Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Системы запуска поршневых двигателей




Системы запуска двигателей

На самолётах с поршневыми двигателями применяются два вида систем запуска:

- воздушные;

- электрические.

 

Рис. 12.1. Электрическая принципиальная схема воздушного запуска ПД

 

В воздушных системах запуска поршневых двигателей сжатый воздух из баллона, размещённого на борту самолёта, или из баллона на стоянке самолёта, через систему газораспределения двигателя подаётся в цилиндры, вызывая перемещение поршней, вращение коленчатого вала и засасывание в цилиндры топливо-воздушной смеси, которая воспламеняется от свечей.

В состав системы запуска входят:

- ЭПК (электропневматический клапан) подачи сжатого воздуха, под напряжением клапан открывыается;

- пусковая катушка КП-4716 (или подобная ей), которая обеспечивает преоб­разование постоянного тока напряжением 24÷27 В в высокое напряжение величи­ной 12÷18 кВ, которое необходимо, чтобы при малых оборотах коленчатого вала двигателя при запуске, когда магнето малоэффективны, обеспечить на свечах на­пряжение, достаточное для гарантированного воспламенения топливо-воздушной смеси; при этом для получения пульсирующего тока в обмотке низкого напряже­ния используется прерыватель звонкового типа

Запуск производится при включенных автомате защиты «ЗАПУСК» и вы­ключателях магнето левом и правом (№1 и №2). При нажатии на кнопку запуска напряжение поступает на обмотку реле, которое срабатывает и контактами 2-3 подаёт напряжение на ЭПК, обеспечивая его открытие и подачу сжатого воздуха в цилиндры двигателя. Одновременно контакты 5-6 подают напряжение на пусковую катушку, которая преобразует напряжение 24÷27 В в напряжение 12÷18 кВ, которое через контакты в магнето подаётся на свечи, воспламеняя засасываемую в цилиндры двигателя топливо-воздушную смесь. Двигатель начинает работать.

При устойчивой работе двигателя кнопку запуска следует отпустить и затем выключит АЗС «ЗАПУСК».

Данный тип системы запуска является простым в конструктивном исполнении, но он требует нахождения на борту самолёта баллона со сжатым воздухом, который имеет значительную массу, или требует обязательного присутствия на местах стоянок самолётов баллонов со сжатым воздухом с арматурой для подсоединения к бортовой воздушной магистрали запуска, что во многих случаях неосуществимо. Подобные системы запуска использовались с целью экономии веса во время Великой Отечественной войны для запуска многих моделей истребителей (при этом воздушный баллон снимали с борта самолёта, а запуск производили от аэродромного баллона). В настоящее время в отечественной авиации подобные системы используются преимущественно на легкомоторных самолётах.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-29; Просмотров: 827; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.