Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

История и эволюция




Туристическая компания

Особенности взаимосвязи и характеристика некоторых предприятий, входящих в холдинг и представляющих собой неавиационные направления деятельности авиакомпании

Авиакомпания, занимаясь неосновными видами деятельности, организует работу в различных направлениях, и, прежде всего, это организация туристической компании.

ОПРЕДЕЛЕНИЯ. Отметим, что множество терминов, используемых в туристическом бизнесе, могут вызвать некоторое непонимание и путаницу. Дадим определения, принятые в международной практике:

ТУРФИРМА (TRAVEL BUREAU) — общее название для всех лицензированных компаний, вовлеченных в туристический бизнес как организаторы или же посредники при распространении туров, билетов, бронирования и т.д.

ОРГАНИЗАТОР ТУРА (TOUR ORGANIZER) — компания (или лицензированное лицо), организующая туры и несущая полную юридическую ответственность за эту деятельность.

ТУРОПЕРАТОР (TOUROPERATOR) — компания (или лицензированное лицо), организующая туры и продающая их, в основном, через турагентов.

ТУРОПТОВИК (WHOLESALER) — компания (или лицензированное лицо), действующая как посредник между туроператором и турагентом.

ТУРАГЕНТ (TRAVEL AGENT) — компания (или лицензированное лицо), организующая и продающая туры и билеты, осуществляющая бронирование мест в отелях, в основном, для индивидуалов или небольших групп.

РОЗНИЧНЫЙ ТОРГОВЕЦ (RETAILER) — компания (или лицензированное лицо), действующая только как посредник при продаже туров, билетов и бронирования мест в отелях.

АВИАБРОКЕР (AIR BROKER) — компания (или лицензированное лицо), действующая как посредник между авиакомпаниями и турагентами.

В отечественной литературе принята другая классификация компаний, аботающих в туристическом бизнесе. Различают ТУРОПЕРАТОРОВ — производителей комплексной туристической услуги и ТУРАГЕНТОВ — реализаторов этих услуг. Кроме того, действуют отдельные поставщики услуг — гостиницы, рестораны, экскурсионные бюро, не имеющие специального названия в терминологии туристического бизнеса.

История туризма берет свое начало с 20-х годов XIX века, когда впервые для пассажиров морского судна было осуществлено бронирование мест в гостинице.

Сначала клиенты самостоятельно заказывали места в отелях и покупали билеты на различные транспортные средства.

Затем появились турагенты как посредники между потребителями и поставщиками туристических услуг, вначале только транспортных и гостиничных.

Потом турагенты стали продавать свои услуги в пакете и называться туроператорами. Некоторые из них начали специализироваться на переговорном процессе не только с транспортными и гостиничными компаниями, но и при дистрибуции турпакетов. Появились турагенты, занимающиеся только реализацией турпакетов, разработанных туроператором.

На следующем этапе наиболее крупные туроператоры создавали свои собственные дистрибьюторские сети или становились совладельцами существующих турагентств, которые начинали реализовывать преимущественно турпакеты этого туроператора.

Постепенно большой бизнес (банки, страховые компании, профсоюзы) заинтересовался туристическим рынком. Эти предприятия стали проникать в систему туроператоров и турагентов, при этом предпочтение отдавалось крупным клиентам. Нередко они создавали па­раллельные сети реализации (турконсультанты).

В настоящее время оперируют следующие виды турфирм:

—тур- и трансагентства, которые решают все транспортные проблемы клиента, но не занимаются организацией туров для других турагентов;

—туроператоры, авиаброкеры, оптовики и розничные торговцы;

—турконсультанты, которые являются аутсайдерами этого сектора, действуют от имени и за счет турагента и помимо этого вида деятельности имеют обычно какую-то другую профессию.

Туризм является необычным видом услуг, так как складывается из многих независимых компонентов. Путешествие складывается из перевозки, размещения, питания, экскурсионного обслуживания и др.

Туроператоры разработали множество различных видов туров. Некоторые примитивны и состоят только из перевозки и размещения. Например, авиакэмпинг (места только на чартерных рейсах, в основном, в Европе. Для выполнения требований законодательства и их обхода билеты продаются вместе с фиктивными местами в гостиницах — Camping); Bedbank (банк коек) размещение, в основном, в отелях производится без транспортировки туроператорами по самым низким ценам.

С другой стороны, многоцелевые туры, включающие: питание, развлечения, обзорные экскурсии помимо размещения и транспортировки. Возросло количество компаний, специализирующихся на каком-то особом виде туров: приключения, история и археология, туры для любителей искусства, туры для медового месяца, туры для гурманов и т.д.

Туристический продукт един, он не распадается на отдельные компоненты. Следовательно, туроператор является не посредником, а вполне самостоятельным производителем. Турагент, комбинирующий по запросу клиента два или максимум три компонента без их изменения, может считаться посредником, осуществляющим стыковку спроса и предложения.

Туроператорство стало значительной частью туристической индустрии в 50-е годы, когда после окончания Второй мировой войны значительное количество пилотов и воздушных судов освободилось. В это же время некоторая часть населения имела достаточный доход для того, чтобы начать тратить деньги на путешествия.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-29; Просмотров: 397; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.