Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Кьеркегор С. Наслаждение и долг. – Киев, 1994




17.Лосев А.Ф. Эстетика Возрождения. – М., – 1982.

18.Мамардашвили М.К. Лекции о Прусте. – М., 1995.

19.Мамардашвили М.К. Эстетика мышления. – М., – 2000.

20.Мир и эрос. Антология философских текстов о любви. – М., 1991.

21.Ницше Ф. Сочинения. т. 1. – М., 1990.

22.Овидий П. Наука любви. – М., 1999.

23.Ортега-и-Гассет Х. Эстетика. Философия культуры. – М., 1991.

24.Рюмина М.Т. Эстетика смеха. – М., 2003.

25.Свендсен Л. Философия моды. – М., 2007.

26.Философия любви. – М., 1990.

27.Фромм Э. Душа человека. – М., 1992.

28.Фуко М. Забота о себе. – М., 1998.

29.Фуко М. Использование удовольствий. – М., 2004.

30.Фукс Э. История нравов в 3-х тт. – М., 2001.

31.Холл Дж. Словарь сюжетов и символов в искусстве. – М., 1999.

32.Шеллинг Ф. Философия искусства. – М., 1966.

33.Шиллер Ф., Гете, И.В. Переписка в 2-х тт. – М., 1988.

 

? На переходе от эстетического к этическому человеку попытайтесь сопоставить два этих типа через размышления о сущности эстетического и этического начал у Кьеркегора, сделав, разумеется, и определенные собственные выводы:

А) «Выбор» эстетика не имеет права называться выбором, т.к. слово «выбор» выражает само по себе понятие этического».

Б) «Выбор между эстетическим и этическим мировоззрением не есть выбор того или другого, а есть выбор выбора, иначе – желание человека решиться на выбор».

В) «Эстетическое мировоззрение есть отчаяние, обусловленное тем, что человек основывает свою жизнь на том, что может быть, а может и не быть, т.е. на несущественном; этическое – на существенном, на том, что должно быть».

Г) «Эстетическим началом является в человеке то, благодаря чему он является тем, что он есть; этическим – благодаря чему он становится тем, что он есть».

Д) «Этик отличается от серьезного эстетика тем, что доводит своё отчаяние до конца, тогда как эстетик обрывает его».

Е) «У этика… вся суть – во взгляде человека на жизнь… жизнь одна сплошная сцена… У эстетика… «быть или не быть» зависит от внешнего… У этика… точка опоры… его «Я»».

Ж) «Этика можно сравнить с глубоким озером… Эстетика – с бурлящим ручейком».

З) «Душа эстетика почва, на которой равноправно произрастают всевозможные травы… его «я» дробится, у него нет «Я», которое было бы выше этого… Благодаря выбору человек (этик) обретает себя самого в своем вечном значении… Настроение этика сконцентрировано в нем самом… Этическое начало не только не лишает жизнь какого-либо оттенка красоты, но дает ей истинную красоту… Этическое начало дает жизни человека внутренний мир».

И) «Главное отличие этика от эстетика – ясное самосознание и определенность жизненных основ; эстетик – беспочвенное витание в пространстве».

К) «Эстетика требовала сокрытости, но обходилась случайностью; этика требовала явленности и находила своё удовлетворение в трагическом герое».

 

? Как вы понимаете мысль Кьеркегора о том, что «интересное – пограничная категория, он разделяет этику и эстетику»?

 

? Раскройте тезис Бэкона о том, что добродетель есть не что иное, как внутренняя красота, а красота – не что иное, как внешняя добродетель.

Сравните его со следующей мыслью Бердяева: «Когда добро осуществляется реально, а не символически-законнически, оно есть красота. Высшая цель – красота… а не добро, которое всегда несет на себе печать закона… Преображение мира и есть достижение красоты».

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-29; Просмотров: 1088; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.