Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Блок регулирования напряжения




На самолётах с основной системой электроснабжения трёхфазного переменного тока первого поколения использовался блок регулирования напряжения БРН-208М7А (Б) (рис.9.6)

БРН-208М7А выполняет три функции:

- при включении выключателя генератора с блока защиты и управления (БЗУ) в БРН подаётся плюс на контактор включения возбуждения генератора. Контактор срабатывает и подаёт с подвозбудителя генератора (см. рис. 8.2.) напряжение 45÷51 В частотой 800 Гц в схему магнитного усилителя УМ-1, где напряжение выпрямляется и затем подаётся на статорную обмотку возбудителя. До включения возбуждения ток в статорной обмотке возбудителя (обмотке возбуждения генератора) отсутствует. Поэтому напряжение на рабочей обмотке генератора обеспечивается за счёт остаточной намагниченности железа и составляет единицы вольт.

 

 

Рис. 9.6. Блок регулирования напряжения БРН-208М7А (Б)

- стабилизация напряжения генератора в заданных пределах независимо от фактических оборотов ротора генератора и тока нагрузки (мощности включенных потребителей);

- при параллельной работе генераторов БРН обеспечивает равномерное распределение реактивной нагрузки;

В состав БРН-208М7А входят:

- блок измерения напряжения (БИН-3-20Д), который, в свою очередь состоит из трёхфазного понижающего трансформатора, мостового выпрямителя и нелинейного измерительного моста, в два плеча которого включены стабилитроны VD 1 и VD2. В два других плеча включены резисторы R1 и R2.

Выходная диагональ моста (точки «а» и «б») подключена к обмотке управления магнитного усилителя УМ-2.

- двухкаскадный магнитный усилитель УМ-2, УМ-1;

- резистор R1 ручной регулировки напряжения.

 

При работе генератора его напряжение подаётся в БИН на входной трансфор­матор, выпрямляется и поступает на измерительную диагональ моста. Благодаря стабилитронам, включенным в плечи моста, измеряется отклонение напряжения от номинального значения. В измерительной диагонали появляется напряжение, пропорциональное величине отклонения. Это напряжение подаётся на обмотку управления первого каскада УМ-2, усиливается и подаётся на обмотку управле­ния УМ-1. Таким образомнапряжение, пропорциональное величине отклонения двухкаскадного магнитного усилителя, усиливается и затем алгебраически скла­дывается с напряжением, поступающим со статорной обмотки подвозбуди­теля. Результирующее напряжение (с поправкой на отклонение напряжения гене­ратора от нормы) поступает на статорную обмотку возбудителя. Напряжение ге­нератора восстанавливается.

С развитием полупроводников и появлением тиристоров, способных управ­лять большими токами, на самолётах с основной системой электроснабжения трёхфазного переменного тока стали использовать импульсные блоки регулиро­вания напряжения, построенные на транзисторах и тиристорах, которые способны работать с генераторами большой мощности (90 кВА и более), имеют большое быстродействие и существенно меньшую массу. Такие блоки регулирования на отечественных самолётах впервые были применены на Ил-86. напряжения с маг­нитными усилителями.

На последних сериях самолётов Ту-154М и самолётах последнего поколе­ния для стабилизации напряжения и управления работой генераторов использу­ются специализированные ЭВМ.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-29; Просмотров: 2418; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.