

41. В неформальном общении (праздники, торжества).

Приложение 3.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-29; Просмотров: 701; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.