Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Фары подсвета передних кромок крыла, стабилизатора, воздухозаборников двигателей и фары подсвета государственной эмблемы




Внешнее светотехническое оборудование

Светотехническое оборудование воздушных судов

На воздушных судах гражданской авиации различают внешнее и внутреннее светотехническое оборудование.

К внешнему светотехническому оборудованию относятся:

- взлётно-посадочные фары;

- рулёжные фары;

- посадочно-рулёжные фары;

- фары подсвета передних кромок крыла, стабилизатора, воздухозаборников двигателей;

- фары подсвета государственной эмблемы;

- аэронавигационные огни;

- габаритные огни;

- светосигнальные маяки;

На вертолётах также могут быть дополнительно установлены:

- посадочно-поисковая фара;

- поисковая фара;

- контурные огни.

Взлётно-посадочные фары

Взлётно-посадочные фары обеспечивают освещение взлётно-посадочной полосы при проведении взлёта и посадки, а при необходимости – освещение рулёжных дорожек.

На самолётах 1го и 2го класса, как правило, предусматриваются четыре взлётно-посадочных фары. Две из них располагаются в передней части фюзеляжа снизу. Две других располагаются на нижней поверхности консолей крыла. Фары – выдвижные, в убранном положении их поверхность совпадает с поверхностью фюзеляжа или крыла. Уборка и выпуск фар производятся с помощью электромеханизмов постоянного тока. Время выпуска (уборки) составляет не более 12 сек. Отключение электромеханизмов при полном выпуске и полной уборке фар производится с помощью концевых выключателей. На некоторых самолётах одна пара фар располагается на стойках (или на передней стойке) шасси. В этом случае предусмотрена блокировка включения света до постановки соответствующих стоек шасси на замки выпущенного положения.

На большинстве самолётов для электропитания ламп в фарах используется напряжение сети постоянного тока. Мощность ламп составляет 1000 Вт. Ввиду большой мощности, рассеиваемой при включенной фаре, время работы не должно превышать 5 минут.

При взлёте в тёмное время суток взлётно-посадочные фары включают на исполнительном старте, непосредственно перед взлётом. Выключают – после взлёта, на высоте не менее 50 м. При входе в облачность и образовании светового экрана фары выключают раньше, чтобы избежать ослепления.

Перед посадкой фары выпускают при входе в глиссаду, а включают на высоте 100÷150 м.

Рулёжные фары

Рулёжные фары предназначены для освещения рулёжных дорожек и перрона в процессе руления. Они жёстко устанавливаются на передней стойке шасси и включаются перед началом руления, ограничений по времени работы не имеют.

На магистральных самолётах последнего поколения две дополнительные рулёжные фары устанавливаются в зализах крыла, их световой поток направлен под углом порядка 45÷60 ° относительно продольной оси самолёта. Благодаря им обеспечивается освещение места съезда с ВПП и мест поворотов после посадки и движении по аэродрому в тёмное время суток. Эти фары включаются отдельными выключателями.

Фары подсвета передних кромок крыла, стабилизатора, воздухозаборников двигателей обеспечивают возможность контроля состояния передних кромок крыла и стабилизатора, отсутствие на них обледенения, отсутствие обледенения в воздухозаборниках двигателей. Устанавливаются в фюзеляже, получают электропитание, как правило, от сети постоянного тока.

- фары подсвета государственной эмблемы служат для подсвета на киле самолёта государственной эмблемы, располагаются на стабилизаторе, или, при заднем расположении двигателей, на пилонах двигателей. Питаются напряжением постоянного тока.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-29; Просмотров: 565; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.